Я на вас подую
- А давайте вместе, - сказала мне соседка по автобусу, - меня зовут Вика.
- Давайте, согласилась я, а я - Лена
И мы отправились бродить по Лаппеенранте.
- Лена, Вы знаете стихи? Я очень люблю стихи. Хочется услышать что-то новое.
- Легко, - ответила я, - и даю гарантию, что эти стихи Вы никогда не слышали.
- Этого не может быть, У меня феноменальная память, Я знаю очень много. Спорю на 20 евро, что обязательно назову автора.
- Боюсь, что я Вас ограблю. Пусть будет 1 евро за стихотворение.
Мы ударили по рукам.
- Начну с короткого, - сказала я, - поехали.
Хрупкий стакан в руке, теплый струится пар.
Где то там, вдалеке, солнца красного шар.
Тонкие кисти рук, ласковый взмах ресниц,
Как уходящий звук, тех, улетевших птиц.
- Ну что, можете назвать автора? - спросила я
- Лена, дайте подумать. Очень знакомая интонация, мне кажется я с ней сталкивалась.
Вика называла фамилию за фамилией. Не отгадала.
- Прочтите мне что-нибудь еще этого автора, и я его обязательно узнаю, - попросила она
- Хорошо, слушайте.
Вы мне не нравитесь и нравиться не можете,
Я не питаю к Вам ни жалости, ни нежности.
Но все же чем то душу Вы тревожите,
Как облака над морем безмятежности.
Но все ж настойчиво и мягко Вы играете
Свою мелодию, прозрачную и грустную.
И неизменно всех вокруг пленяете
Своею красотою безискусною.
И Ваше робкое, несмелое дыхание,
Ваш кроткий взгляд и в нем вопрос незаданный,
Они таят в себе очарование,
Они манят загадкой неразгаданной.
К тому времени, когда Вика сдалась, и спросила имя автора, она проиграла мне примерно 40 евро.
- Кто же автор?
- Я, конечно.
- Я Вам не верю. Там была поэзия мужская и женская. Один человек не может писать как мужчина, и как женщина.
- Перестаньте, нет поэзии женской или мужской. Поэзия или есть, или нет. Вот и все.
- А докажите, что автор Вы.
- Запросто, дайте тему, слово, и я сочиню стихи при Вас.
Мой поэтический марафон начался. Вика придумывала темы, а я стихи. Мы бродили по парку и развлекались. Потом отыскали скамью под деревьями.
- Знаете Лена, я всю жизнь мечтала писать стихи. Но не случилось. Видимо не дано. Мне уже 55, и не родилось ни единой строчки. А Вы разбрасываете стихи, как, как..
- Как осень листья, - засмеялась я, - Вика, а хотите начать писать стихи?
- Да, очень.
- Это просто, возьмите ручку, бумагу и пишите, - сказала я и подула на нее, - ловите, дарю Вам немножко.
Вика стала серьезной. Мы пошли к автобусу. Всю дорогу Вика что-то писала в своем блокноте. Вернувшись в Санкт-Петербург, мы попрощались.
Года через два дела занесли меня на Васильевский остров. Темнело. Я шла по 7 линии и думала о своем. Кто-то бежал сзади. Я прибавила шаг. Меня обогнала запыхавшаяся женщина, встала напротив, поправила шляпу и сказала.
- Лена, подуйте на меня еще раз. Если можно, то побольше чем в Финляндии.
- Вика, да зачем Вам это?
- Как зачем? Вот Вы подули, и я целых полгода писала стихи. Даже в журнале напечатали пару. А потом эффект пропал, ни строчки не родилось.
- Боюсь, что не получится.
- Почему? Вдохновение кончилось? Или Вам жалко?
- Ни то и не другое, просто я сейчас пишу прозу. А Вам ведь нужны стихи.
Кажется Вика не поняла шутки. Она заплакала. Я взяла ее за руку, и завела в ближайшее кафе.
- Давайте выпьем по чашке кофе, и Вы успокоитесь.
- Да, я согласна. Но я подумала. Может Вы все таки на меня подуете?
- Сначала - кофе.
Мы пили кофе и болтали.
- Почему жизнь так несправедлива? Для Вас стихи не имеют никакого значения. Вы просто развлекаетесь. Это не честно. А я 4 раза поступала в Литературный институт. Потом пошла на филологический, преподаю. Досконально знаю поэзию. Наизусть помню сотни стихотворений. А Вы вообще непонятно чем занимаетесь. Из за Вас я не могу писать.
- И почему же из за меня?
- А если все отдать кому то одному, то на других не хватит. Вдохновение не бесконечно. Вы его как-то приманиваете к себе.
- Перестаньте придумывать. Вдохновение везде. Мир соткан из вдохновения. Мы сидим в кафе, дышим вдохновением. Оно в наших кружках. Оно за окном.
И я на нее подула. Мы вышли на улицу.
- Лена, дайте мне свой телефон. Может Вы меня в гости позовете?
- Зачем?
- А вдруг опять кончится оно. Я Вам позвоню, зайду к Вам. И Вы, Вы...
- Нет. Это последний раз. Все, хватит.
- Вы жестокая, жестокая и жадная.
- Если Вы еще что нибудь скажете, я все заберу назад.
Вика ничего не ответила и побежала вдоль 7 линии. Я поехала домой Стихи лезли в голову, и я отгоняла их, как назойливых комаров. Дома взяла какой то листок и записала.
Среднерусская равнина вся покрытая лесами.
Расписала осень листья золотыми чудесами.
Возле речки пять домишек робко сбились в деревушку.
У завалинки увидишь только изредка старушку.
Отцветает бабье лето, осень листья обрывает.
В бликах солнечного света мое детство убегает.
Продает старик картошку, опираясь на пенечек.
Подожди немного детство, задержись хоть на денечек...
Я сунула листочек в секретер, и села писать рассказ про собаку. Потом пошла на кухню.
По квартире витали немыслимо вкусные запахи. Муж поставил передо мной овощное рагу с мясом.
- Обед готов. Сейчас допечется пирог. Ты меня вдохновила.
Осень шуршала из открытого окна. Где-то на Васильевском острове, женщина по имени Вика наверно начала писать стихи. А я поняла, что сегодня у моего Вдохновения вкус пирога с ягодами.
А Вы мечтаете писать стихи? Хотите, я на вас подую?
Свидетельство о публикации №224102701719
Строки стиха должны быть с единичным пробелом, а не с полуторным или двойным, чтобы глаза читателя не бегали по тексту в поисках продолжения фразы.
Тире (-) перед строкой только тогда, когда в самом стихе есть диалог, как в прозе, а не где попало. Это мешает пониманию фразы.
Между стихотворной частью текста и прозаической пробел уместен и даже необходим.
Сразу должно быть видно - река и берег, стих и проза.
Графика текста - это костюм произведения.
А рассказ мне очень понравился, хотя читал и злился на автора. Всё время приходилось заниматься рашифровкой графики.
Здоровья и успехов Вам. Феликс Довжик.
Феликс Довжик 12.12.2024 20:48 Заявить о нарушении
Елена Андрияш 13.12.2024 02:52 Заявить о нарушении