Орёл или решка
Орёл — я жив, я полон сил, я мыслю, я чувствую, я действую, я преодолеваю, я добиваюсь, я вскарабкиваюсь, я цепляюсь глазами за бездонное небо, я удерживаю свои позиции на непреступной вершине непревзойдённости!
Решка, я уже мёртв, мертвы мои надежды, мои победы, мои достижения, мои мечты, мои неисполненные желания!
Вероятность того, что монета встанет ребром в моём случае отсуствует.
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 36
Судьба всемогуща, государь, это она дарует нам поражения и победы, и нам следует принимать их смиренно.
Люди жаждут исполнить свои желания, но судьба может поставить на их пути преграды.
Ты стремишься избежать смерти, предсказанной небом, но сможешь ли осилить судьбу неизвестно?
Не имеющий причины Ты являешь Себя единственной причиной всего космического бытия,
в ипостаси обезумевшего времени Ты изничтожаешь у опрометчивых обывателей всякую надежду на долгую, праздную и счастливую жизнь.
Беспечные люди, ослеплённые блеском мирской суеты, собственным значением, богатством, особым положением, самообманом, самодовольством, увлечённые плотскими соблазнами, не замечают Тебя, беззвучно крадущегося за ними по пятам в виде голодной смерти.
Спутав вечное со временным, свои тела с самими собой, предметы желаний с источником счастья они радостно плывут друг за другом по течению неистовой реки неизбежности во всепожирающий зев смерти.
Объясни, Господи, как мне помнить о Тебе непрестанно, как в каждодневной суете сотворённого мира не забывать о Тебе?
Пусть мысли мои вечно упокоятся у Твоих стоп, пусть сердце моё будет привлечено только Тобой, безусловной Красотой!
Производная не может существовать без милости Производителя, так и я, нуждающийся, отчаявшийся и зависимый, не могу существовать без Тебя, Господи, без Твоей милости и Твоей отеческой заботы!
На Твоих стопах покоятся вселенные, в утробе Твоей пребывает всё космическое мироздание, Тебе посвящаются гимны Вед, в поиске Тебя учённые мужи предаются размышлениям, отшельники затворяются в скитах, йоги посвящают себя суровым обетам и аскезам.
Но рабы Твои, простые, кроткие, смиренные, находятся в обособленном положении, узами своей бескорыстной любви они отбирают у Тебя Твою бесконечную свободу!
Невероятность и парадоксальность!
Любовь порабощает Неопровержимого и Недостижимого!
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготована на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы.
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлениями, переносится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следующее, слеплённое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждённой ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.
Мир материи, казалось бы, хаотичный, жестокий, беспощадный, бескомпромиссный является закономерным духовным порядком, проявлением единой нераздельной силой Господа.
Мы, вечные души, здесь проездом, заблудившиеся чужеземцы, застрявшие в затянувшейся командировке, отставшие от поезда вечности.
Находясь во временном мире мы пытаемся обрести для себя что-то постоянное и неизменное, но вечное никак не сочетается со временным.
На нас, естественным образом стремящихся к счастью, обрушиваются всевозможные бедствия, проблемы, сомнения, препятствия, страхи, потери, невзгоды, страдания, хронические болезни, мы то и дело оказывается в самых неблагоприятных обстоятельствах, позициях, непредвиденных ситуациях.
Согласно качествам, обретённых в прошлых рождениях, каждый из нас в нынешней жизни облекается в определённую телесную конструкцию, форму, оболочку и испытывает радости, и страдания, присущие данному виду тела.
Одни души рождаются, получая соответствующие своему положению тела, другие умирают, освобождая площадку, помост, сцену для последующих за ними воплощающихся живых существ.
Искорка сознания не принадлежит бренному миру, что подобен театральным подмосткам, на которых каждый актёр играет уготованную ему судьбой роль.
Когда песчинки неумолимого времени упадут на дно её часов,
тогда завершив очередное, победоносное путешествие по миру смерти она оставит своё бренное тело и деятельность её свернётся, подобно тому, как актёр, отыграв очередной спектакль, уходит со сцены до следующего представления.
Подобно малозаметным пылинкам, увлекаемым бездомным ветром, бесмертные души несутся во времени и пространстве, то радуясь, то печалясь своим нынешним ролям.
Главный Режиссёр по праву награждает актёров плодами их прошлой деятельности, одним достается превосходная роль в новом витке перерождения, другим никудышная.
Согласно нынешним поступкам актёров на сцене мироздания незабвенный Автор творит для них будущие роли, предлагаемые обстоятельства, декорации, интерьеры, объекты привязанностей, при этом Сам Он безмолвствует, наблюдая за их игрой.
Шримад Бхагаватам книга 11, глава 26
Каждый называет тело своим, но в том нет правды.
Телом нашим поочерёдно пользуются для удовольствия наши родители, жёны, друзья и начальники, а потом его пожирает погребальный костёр или собаки с шакалами.
Мы не знаем кому принадлежит тело, доставляющее нам ощущения, но привязываемся к нему безрассудно.
Свидетельство о публикации №224102700318