Праздники

                               
       Основными праздничными «вехами» после нового года были День советской армии и военно-морского флота, Женский день 8 марта, 1 мая и 7 ноября.               
       День международной солидарности трудящихся всех стран, 1 мая, отмечался уже основательно. Основным мероприятием была «демонстрация трудящихся». Это событие было очень организованным. Каждому отделу вручались флаги и транспаранты, которые нужно было нести в праздничной колонне. А путь был неблизкий, идти приходилось от главной проходной завода Красное Сормово до площади Ленина в Канавинском районе. Это километров десять. Поэтому весь маршрут делился на этапы и на каждый этап назначался «знаменосец». Так, сменяя друг друга, проходили весь маршрут. Самым нехорошим был последний этап, потому что нужно было найти «СКБвскую» машину и сдать флаг. При этом у «знаменосца» появлялись ещё своя «насущная забота», и было уже не до флага. Но об этом позже.
       Кроме организации самой демонстрации, чем занималось партийное руководство, сотрудники тоже «организовывались». Скидывались по «сколько нужно» и запасались напитками, которые позволяли с песнями, шутками и прибаутками преодолевать праздничный маршрут. Не могу сказать, что демонстрация проводилась «из-под палки». Я с удовольствием ходил. Что за 1 мая или 7 ноября без демонстрации? Так, пьянка, да и всё.
      У заводской проходной в определенном порядке выстраивалась праздничная колонна, которую возглавлял украшенный разноцветными флагами грузовой автомобиль с надписью: «Красное Сормово». За автомобилем шествовало руководство завода в составе директора, главного инженера, секретаря парткома, председателя профкома, главного конструктора, главного технолога. Следом шли знаменосцы. Далее шли представители цехов. За заводской колонной шли мы, СКБ «Судопроект», в дальнейшем ЦКБ «Лазурит», а за нами шёл «Сириус». Дальше по ходу к нашей колонне примыкала колонны Авиационного завода, Машиностроительного, Масложиркомбината и других предприятий. Где-то присоединялась колонна Горьковского Автозавода, а перед самой площадью Ленина около окского моста примыкала колонна с верхней части города.
      Автозаводцам было легче всех. Завод, обладая большим количеством грузовых автомобилей, приспосабливал их для перевозки людей и все желающие ехали к месту проведения демонстрации. Демонстранты проходили мимо сооруженной перед памятником Ленину трибуной, на которой располагалось всё руководство города Горького. Мне бросилось в глаза, что у всех, кто стоял на этой трибуне, лица были одинакового нежно-розового цвета, как у поросят из мультика. Видать, жизнь такая была. Какой-то специальный человек выкрикивал разные лозунги, которые мощные динамики разносили по площади и её окрестностям: «Пролетарии всех стран! Соединяйтесь!!!», «Да здравствует …!!!», «Слава советским кораблестроителям (авиастроителям, автомобилестроителям, студентам, учителям, врачам и т.д.) !!! После каждого лозунга вся площадь взрывалась радостным «Ур-а-а-а-а-а!!!». После прохода площади вся толпа резко ускоряла шаг и начинала метаться в поиске укромных уголков. Все достаточно укромные уголки находились в близлежащих дворах, куда и набивались бывшие демонстранты. Потребность была так велика, что нужду справляли, несмотря на естественную стыдливость, и женщины, и мужчины, находясь в метре друг от друга под алыми флагами, транспарантами и портретами членов Политбюро. А что делать? Впереди ещё лежал неблизкий путь домой к праздничному столу.
      7 ноября всё проходило по тому же сценарию, только погодные условия были суровее. 
                               


Рецензии