Я на вас подую

Было тепло. Я взяла с собой бутылку чаю с лимоном, не магазинного, а домашнего, пару яблок и бутерброд. Автобус стоял у метро. Расселись и поехали. Бодро прошли таможню, доехали до Лаппеенранты и рванули по магазинам. Закупилась я быстро, кофе в зернах, камамбер, творожный сыр, и еще кое-что. Вернулась к автобусу, положила продукты и решила погулять.

- А давайте вместе, - сказала мне соседка по автобусу, - меня зовут Вика.

- Давайте, согласилась я, а я - Лена

И мы отправились бродить по Лаппеенранте.

- Лена, Вы знаете стихи? Я очень люблю стихи. Хочется услышать что-то новое.

- Легко, - ответила я, - и даю гарантию, что эти стихи Вы никогда не слышали.

- Этого не может быть, У меня феноменальная память, Я знаю очень много. Спорю на 20 евро, что обязательно назову автора.

- Боюсь, что я Вас ограблю. Пусть будет 1 евро за стихотворение.

Мы ударили по рукам.

- Начну с короткого, - сказала я, - поехали.


 Хрупкий стакан в руке, теплый струится пар.
 Где то там, вдалеке, солнца красного шар.
 Тонкие кисти рук, ласковый взмах ресниц,
 Как уходящий звук, тех, улетевших птиц.


- Ну что, можете назвать автора? - спросила я

- Лена, дайте подумать. Очень знакомая интонация, мне кажется я с ней сталкивалась.

Вика называла фамилию за фамилией. Не отгадала.

- Прочтите мне что-нибудь еще этого автора, и я его обязательно узнаю, - попросила она

- Хорошо, слушайте.

 Вы мне не нравитесь и нравиться не можете,
 Я не питаю к Вам ни жалости, ни нежности.
 Но все же чем то душу Вы тревожите,
 Как облака над морем безмятежности.
 Но все ж настойчиво и мягко Вы играете
 Свою мелодию, прозрачную и грустную.
 И неизменно всех вокруг пленяете
 Своею красотою безискусною.
 И Ваше робкое, несмелое дыхание,
 Ваш кроткий взгляд и в нем вопрос незаданный,
Они таят в себе очарование,
Они манят загадкой неразгаданной.

К тому времени, когда Вика сдалась, и спросила имя автора, она проиграла мне примерно 40 евро.

- Кто же автор?

- Я, конечно.

- Я Вам не верю. Там была поэзия мужская и женская. Один человек не может писать как мужчина, и как женщина.

- Перестаньте, нет поэзии женской или мужской. Поэзия или есть, или нет. Вот и все.

- А докажите, что автор Вы.

- Запросто, дайте тему, слово, и я сочиню стихи при Вас.

Мой поэтический марафон начался. Вика придумывала темы, а я стихи. Мы бродили по парку и развлекались. Потом отыскали скамью под деревьями.

- Знаете Лена, я всю жизнь мечтала писать стихи. Но не случилось. Видимо не дано. Мне уже 55, и не родилось ни единой строчки. А Вы разбрасываете стихи, как, как..

- Как осень листья, - засмеялась я, - Вика, а хотите начать писать стихи?

- Да, очень.

- Это просто, возьмите ручку, бумагу и пишите, - сказала я и подула на нее, - ловите, дарю Вам немножко.

Вика стала серьезной. Мы пошли к автобусу. Всю дорогу Вика что-то писала в своем блокноте. Вернувшись в Санкт-Петербург, мы попрощались.

Года через два дела занесли меня на Васильевский остров. Темнело. Я шла по 7 линии и думала о своем. Кто-то бежал сзади. Я прибавила шаг. Меня обогнала запыхавшаяся женщина, встала напротив, поправила шляпу и сказала.

- Лена, подуйте на меня еще раз. Если можно, то побольше чем в Финляндии.

- Вика, да зачем Вам это?

- Как зачем? Вот Вы подули, и я целых полгода писала стихи. Даже в журнале напечатали пару. А потом эффект пропал, ни строчки не родилось.

- Боюсь, что не получится.

- Почему? Вдохновение кончилось? Или Вам жалко?

- Ни то и не другое, просто я сейчас пишу прозу. А Вам ведь нужны стихи.

Кажется Вика не поняла шутки. Она заплакала. Я взяла ее за руку, и завела в ближайшее кафе.

- Давайте выпьем по чашке кофе, и Вы успокоитесь.

- Да, я согласна. Но я подумала. Может Вы все таки на меня подуете?

- Сначала - кофе.

Мы пили кофе и болтали.

- Почему жизнь так несправедлива? Для Вас стихи не имеют никакого значения. Вы просто развлекаетесь. Это не честно. А я 4 раза поступала в Литературный институт. Потом пошла на филологический, преподаю. Досконально знаю поэзию. Наизусть помню сотни стихотворений. А Вы вообще непонятно чем занимаетесь. Из за Вас я не могу писать.

- И почему же из за меня?

- А если все отдать кому то одному, то на других не хватит. Вдохновение не бесконечно. Вы его как-то приманиваете к себе.

- Перестаньте придумывать. Вдохновение везде. Мир соткан из вдохновения. Мы сидим в кафе, дышим вдохновением. Оно в наших кружках. Оно за окном.

И я на нее подула. Мы вышли на улицу.

- Лена, дайте мне свой телефон. Может Вы меня в гости позовете?

- Зачем?

- А вдруг опять кончится оно. Я Вам позвоню, зайду к Вам. И Вы, Вы...

- Нет. Это последний раз. Все, хватит.

- Вы жестокая, жестокая и жадная.

- Если Вы еще что нибудь скажете, я все заберу назад.

Вика ничего не ответила и побежала вдоль 7 линии. Я поехала домой Стихи лезли в голову, и я отгоняла их, как назойливых комаров. Дома взяла какой то листок и записала.

 Среднерусская равнина вся покрытая лесами.
 Расписала осень листья золотыми чудесами.
 Возле речки пять домишек робко сбились в деревушку.
 У завалинки увидишь только изредка старушку.
 Отцветает бабье лето, осень листья обрывает.
 В бликах солнечного света мое детство убегает.
 Продает старик картошку, опираясь на пенечек.
 Подожди немного детство, задержись хоть на денечек...

Я сунула листочек в секретер, и села писать рассказ про собаку. Потом пошла на кухню.

По квартире витали немыслимо вкусные запахи. Муж поставил передо мной овощное рагу с мясом.

- Обед готов. Сейчас допечется пирог. Ты меня вдохновила.

Осень шуршала из открытого окна. Где-то на Васильевском острове, женщина по имени Вика наверно начала писать стихи. А я поняла, что сегодня у моего Вдохновения вкус пирога с ягодами.

А Вы мечтаете писать стихи? Хотите, я на вас подую?


Рецензии
Елена! Вы своим замечательным рассказом меня огорчили. Именно Вы, а не сам рассказ. Графика текста безобразная. Она заставляет рагадывать ребусы. Раз Вы текст публикуете, Вы его отправляете на бал для читателя, а поэтому текст должен быть в праздичном наряде, а не в халате автора.

Строки стиха должны быть с единичным пробелом, а не с полуторным или двойным, чтобы глаза читателя не бегали по тексту в поисках продолжения фразы.
Тире (-) перед строкой только тогда, когда в самом стихе есть диалог, как в прозе, а не где попало. Это мешает пониманию фразы.

Между стихотворной частью текста и прозаической пробел уместен и даже необходим.
Сразу должно быть видно - река и берег, стих и проза.
Графика текста - это костюм произведения.

А рассказ мне очень понравился, хотя читал и злился на автора. Всё время приходилось заниматься рашифровкой графики.

Здоровья и успехов Вам. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   12.12.2024 20:48     Заявить о нарушении
Благодарю за Вашу оценку и внимательность. В редактировании я не сильна, попробую исправится. С уважением. Елена Андрияш.

Елена Андрияш   13.12.2024 02:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.