Невероятная история одного сыра. Глава 13
– Ребята, а что здесь сегодня ещё ожидается? Какие мероприятия? А? – подошел он к приятелям своим, которые явно без него уже скучали. Они протянули ему афишу Сырного Фестиваля, чтобы он смог всё прочитать. Многие из них тоже читать умели и могли бы сделать это сами, но наш герой делал это несравнимо лучше. Ведь он не просто читал, а комментировал всё это и объяснял. А это, знаете ли, дорого стоит, и каждый здесь это понимал.
– Выставка-ярмарка винной продукции лучших производителей России? – прочёл Ростислав с некоторым удивлением. – Да вы что? А возрастной ценз вы там видели? А? Ну те самые циферки, что в конце написаны. Читаем вместе: восемнадцать плюс. И что это значит? Кто знает? – и взгляд его был серьёзным.
– Нам восемнадцать-то лет есть? Совершеннолетние, то есть взрослые мы уже? Поднимите руки, ребята, кому уже восемнадцать исполнилось? – обратился он ко всем присутствующим, коих становилось всё больше и больше вокруг него. – Да я уже стадионы собирать могу. Вот какой интерес к моей скромной персоне наблюдается, – подумал наш герой про себя, едва сдерживая смех, представив всё это.
– Ну, нет. Восемнадцати нам ещё нет. – Далеко нам до восемнадцати, – отвечали, видимо, самые смелые ребята, а не смелые предпочли просто промолчать.
– Вот видите, молодые вы ещё слишком. Значит винное мероприятие не для вас, а только для взрослых, – сказал Ростислав весьма серьёзным голосом. – А детей туда и не пустят, и продегустировать вина точно не дадут. Рановато вам ещё такой лимонад пить. Ваш гораздо лучше. И вкусненький, и сладенький, а тот, что для восемнадцать плюс… горький очень, совсем не то, что нужно. Поверьте мне на слово. В этом деле у меня тоже опыт имеется, – начал он свой рассказ, углубляясь в воспоминания...
– Я знаю, пробовал как-то, сразу запьянел с непривычки, чуть на ногах удержался, честное слово. Я ещё молодой тогда был, незрелый, как и вы, не готов был к такому лимонаду. А там у кого-то из сыроваров день рожденья намечался. Они все собрались, «пати» устроить решили, то есть вечеринку по нашему. А когда они ушли, много всего из еды и напитков осталось. Вот мы с друзьями всё это попробовать и решили. Надеялись, что никто не узнает, – делился подробностями он. Тут все приятели разом притихли, боясь самое интересное пропустить, а Ростислав продолжал...
– Дело это ночью было. Мы немного, чуть-чуть вина попробовали. Думали, что лимонад такой горький. А потом… Чуть не упали, еле-еле до полок своих доползли и сразу спать завалились.
– А что потом? – А утром что было? – А как вы проснулись? – Не проспали? – засыпали его вопросами ребята, уж очень любопытно им стало, что было и как.
– А дальше что было, спрашиваете? Ох, и вспомнить то страшно, – при этих словах Рост схватился за голову, причём двумя руками, показывая, как тяжело ему было, да и не только ему. – А на утро у нас у всех голова болела, – продолжал он рассказ, – в первый раз в жизни, не знали, что делать. А потом сыровары на работу пришли. Смотрят, а в бутылках нет ничего. Ну, на нас то они, конечно, подумать не могли. Решили, что накануне всё и докушали, как Пифагор тот выражался, то есть сами всё и допили. Уффф…, – с облегчением выдохнул он, вспоминая, как это было.
– А сыровары-то что? – Так ничего и не заметили? – Совсем ничего? – удивлялись ребята.
– Пронесло тогда. А мы боялись, что запах от нас учуют, специфический, алкогольный, что после такого лимонада бывает, – при этом Рост прикрыл свой рот рукой, как будто собственных воспоминаний испугался или ещё чего-то. А может быть просто боялся сказать лишнее, да и вообще говорить на эту тему явно больше не хотел. А хотел он сейчас только одного, чтобы приятели его новые выслушали всё, поняли правильно и ошибок таких в своей жизни не допускали.
– Так что, ребята, аккуратнее с этим делом, пожалуйста! На выставку-ярмарку винной продукции мы с вами не пойдём. Точно. Это только для взрослых, да и то не для всех, а кто очень хочет, – подмигнул наш герой с улыбкой.
– Лучше, конечно, соки, воды, сладкие лимонадики всякие и детское шампанское, например, пить. Вот это всё на пользу, всё на здоровье. А уж если согреться хочется, так уж лучше горячего чая, молочка или какао ничего не найти. Как вы, кстати, к какао относитесь? А? Я так очень уважаю, да и полезно, и силы богатырские даёт. Так что это проверено. Рекомендую. Предлагаю голосовать. Кто за чай? Поднимите руку! Кто за какао? Поднимите две! – поднял он свои руки вверх, давая понять, что… Голосует он за что? За какао, конечно! А вы, ребята
что предпочитаете? А?
– Лимонад, чай, какао! И можно побольше! – крикнул кто-то из толпы, явно желая повеселиться.
– Вот и хорошо! Вот и славно, – одобрительно улыбнулся Ростислав. – Самые лучшие мои ученики.
Свидетельство о публикации №224102700561