Мура

Мура

Шесть лет назад я уже писал о нашей кошке с её героическим прошлым. Тогда её звали Котко. Но теперь мы почти не зовём её так, незаметно и скромно это имя дало себя вытеснить, потому что Мура, она и есть Мура, и никуда здесь не денешься. А ещё за толковую внешность с хозяйским характером ей очень идёт: Мурь Ивановна. Сейчас ей уже десять лет, думаю, если прикинуть по формуле, мы с ней примерно ровесники.

Она желтоглазая, чёрная с белыми лапами, грудью и подбородком. И ещё она самая красивая на свете.

Конечно же, если судить примитивно, то ума в человеческих особях больше чем в кошках. Например, многие кошачьи слова начинаются на МА, и я иногда говорю ей: «Мурочка, ну пожалуйста, ну скажи: МА-МА». Что тут сложного? А она почему-то не хочет, смотрит на меня, как на дурня, хотя, в общем, способна. Не хочет понять, какая была б это «бомба». Такая вот глупая кошка. Однако, когда я смотрю на её совершенную внешность, её утончённость, красоту движений и поз, мне кажется, куда уж нам с нашим недолгим умом, в сравнении с её тысячелетней мудростью.

 Она мне родная, как дочка, но с другой стороны, есть и чувство, что скорее она мне, как мама. Ещё наша Муронька просто святая. А, вдруг, на самом деле она и есть Бог? Откуда нам знать. Вот зачем она уединяется и мяукает в коридоре? С кем она разговаривает? Возможно, всего-то лишь, с домовыми, а может быть это связь с высшим миром!

Даже, несмотря на дикое воспитание (мы её взяли с улицы) и некоторые хамские манеры, всё равно она очень мила, да и, вообще, она - сама праведность, и для нас неоспоримый авторитет.  Мне хочется ей угодить, и я рад ей служить, глажу, чешу, стараюсь, чтоб ей было приятно, и, конечно же, лишь бы никак не обидеть.

А вдруг, обслуживать Муру – это и есть моё главное предназначение в жизни? Может быть, я родился для этого. Шутка шуткой, а ведь согласитесь, что за след на Земле мы способны оставить? После нашей кончины уже меньше чем через век большинство из нас абсолютно никто и не вспомнит. Ну, может ещё поколение-два, у кого-то потомки пока будут знать список наших имён из почти сухих букв, считая на пальцах, кто за кем шёл, но не более. А уж наши следы на Земле абсолютно затрутся, как материальные, так и моральные, никому даже в голову не взбредёт, подумать о том, кто сажал это дерево. Ну, если, конечно, вы не один на миллион - ни Сталин, например, или Пушкин. Этих забудут чуть позже, но в следующей эре забудут и их. Так, что, всё,  то, что мы на Земле производим, всё тленно и оттого одинаково стоит, хоть мы строим дома, хоть мараем листы, хоть угождаем Мурочке. Нет, не подумайте, смысл жизни, конечно же, есть, но это касается только души, разумеется, она на Земле пребывает не зря. Грехи и подвиги – вот, что наш вечный капитал.

Наверное, и по вам иногда пробегается мысль, будто всё, то, что нас окружает, в том числе и мы сами - не настоящее. Материи нас составляющей нет. Одни лишь иллюзии. Жизнь - это сон. Или мы - персонажи из книги, поверившие в своё существование. Не знаю, как вам, а мне в таком случае есть за кого зацепиться. Если я в тот момент вижу Муру, то я понимаю: вот она-то уж, точно живая, безусловно, она – настоящая! А значит и мы вместе с ней!

Моё чувство вины перед ней, в том, что мы не живём в частном доме, и Мура не бегает там, где захочет, не общается с миром, сидит между стен, спасибо, хоть смотрит в окно. Она лишена, основной своей радости – ловли мышей. Она живёт с нами в квартире, на улицу мы её не пускаем, и контачит фактически только со мной и с моей женой. Получается, мы – два главных её человека и больше у неё никогошеньки нет. И хоть не Мура себе выбирала такую судьбу, её обязали, дружить только с нами, здесь всё по-честному, она приняла, и любит она только нас, заботится только о нас, переживает за нас. Она стопроцентная наша! И я ей за это до слёз благодарен.


Рецензии