Депер

               


     Когда Геннадия Руслановича друзья спросили:
     - Ты куда пропал, Гендос?
     Он ответил:
     - Блин, пацаны, такой депер был, что не передать! – и махнул полтишок.
     «Депером» у них называлась депрессия.
     У всех в наше время бывают депрессии, если он только не слабоумный.
Хотя в наше время и слабоумным не сладко, с тех пор как позакрывали дурдома и они, вместо того чтобы принять таблеточку клозапина в комплексе с укольчиком рисперидона и забыться в грёзах, бегают по улицам и цепляются, чтобы все говорили по-украински.
     Так что депер случается со всеми и потому особенно приятно, что именно в этот раз он был не у вас, а у товарища.
     У Геннадия Руслановича депер в этот раз был ни большой, ни маленький, а такой, средний. По крайней мере ему не представлялось с мазохической ясностью, что он режет себе вену на руке, да не поперёк, как это делают симулянты, а как положено, вдоль. Также он не смаковал последние секунды после самоповешения и не фантазировал на тему похорон, которые в наш коронавирусный век напоминают похороны Стендаля. За гробом классика шли трое: Тургенев, Мериме и неизвестный. Но всё равно Геннадий Русланович мрачно пролежал на диване все выходные, отвернувшись к спинке и то и дело куря на кухне, хотя уже почти собрался бросить.
     Растравляя душу воспоминаниями, он бормотал про себя: «Е..на доля!» - чувствуя, как подёргиваются глаза слезами, а в груди болит, как в юности от растоптанной любви.
     Он перебирал всю свою жизнь и не находил ни одного мгновения, когда бы не напартачил и не был мудаком.
     «Я был, - думал Геннадий Русланович, - плохим сыном, б...м мужем, сволочным отцом и опять херовым сыном для старой мамки! Зачем, зачем я не ездил на дачу поливать грядки и только обещал постеклить балкон? Моральный уродец! О, х-хосподи-и!..» - и он крепко сжимал глаза, чтобы не видеть картин, нарисованных ему услужливой памятью, чувствуя как катится слеза, холодя щеку и моча подушку.
     Жена позвала жрать, и Геннадий Русланович сходил на кухню, но жрал без всякого аппетита, без водки и хмурый, надутый, вернулся на диван скорби.
     Вспоминалось ему, как не поступил он в политех, чтобы только сделать назло отцу, который вскоре разбился на машине, да так всю жизнь и проходил дураком без высшего образования, хотя самые тупорылые троечники позаканчивали если не политех, то хотя бы военное училище.
     Вспоминалось ему также, каким мудилой сержантом он был в армии, нахватавшись в учебке самого плохого, присущего дедовщине.
     И как потом, уже после армии, однажды не кинулся в драку, будучи грязно оскорблённым  при девушке, зассав получить по рылу.
     А также как изменял жене, хорошей, в принципе, доброй и ни разу не попавшейся на аналогичном.
     Как лупил маленького Андрюху. А тот в восьмом классе записался на каратэ и когда он опять полез по пьяни, встал  в какую-то «позу кобры» и заверещал: «Шо хочешь?.. Шо хочешь?..» - и Геннадий Русланович зассал получить по рылу и пошёл лёг проспаться.
     Геннадий Русланович дошёл до того, что начал уже цепляться к мелочам, вспоминая как мычал с остальным стадом: «Ю-щен-ка!.. Ю-щен-ка!.." – участвуя в погублении страны. Как старается теперь говорить в магазине и на почте по-украински, хотя не любит мовы и никогда, кроме как на уроке, на ней не говорил.
Как…
     Ну, было ещё много разных «как» и Геннадий Русланович все выходные провалялся в депере как выжатый лимон.
     Но на третий день за окном выпал блестящий беленький снежок, вышло солнышко, природа стала очень красивой и Геннадий Русланович, погнав в гастроном за хлебом, с особой лихостью, усмехаясь, сказал жлобихе продавщице:
     - Вы бачылы, яка зыма? Казка!
     Сидя в маршрутке и едя на работу, он уже совершенно забыл о своём депере и даже не мог представить, что так переживал из-за такой ерунды как своя жизнь.


         2018 г.


Рецензии
Недурственно, хочется , сказать как один герой Антона Чехова.

Кирилл Оболенский   26.10.2024 23:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кирилл! Чёрт, тонко Вы меня приделали! Да, рассказец небрежный, но, всё равно, в "Волге" пропечатали в своё время. Я тут подумал, а не выходит ли серапионовское "литературно" из этого "недурственно" господина Туркина в "Ионыче"? А что, и очень может быть. Ребята начитанные были, Зощенко-то, с Кавериным. Крепкого здоровья Вам, Кирилл, мирного неба и неизбывного желания творить! С литприветом, С.Зельдин!

Сергей Зельдин   27.10.2024 11:19   Заявить о нарушении