Случай в дневном стационаре. Из рубрики Равнодушие
Анна Сергеевна шла домой по холодной октябрьской улице из отделения дневного стационара поликлиники, где проходила курс инфузионной терапии. Пронизывающий сырой ветер дул ей в лицо, не давая возможности идти размеренно и расслабить походку. Её мысли, подобно ненастной погоде, были омрачены печалью и тяжкими раздумьями.
- «В чем же я провинилась перед судьбой? Почему вторая половина моей жизни омрачена непрерывной чередой несчастий? Едва одни беды отступают, как на их место приходят другие, ещё более тяжкие и упрямые…», - с горестью думала она.
В течение двухлетнего периода, обусловленного многочисленными обязанностями и заботами, Анна Сергеевна не имела возможности уделить должного внимания своему здоровью. В конце концов осознав ухудшение своего физического состояния, приняла решение пройти курс лечения в дневном стационаре, с которым имела положительный опыт в прошлом.
После сдачи всех необходимых анализов, Анна Сергеевна была направлена в дневной стационар для проведения инфузионной терапии.
В связи с прекращением трудовой деятельности доктора Комарова, о котором Анна Сергеевна отзывалась как о высококвалифицированном специалисте, обладающим полным знанием её анамнеза и умелом в подборе эффективного лечения, медицинское обслуживание пациентов проводила новый врач - терапевт Евгения Александровна.
Следует отметить, что у Анны Сергеевны были тонкие от рождения вены, требующие использования тонкой иглы для инъекций. Она всегда предупреждала об этом медицинский персонал, который всегда, в прошлые года, шёл ей навстречу.
Однако в этот раз её предостережение было проигнорировано, и ей поставили капельницу с толстой иглой. Медсестра Юлия категорично заявила, что других игл, кроме имеющихся, в медицинской практике не существует.
Однако, убедившись в хрупкости вен пациентки, медсестра предложила альтернативный вариант - введение инъекций в кисть руки, на что Анна Сергеевна дала своё согласие.
За первые три дня пребывания пациентки Анны Сергеевны в стационаре никаких осложнений не наблюдалось. Однако на четвёртый день медсестра Юлия, видимо, куда -то спеша, ввела препарат с чрезмерной скоростью. В результате Анна Сергеевна испытала резкую боль, а кожа в месте инъекции сильно вздулась.
Несмотря на жалобы пациентки на болевые ощущения, медицинская сестра продолжала инъекцию препарата. После частичного извлечения иглы из-под кожного покрова, она повторно ввела её вовнутрь с целью ввести оставшееся лекарство. Однако, обнаружив отсутствие поступления раствора, медсестра удалила иглу, наложила тампон на место инфильтрата и покинула пациентку.
Анна Сергеевна некоторое время просидела в коридоре, после чего поднялась и заглянула в комнату, где находилась медицинская сестра. Она пожаловалась на сильную боль в руке. Медсестра успокоила ее, сказав, что боль скоро пройдет.
Весь последующий день и всю ночь боль не стихала, а отёк не спадал. Это вызвало у Анны Сергеевны беспокойство, и утром она отправилась на прием к хирургу без предварительной записи.
Ей повезло, так как в этот день был прием острых больных. Хирург внимательно осмотрел руку и выписал курс лечения
- Флебит после инъекции, - сказал он и добавил: - лечитесь обязательно, а если станет хуже, срочно ко мне.
- И вам необходимо обратиться в стационарное отделение, пройти стационарное обследование и, затем, предоставить медицинские документы для закрытия больничного листа, - добавил он.
Сразу же после посещения хирурга, Анна Сергеевна пришла в стационарное отделение и обратилась к терапевту Евгении Александровне у которой проходила лечение. Она подробно изложила свою ситуацию. Однако доктор прервала её и грубовато спросила:
- А что вы от меня хотите?
- Я была у хирурга и он назначил мне лечение, посмотрите, - и Анна Сергеевна протянула листок с назначением.
Евгения Алексеевна внесла коррективы в назначение хирурга, заменив препараты более дорогими аналогами.
Объясняя своё решение, врач заявила о наличии у пациентки проблем с венами, которые якобы являются следствием её собственной неосмотрительности, и сделала вывод о невозможности дальнейшего проведения капельниц.
- У вас плохие вены, вы виноваты сами в этом, вам капельницы делать нельзя - вынесла доктор свой вердикт.
- Как это, плохие? Доктор Комаров назначал мне капельницы 2 раза в год и не было никаких проблем, - возмутилась Анна Сергеевна.
В ходе беседы в кабинет вошла заведующая отделением, госпожа Кошевая.
Взглянув на опухшую руку и вздутые вены, она стала быстро говорить в том же тоне, что и терапевт Евгения Александровна.
- Что вы нам голову морочите. Вам сказано - вены плохие. Сами виноваты, что допустили это.
Анна Сергеевна промолчала, затем показала листок с назначением Евгении Александровны заведующей.
- Эти препараты очень дорогие, у меня пенсия небольшая, я не могу их купить. Можно мне воспользоваться рекомендациями хирурга? – спросила она.
- Это ваши проблемы, - сухо ответила заведующая.
Увидев пренебрежительное отношение медперсонала к её просьбе о помощи и поддержке, Анна Сергеевна возмутилась.
- «Понятно. Значит, и медсестре вы ничего не скажете о том, что она допустила ошибку», - сказала она
- «Никакой ошибки не было. Наша Юля – прекрасный специалист», - защитила своего сотрудника заведующая Кошевая.
- «Ну, что ж, я вынуждена буду подавать на вашего прекрасного специалиста в суд», - произнесла Анна Сергеевна, и направилась к выходу.
Заведующая, видимо уверенная в своей безнаказанности, грубо потребовала покинуть кабинет, утверждая, что у пациентки нет никаких доказательств и свидетелей.
- «Вы ничего не докажете, свидетелей нет. Уходите отсюда», - кинула она вслед Анне Сергеевне.
Анна Сергеевна удалилась из кабинета, расстроенная, пребывая в состоянии глубокой душевной тревоги.
К вечеру у неё поднялась температура, она лежала и думала, что же теперь предпринять.
Время было уже позднее, но вдруг раздался звонок по телефону.
"Слушаю вас", - ответила Анна Сергеевна
В ответ она услышала голос её знакомого хирурга Андрея Николаевича, работающего в Краевой больнице.
Далее, Андрей Николаевич сообщил, что до него дошли слухи о скандале, произошедшем с его друзьями, одной из которых является Кошевая, жена друга, с которым он знаком уже около 30 лет.
Анна Сергеевна была глубоко потрясена полученным сообщением. Её поразила стремительность, с которой подобного рода слухи распространяются в среде медиков мегаполиса.
Тем не менее, вопрос был задан, и ей пришлось кратко изложить произошедшее.
– Вы угрожали судебным разбирательством? – Назидательно переспросил Андрей Николаевич.
– Честно говоря, я уже не помню всех деталей. Но я обязательно напишу о случившемся, а также о том, как был принят больной пациент врачами.
Андрей Николаевич долго и нудно рассказывал о том, как тяжело приходится врачам, Он подчеркнул чрезмерную нагрузку, связанную с исполнением указаний руководства, все эти трудности отнимают время и силы, необходимые для полноценного лечения пациентов. По его словам, из-за этого врачам часто не удаётся высыпаться….
Послесловие
Иногда пациенты сталкиваются с ситуацией, когда им, прямо или косвенно, внушается чувство вины за наличие собственного заболевания. Причины такого поведения со стороны медицинского персонала могут быть различными: от ощущения всемогущества до попытки защитить себя с помощью агрессивной позиции.
Критиковать пациента за проблемы со здоровьем, например, с сердцем или зрением, и объявлять их причиной всех его трудностей – это неэтично и непрофессионально. Такой подход направлен на то, чтобы вызвать у пациента чувство вины и подавить его желание требовать адекватного лечения и ухода.
Данный инцидент свидетельствует не только о недостатке квалификации и равнодушии медицинских работников, но и об отсутствии эффективной системы защиты прав пациентов.
Сегодня затронута достаточно больная тема для многих людей – грубое поведение врачей. На практике каждый второй сталкивался с такой проблемой в государственных поликлиниках и больницах.
Согласно статье 71 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", врачи торжественно дают клятву, где обязаны бережно и заботливо относиться к пациенту.
Кроме того, согласно статье 6 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", врачи должны соблюдать этические нормы, уважительно и гуманно относиться к пациентам.
Если грубое поведение врача задело ваше достоинство, то вы можете написать жалобу на имя главного врача, описав подробно проблемную ситуацию. Письменный ответ они обязаны дать в течение 30 дней. Следует помнить, что жалоба должна быть обоснованной, то есть необходимо свои доводы подтвердить с помощью аудио, видеозаписи или можно привлечь свидетелей.
Руководство может привлечь медработника к дисциплинарной ответственности: замечание, выговор. В случае неоднократного или грубого нарушения может грозить и увольнение. Если руководством никаких мер не было принято, то смело можете жаловаться в Росздравнадзор или Минздрав.
Если ваши доводы будут обоснованными, то медицинский работник будет привлечён к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ.
За подобное нарушение грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. И также можно обратиться в суд с заявлением о возмещении морального ущерба.
Даже если врач во время служебной проверки будет отрицать подобные действия и доказательства зафиксировать не получится, то всё равно не нужно отказываться от подачи жалобы. В дальнейшем руководство повторно ознакомит врача с профессиональным требованиями.
Свидетельство о публикации №224102700537