Самарский мат как фигура речи

СМИ пишут, что Самара вошла в топ российских городов по употреблению ненормативной лексики населением. Самарские СМИ пишут об этом даже с гордостью. Типа, Самара лидирует даже по такому показателю, как употребление мата. На самом деле гордиться нечем.

Ещё молодой писатель Максим Горький, стажируясь в "Самарской газете", писал заметки о самарских горчишниках: местной шпане, отличавшейся хамским поведением.

В советское время Самара превратилась в Куйбышев: индустриальную столицу СССР, куда в годы Великой Отечественной войны из Москвы эвакуировали цвет нации. Многие остались в Куйбышеве. Культура куйбышевцев была одной из самых высоких в СССР. В 1991 году Куйбышев переименовали в Самару и город снова стал захолустьем.

Как в дореволюционной России самарцы идут по улице, харкают на тротуар, плюют туда же кожуру от семечек, отпуская в адрес прохожих пошлые высказывания. Паскудство и злобность отличает самарцев от населения других городов Поволжья.

Самарцы деградировали. Умные давно эмигрировали или уехали в Москву. Их место в Самаре заняли приезжие с области, с деревень. Понаехи, как их называют в Самаре. Вот этот сброд теперь самарцы. Сброд этот небольшого ума, но очень завистлив к городским, расталкивает городских локтями. Понаехи, комплексуют из-за того, что они говно в крупном городе, на выходные бухают на корпоративах с такими же, как они. Городских ненавидят за происхождение, как после революции пролетарии ненавидели интеллигенцию. Впрочем, городские тоже не жалуют понаехов.

Гуляя по Самаре обыденным будет увидеть ребенка, который идёт по улице и матом говорит по смартфону. Практически все самарцы, гуляя по улице и разговаривая по телефону, употребляют мат. Это для них уже привычка. Когда народ матом говорит на остановке общественного транспорта, и интеллигенция с детьми делает народу замечания, прося заткнуться, считающий себя самарцами понаехавший плебс начинает агрессировать. Заявляя, что нужно быть проще.

Эта фраза: "будь проще" вообще традиционна для понаехов. "Будь проще" - говорит продавец в магазине, отказываясь менять мятую банку консервов."Будь проще" - говорит слесарь, поцарапав гаечным ключом новый смеситель. "Будь проще" - говорит быдло в общественном транспорте, задев и испачкав пассажирам одежду.

Простота - хуже воровства, - заметил классик.

Под влиянием понаехов деградировали даже коренные самарцы. Даже дети из профессорских семей, проживая в рабочем районе в окружении понаехов, перенимают их плебейские привычки. Это нормально: деградировать проще, чем развиваться. Уже дети профессуры бухают под шашлык пиво во дворе, не извиняясь, что рыгают. Наоборот, они даже выпендриваются, что могут, как их друзья-понаехи, разговаривать матом. Наверное, получая оргазм от того, что общаются на арго, как плебс.

Одна 74-летняя правозащитница, Людмила Кузя-Кузьмина на акциях протеста еще двадцать пять лет назад разговаривала матом. Всячески подчёркивая, что из чувашской деревни и хоть библиотекарь по диплому, плебейка по призванию. Наверное, поэтому она никогда не стирала свои трусы, вывешивая их, как пиратские флаги, с желтыми и коричневыми пятнами, сушиться в коридоре Общественно-политического центра.

Дети жителей ближнего зарубежья, живущие в Самаре и учащиеся в местных школах, презирают мат аборигенов. Но, даже несмотря на строгие этнические традиции своих народов, перенимают русский мат. И говорят "блэть", "на хьюй" и прочие русские слова, устно причудливо транслитерируя их в соответствии с фонетическими особенностями своей нации.

Настоящим патриотам должно быть стыдно за употребление матерных слов. Быдло пытается спорить, мол, Пушкин тоже писал стихи матом. Но это его творчество было непублично, приватно. Быдло не в состоянии понимать, что такое этика поведения. Проще харкать и курить у лифта, в публичных местах ковыряться пальцем через джинсы в заднице, громко разговаривать, рыгать и пердеть в общественном транспорте, - все как в родной деревне. Ну и быть проще. Зачем все эти интеллигентские заумности?

Менталитет формируется в детстве. Какой менталитет у человека, который вырос, глядя на деревенскую помойку? Какой менталитет у человека, который вырос, глядя на многоэтажки и автотрассы мегаполиса?

Основные скрепы квартир самарцев: мягкие кресла, телевизор и столик из Икеи для еды и напитков. Придти с работы, вне социального статуса достать еду и выпивку и под спиртное и жратву смотреть сериал по ТВ.

Потрясающее интеллектуальное развитие!


Рецензии