Спрут. Блондинка с чёрною душой. Часть VIII. 9. 1

   «Я и сам не без греха, не ищу и друзей безгрешных, да и не нашёл бы их. Но вношу в список друзей моих того, кто имеет многие и значительные совершенства, а недостатки – немногие, малозначащие, ибо всякий человек подвержен каким-либо слабостям».
                Преподобный Исидор Пелусиот.


   Вокруг Тани царила атмосфера недоброжелательности, зависти, зла, провокаций и сплетен. В то время ей, конечно, хотелось, чтобы у неё была подруга, с которой было бы нормальное общение. И, когда она стала дружить с Олей – женщиной из другого села, она поначалу этому радовалась: наконец-то, казалось, родственная душа!
   Стали дружить семьями, ездить друг другу в гости. Иногда летом Ивановы ездили к Оле в её родную деревню к речке. Оля работала в социальных структурах, была уважаема на работе.
   Но чем больше её узнавала Татьяна, тем больше разочаровывалась в ней. Правильно говорят, что внешность обманчива. У женщины с красивым, добрым лицом оказалась мелкая, чёрная душонка. Как потом поняла Татьяна, она была шестёркой, связующим звеном в «Спруте», т.е. между членами орг. комитета и другими заинтересованными лицами.
   Она бывала в семье Ивановых, чтобы узнать о их жизни; появлялась у них, когда в посёлке происходили криминальные события. Её направляли сюда, чтобы выведать, что знают, что думают Ивановы о том или ином событии, чтобы как-нибудь привязать их к криминалу. Она и её муж всегда приезжали по просьбе своих кураторов после различных ЧП в посёлке, особенно после тех, что происходили вокруг дома Ивановых.
   Хорошо изучив свою белокурую «подругу» Таня уже знала, какие вопросы она и её муж зададут ей, когда приедут к ней в гости. Также Оля входила в одну из группировок, борющихся за дом Ивановых. Она помогала в этой борьбе своей подруге детства, бывшей жене Таниного брата, живущей в бараке. Даже стала бывать вместе с ней у Ивановых, чем вызвала возмущение и негодование Татьяны, которые она долго не показывала. Она не хотела видеть в своём доме женщину, которая предала её брата.
   Но даже подруга детства отзывалась о своей подруге Оле как о злой, завистливой, мелочной, скупой женщине. И действительно, Таня сама воочию видела это на всём протяжении дружбы с Олей.
   Оля завидовала красивому дому Ивановых. Сама она имела квартиру, которая ей досталась от первого мужа, с которым она развелась за один день в ЗАГСе, благодаря своей подруге, работающей там, несмотря на то, что у них было двое детей и нажитое совместное имущество.
   Муж, получивший от своей работы прекрасную благоустроенную квартиру, не стал перечить, оставил её Оле и детям. Сам он работал в кочегарке и стал жить там, где и умер.
   И только после того, как Таня сказала Оле, что та живёт как в городской квартире со всеми удобствами, к Оле пришло осознание преимущества своей квартиры.
   Как-то будучи в гостях у Ивановых Оля надела шаль, связанную Таней, вышитыми цветами внутрь. Ей очень не хотелось, чтобы её муж увидел какая рукодельница Татьяна. Когда Таня сказала ей, что надо одеть шаль наоборот, она сделала вид, что думала – надела правильно.
- А зачем тогда я цветы вышивала на шали?
   На этот вопрос Оля ничего не смогла ответить. Когда стихи и рассказы Тани стали печатать в районной газете, зависти у «подруги» не было предела. Как-то Татьяна зашла к ней после посещения редакции, где ей дали две газеты с её рассказами. Она и Оля сидели на кухне, когда муж Оли спросил из комнаты:
- Оля, а где новая газета?
   Оля молчала, будто не слышала. Муж вышел на кухню:
- Оля, где новая газета?
   Оля как воды в рот набрала. Татьяна достала одну из газет:
- Возьми, мне в редакции дали две газеты, в ней мой рассказ.
   Своё отношение к Оле её муж однажды высказал так:
- Я очень жалею, что не остался жить со своей первой женщиной.
   За эти слова Оля отомстила ему много раз, доведя беднягу до инфаркта.


Рецензии