Пушкин и хлыст хлыстов

(серия из серьяла не-Воздержание)
 
Хлысты; или христовове;ры, звавшие себя «люди Божьи», «Христова вера» или «Христоверы», известна со времен царя Ивана Грозного (Terrible) . Мельников-Печерский  (см.Павел. Тайные секты (1868)) установил следующее:
 «
Кроме раскольников-старообрядцев, отделившихся от господствующей церкви из-за буквы и обряда, есть немало русских людей, уклоняющихся от православия несравненно далее, чем разнообразные толки старообрядства. Разумеем здесь принадлежащих к так называемым тайным сектам 
К «тайным сектам» относится так называемая хлыстовщина, со всеми ее видоизменениями и отраслями. Слово хлыстовщина   есть искаженное христовщина   — название, встречаемое в сочинениях первой четверти прошлого столетия у св. Дмитрия Ростовского и Феофилакта Лопатинского, архиепископа тверского (см. «Розыск» святого Дмитрия Ростовского. «Обличение неправды раскольнической», Феофилакта Лопатинского. Последнее сочинение написано в двадцатых годах прошлого столетия, когда автор был членом новоучрежденного тогда святейшего синода)
Хлыщу, хлыщу, Христа ищу, —
Святой Дмитрий упоминает еще о двух сектах, составляющих отрасли христовщины: о подрешетниках, или капитонах, и о другой, которой не дает особого названия …
Хлысты в Московии были известны уже при Иване Грозном:
Царь Иван Васильевич, в 1551 г., предлагает собору следующий вопрос: «Да по погостам и по селам ходят лживые пророки (пророки у хлыстов неразлучны с богородицей Пятницей; они ей «поют в духе»), мужики и женки, и девки, и старыя бабы, нагия и босыя, волосы отростив и распустя, трясутся и убиваются, и сказывают, что им является святыя Пятница и Настасии, и велят им, чтобы оне заповедали христианам каноны эавечати, оне же заповедают в среду и пяток ручного дела не делать, и женам не прясти и платья не мыти и камения не разжигати, а иныя заповедают богомерзкия дела творити, кроме божественных писаний. Что тем нагим, и босым, и лживым пророкам путь, чтобы не соблазняли?». (см. «Стоглав», глава 41, вопрос 21. По изданию Кожанчикова. СПб. 1863 г., стр. 138)
«

Основателем секты считается крестьянин Костромской губернии Данила Филиппович (Филиппов): предание гласит, что в 1645 г в Стародубской волости Муромского уезда Владимирской губернии, в приходе Егорьевском, на горе Городина, сошёл на землю сам Господь Саваоф, вселился в плоть Данилы Филипповича и дал людям 12 новых заповедей.
Приемники Д.Ф. стали уже «христами». Известны два из них:  первым «христом» стал Иван Тимофеевич Суслов, проживавший в селе Павлов Перевоз Нижегородской губернии, а вторым — Прокопий Данилович Лупкин, живший сначала в Нижнем Новгороде, а позднее в Москве
Отдельные общины хлыстов назывались «кораблями».
Поиск генетических корней русских хлыстов привел одних исследователей к масонам (а как же…)
В целом хлысты провозглашали строгий аскетизм, пищевое и половое воздержание. Человеческое тело, согласно их воззрениям, греховно и является наказанием за первородный грех. По некоторым свидетельствам, признавалось переселение душ
В начале XIX в среди высших слоёв российского общества распространилось увлечение масонством и мистицизмом, в том числе хлыстовским. Хлыстам симпатизировали масон, издатель «Сионского вестника» Александр Лабзин, художник Владимир Боровиковский и даже обер-прокурор Святейшего синода, позднее министр духовных дел и народного просвещения, председатель Библейского общества Александр Голицын.
«
***

Какие шансы у нас для версии о связи Пушкина (А.С. )  с сектантами христовщины (хлыстовщины)?

1) Топаем по геолокациям базирования хлыстов:

1.1. Стародубская волость Муромского уезда Владимирской губернии
Прим. Стародуб Воцкий (Стародуб Вочьский) — древний русский город в Залесской земле, находившийся близ Мурома на возвышенном правобережье реки Оки, известном как Перемиловские горы. Упоминается в летописном «Списке русских городов дальних и ближних» и в духовной грамоте-завещании великого князя Василия Тёмного.
(см. Виктор Ершов «Топонимические предания: региональная топонимия юга и юго-востока Владимирской области»)
Сейчас останки этого Стародуба можно искать в районе Вачи – в центре треугольника Гороховец (Ворсма) – Муром – Арзамас …
Напомним:
(а) по ПВЛ  Русь рождена призванной неведомо откуда варяжской русью  в 862г. А Муром к тому времени уже был!
(б)   указанный треугольник – это самый восточный форпост  на пути колонизационных отрядов (СВО) руси времен Андрея Боголюбского
(в)  Пушкин  был членом общества «Арзамас»  - гуси оного - это все из тех же хлыстовских краев
(г) Пушкин, начав вояжить в нижегорордское Болдино, не мог при его любви к истории не заехать в эти места … где люд не от балды искал своего Христа, не приватизированного клиром и попами с толоконными лбами
(д) Не тут ли под Вачей родилась идея сказки «О попе и его работнике Балде» При жизни Пушкина не печаталась. Написана в Болдине 13 сентября 1830 г.

1.2. Павлов Перевоз Нижегородской губернии
Павлов Перевоз — это бывшее название города Павлово-на-Оке  в западной части Нижегородской области – центр мастеров и центр стальных промыслов. – ножей, ножниц, замков и … вилок . Это всего 30 верст от Вачи – Стародуба Вотцкого (Вочьского).   А потому идея все та же = не мог Александр Сергеевич миновать такое интересное место  …  И недаром тут осели хлысты…  до их похода в Москву для завоевания сердец элиты столиц.

1.3. Нижний Новгород
Комментарии излишни. 

Итак, Наше всё по геолокациям бывал и даже обитал в центре российской христовщины (ошибочно названной много позже  хлыстовщиной)

2. Хлыстовщина или христовщина в творчестве Пушкина

В 1827 г  Пушкин вдруг пишет «Арион» с таким его началом и первой половиной:

Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн,—
Пловцам я пел...

Мы с фра АИЯ долго терли эти стихи и наши технократические мозги, Фра был уверен и не вытащил рогов из досок ворот, что кормщик это император Ал-1  и плыли гребцы невесть куда, прихватив зачем-то с собой Певца Свободы и либертинажа …  Для меня кормщик был скрыт,  закодирован как лидер

Вторая половина еще мистичнее:

 Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец!—
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.

Отчего погибли и кормщик, а теперь еще и какой-то пловец?  Кто он такой? Почему   от шумного вихря спасся только он – певец гимнов?  Да еще и таинственный…  Какую ризу и какие весла сушил А.С. на солнце под скалой - ему одному ведомо. Какие к тому же прежние гимны и кому он поет в 1827   - тоже.

Но нам важно для нашей темы иное признательное показание:

Нас было много на челне

На челне! Мы с АИЯ рисовали разные челны, включая долбленки … и не подозревая, что «челн» - «корабль» = община христовшиков-хлыстов! Что же взять то с «чмо-даков»!

С 1833 до самого конца – смерти от перитонита и вызванного им скоротечного сепсиса) - Пушкин все более был занят духовной лирикой и сказами о вере и Христе. В финальной части РОКа (расширенного островного корпуса духовной лирики)  - в каменноостровском цикле поэзии - Пушкин напрямую перешел к поиску своего Христа, призвав на помощь Белого старца (в Родриге – 1833-1835)

Этот поиск Пушкиным Бога в себе тоже ведь как бы «христовщина» и лупить  себя хлыстом при этом не обязательно (см. Берман А. Г. Начальная история христовщины от экстатического движения к конфессионализации секты – 2020)

3. Христовщина Пушкина в быту – в житие Бытия
 
Одна из заповедей христовщины = ВОЗДЕРЖАНИЕ (половое)
Пушкину требовалось воздержание от блуд-ждания = он же собрался жениться и был в гоне женихания с 1826г
Пушкин воздержался также от продолжения работ над Евгением Онегиным, которая  привела бы к … свободе телодвижений и душевных побуждений девственницы по предписанию Татьяны Лариной (по мужу – столичной кн.N)
Пушкин … женился… перебесился и остепенился , обвенчался и поклялся… нин-ни – более ниодлной женщины Ю кроме Натали … И никаких Ф. Вигелей и А. Вульфов…  Ни-ни. Боже , упаси и на небо вознеси…
Пушкин после женитьбы воздержался от «быть Поэтом и ничего больше» (по Гоголю)
А это есть истая хритовщина! 

4. Теперь – кино …

смотрим  «ХЛЫСТЫ. Самая дикая секта Российской Империи _  по ФАЙБу
https://www.youtube.com/watch?v=2iEY4-gqGWY

Этот  фильмо-рассказ о хлыстах вывел нас на второй код Ариона Пушкина = на КОРМЩИКА.

Оказывается всякая община хлыстов – «корабль»  - имела управу  с управляющим – Кормщиком и его помощницей - - Богородицей, а также (позже) – христов, пророков и  апостолов

Хлысты вели корабли свои подальше от Раскола, вызванного реформой патриарха Никона

Хлысты – одно из следствий игры московитов в либерализацию :
- поиграл подурил Иван Грозный и возникли опричнина, гибель династии и затем Смутное время
- поиграл в западничество царь АМ Романов – и поучите раскол РПЦ и инакомыслие
- поиграл Павел 1 в … и его придушили
- поиграл в реформацию Ал-1 и на те вам – декабризм
 
Нет. угрюмые, нам без Царя никуда…

***

pS
Инфо для разработки 

А не казнили ли Пушкина христовщики (хлысты)?
А не пырнули ли хлысты Пушкина не  шомполом, а хлыстом?

 ***

Выводы христовщины хлыстовства Христа истинного ради в радении

А. Пушкин обитал  в местах процветания русской христовщины (хлыстовства) и в период холерного карантина осенью 1830-го мог заразиться  ее идеями исповедания Христа вне РПЦ и Церкви вообще

Б, С 1831-го он фактически, вступив в брак с Мадонной (!), перестал быть П поэтом и Поэтом  И В. Белинский в изумлении пролепетал: Пушкин. если и не умер вовсе, то как поэт … обмер». Крайне символично и говорящий обет Поэта не гнать пургу языческих стихов

В. В 1833-ом  он призвал архетип Белого Старца в проводники в этот нетронутый мир не оболганного Искупителя Спасителя
 
Г. Но хлыстам столичным этого было уже мало и в вечерних сумерках 27 января 1837 г сочинителя в санях пырнули на Троицком мосту  хлыстом, метя в пах…  и смертельно ранили в низ живота, пропоров брюшину

 Д. Лучше б он вступил в секту Ассасин

Е. И отчего одну свою лекцию о Пушкине Дм. Быков построил на модели «Пушкин – Христос» как и книгу "Пушкин как наш Христос"  , где есть такой пассаж (г не торговый):

Пушкин оставил нам удивительно точный нравственный свод, который полностью вмещается в шесть строчек (обращается он к сыну своего друга Вяземского):
Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

Здесь есть уже как минимум две существенные нравственные заповеди:
ЛЮБИ
НЕ ДЕЛАЙ
 
А это и есть христианство.
Это есть и в 12 заповедях Данила Филипповича … из того Стародуба-на –Оке, от которого ничего не осталось … Одни хлысты

  ***

 Эпилог

Едут от швейцарской кондитерской Вольфунт Беранже на углу Невского и Мойки в санях-розвальнях четверо:
- извозчик Х с хлыстом
- дуэлянт и возмутительно ревнивый муж фаворитки царя Всея – сочинитель Пушкин
- его секундант недополковник-инженер  Данзас эльзасских кровей
- некто Невидимка
Едут себе неспешно. Солнышко вот уже баиньки готово..   садится за Большой Невкой. Едут.  Скрипят и стонут полозья саней.  Извозчик хлыстом «щекотит» круп сивой кобылки Клячи. Та в ответ игриво кокетливо ржет, но шаг не прибавляет и портит воздух – она далеко не дура Dumm-Dumm. Едут. Сворачивают с Невского.  Проезжают горку на Английской набережной – народ над ними ржет: куда на ночь глядя  да еще поддатые!?  Данзас кидает в них пульки … Встречают карету с Натали – едет с детками якобы от тетки Загряжской. Скорее всего, она провожала любимого …
Едут. Въезжают на Троицкий мост. Едут, достигли середины моста. Солнце последний раз зевнуло, моргнуло, подмигнуло и … чао! Бамбино, сори  - ушло за горизонт событий, чтобы не быть свидетелем …
Вдруг Невидимка выхватывает из рук  кучера хлыст и протыкает им живот Пушкина, хотя вроде метил как условились эльзасцы  в пах  …  Незнакомец и сек Данзас думали этой акцией не допустить дуэли. Но вышло все по-русски: хотели одно – получили «как всегда» = «п-ц»
Извозчик обомлел, спрыгнул со скамьи кучера и пытался уйти в темень …  Но тут увидел несущегося галопом  Медного Всадника. Тогда он  сиганул с моста на лед Невы, но … угодил точно в прорубь и ушел колом  на дно. Только его и видели
Невидимка соскочил с саней и тоже был таков.
Данзас взял Клячу под уздцы и побрел с раненым Пушкиным на Мойку
По дороге встретилась посольская карета с поручиком д-Антесом (Егором Дантесом) и его секом виконтом д_Аршиаком. Данзас быстро доложил о выполненном заказе. Дантес замахал руками, скинул корсет-кирасу  и запричитал: Чур! Чур!  Хочу к Таше!  За это он получил тем же хлыстом в … рожу… Но махательная рука защитила личико красавца и блударя  = хлыст проткнул ее насквозь.
***
Когда Пушкин помер от скоротечного сепсиса, Казак Луганский (Даль)  с судмедэкспертом Спасским вскрыли живот усопшего и невинно убиенного, но .. пули, сколь они не шарили и кишки не крутили,+- … не нашли.

Вся )или одна из) изюминка еще в том, что погибший суицидально извозчик был хлыстом и апостолом общины Питерский Корабль … при Михайловском Замке.

Но это уже иная история


Рецензии