Тюлень
Он невольно залюбовался городскими просторами: Невским проспектом, Гостиным двором, Думой, Адмиралтейством. Положив под ноги свою трость, удерживая равновесие, он присел на доски, положенные, чтобы по крыше не так скользко было ходить.
Вот в суровом утреннем небе показался заградительный аэростат. Можно было уже заканчивать дежурство. Олег Сергеевич посмотрел в сторону женщины, также присевшей на доски у края крыши и невольно задремавшей.
- Елена Александровна, голубушка, пойдемте!
Женщина открыла глаза и радостно посмотрела на Олега Сергеевича.
- Да?
Она надрывно закашляла и неловко попыталась подняться. Олег Сергеевич, осторожно наступая на доски, положенные на крыше, чуть прихрамывая, подошел и помог ей. Елена Александровна поправила платок-паутинку.
- Спасибо!
Вот бедняжка, еле идет, - думал Олег Сергеевич, поддерживая женщину под руку.
Медленно они спустились на чердак.
- Спасибо вам, Олег Сергеевич, дальше я сама! Не провожайте меня, не надо.
Елена Александровна кивнула на прощание и, держась руками за стены, стала неловко спускаться.
Тут Олег Сергеевич вспомнил, что забыл на крыше свою трость. Он вернулся, поднял ее. На это ушли силы. Вновь добравшись до чердака, Олег Сергеевич присел на ящик с песком. Огляделся. Тусклый свет проникал через слуховое окно. Ящики с песком, ломаные столы и стулья, швабры, ведра... и вдруг в глубине чердака Олег Сергеевич увидел, как на него кто-то смотрит… Он очень удивился и сперва не поверил, потер под очками уголки глаз. Затем, собравшись с силами он добрался в другой конец чердака и …
Наивно-доверчивым проникновенным взглядом, не мигая, на него смотрели глаза заспиртованного тюленя…
Олег Сергеевич откинул холстину. Да, его догадка оказалась верна: в большом стеклянном цилиндре был заспиртованный тюлень.
Вот это находка! Вот это открытие! Скорее!
Было очень ранее утро, и по дороге домой Олегу Сергеевичу никто не встретился. Благо, от института жил он недалеко. Впереди предстояла большая работа.
Перво-наперво Олег Сергеевич достал из аптечки медицинский жгут, как и надо он трубчатый. Когда-то такой же спас ему ногу в Финскую кампанию...
Теперь бутылки. А вот они на кухне под столом.
Олег Сергеевич примчался, насколько это позволяло состояние ослабленного организма, но ему казалось, что он мчался, на чердак в НИИ. Он откинул холстину, перочинным ножиком срезал парафин, которым была заделана крышка, сунул жгут и благополучно слил жидкость в бутылки. На дне цилиндра виднелся осадок. Закрыв тюленя холстиной, Олег Сергеевич поспешил домой. Было рано, поэтому никто из коллег ему не встретился.
Дома Олег Сергеевич стал перегонять раствор и после каждого раза по чуть-чуть пробовать. От жара, стоявшего в комнате, запотевали очки. Кап-кап-кап - капли из змееевика ритмично сменяли друг друга и падали в таз. Вонь стояла невыносимая. Но на N-ный раз все получилось достаточно сносно. Ура!
Через какое-то время Олег Сергеевич небезуспешно снова наведался к тюленю. Это его очень бодрило.
На очередное дежурство Елена Александровна не вышла. Обеспокоенный Олег Сергеевич пошел в отдел кадров и всеми правдами и неправдами узнал ее адрес, сказав, что она не пришла и ее нужно навестить.
Жила она на Петроградской стороне. Ничего. Дойдем. Не так и далеко.
Олег Сергеевич отложил из кастрюли хряпы, взял бутылку с получившимся напитком и отправился в путь. Ветер на мосту не то, что пронизывал до костей, до самого нутра. Потом его настиг налет. Пришлось ложится на землю. Впрочем, не привыкать. Шуба и так грязная, не ототрешь.
-Вставайте, нельзя лежать, - Олег Сергеевич протянул руку и помог встречному прохожему, тоже застигнутому налетом.
Елена Александровна жила на третьем этаже. Олег Сергеевич, опираясь на трость, осилил этот подъем. Звонок, конечно, не работал. Дверь была не заперта.
Елена Александровна лежала на диване под горой одеял. Как же она удивилась и обрадовалась, увидя его! Сколько счастья было в ее голубых глазах! Олег Сергеевич помог женщине подняться. Ничего, не торопитесь, потихоньку.
Она, бедняжка, совсем ослабла. Одета была в паутинке и пальто, как будто только окончилось дежурство, и они не расставались. Олег Сергеевич затопил печку.
Она принесла фарфоровое блюдо, на которое красиво разложили хряпу. Наконец, Олег Сергеевич попросил рюмки. Удивлению Елены Александровны не было предела. Но она достала из резного шкафа хрустальные рюмки.
- За Победу!
- За Победу!
Второй тост Олег Сергеевич, потерев под очками глаза, предложил выпить за них с Еленой Александровной. Чуть появившийся на ее серых впалых щеках румянец вспыхнул сильнее. Она опустила глаза, ее обветренных губ коснулась слабая улыбка. Посмотрев на него, она коротко кивнула.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №224102701852