Вклад финно-угров в русов
1а.СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ РУСЬ. "Вопрос о вкладе финно-угорского субстрата в сложе-ние населения Северо-Вост.Руси долгое время– до появления массового антропологи-ческого материала и начала исследований в области популяционной генетики– был весьма загадочны.И в силу этого давал почву для допущений,что фактической осно-вой для формирования средневекового населения региона были финны,а отсюда уже легко выводятся спекуляции на тему,что соответственно и соврем.русские– никто иные,как ославянившиеся финны.С одной стороны,археологич.культура 2-й полов.I тыс.н.э.,существовавшая в междуречье Волги/Клязьмы,перерастает в древнерусскую культуру без заметных следов притока какого-то иноэтничного населения.С другой стороны,такие вполне точные науки,как антропология,а с недавнего времени и попу-ляционная генетика,говорят о незначит.вкладе финно-угров в сложение населения Сев.-Вост.Руси,равно как и лин-гвистика не фиксирует значит.пласта финских заим-ствований в русском языке.Собственно,данные антропологии/генетики ставят в воп-росе о том,сыграли ли финны какую-либо серьёзную роль в формировании великоросов жирную точку.И после накопления массы антропологич.и генетич.материала в науке этот вопрос всерьёз не поднимается.Но как быть с данными археологии? Это кажу-щееся противоречие недавно разреши-лось благодаря наблюдениям В.В.Седова:"Куль-тура Волго-Клязьминского междуречья 2-й полов.I тыс.н.э.,которую принято было называть "мерянской" и относить к финно-угорскому миру,связана с продвижением в регион переселенцев из Центр.Европы,родственных тем,кто создали культуру длин-ных курганов."(ст."О влиянии финно-угров", Катехизис и Катарсис,Злой Московит, 2024) ВОЛХА: Рада за мерян! В целом соглашаюсь с автором.
1б.Среднеевропейские мигранты-славяне,пришедшие в сер.I тыс.н.э.на территорию будущей Ростово-Суздальской земли,создали здесь культуру,характерным атрибутом которой стали браслетообразные височные кольца– украшения,отсутствующие в финно-угорском мире,ассимилируя постепенно аборигенное финское население края.Таким образом,приход славян в будущую Сев.-Вост.Русь и ассимиляция ими местных финнов относятся ко времени существенно более раннему,чем считалось,а те памятники,пре-дшествующие древнерусским,которые раньше считались финскими,на самом деле явля-ются славянскими или смешанными славяно-финскими.Имя славянского "племени",засе-лившего междуречье Волги и Клязьмы,в летописях не сохранилось,вероятно,именно оно и фигурирует там под именем мери.Возможно,славяне переняли этноним ассимили-рованных финнов,как считает В.В.Седов,но,на мой взгляд,более логично полагать, что мерей это славянское "племя",дальше всего продвинувшееся на восток,в земли финнов(мери),стали называть его западные соседи,то есть это экзоэтноним,а насто-ящее имя этой славянской группировки нам неизвестно.Цитируется по: Жих М.И."Бег-ство из русских" как социокультурный феномен."(ст."О влиянии финно-угров",Кате-хизис и Катарсис,Злой Московит,2024) ВОЛХА: Согласна со сказанным.
ВЫВОДЫ Волхи: А были ли вообще финено-угры,а?
2а.Идёт набор материала..
© Copyright:
Мара Северная, 2024
Свидетельство о публикации №224102600708
Рецензии