Питер
Уезжая я шёл по улице Рубинштейна и наблюдал в окне деву сидящую на подоконнике в простыне и втыкающую в телефон
Прямо напротив памятника Довлатову
Без простыни явно было бы лучше :) - и мне и Довлатову
Зашёл я как-то на Васильевском острове в кофейню а там продавец - Аладдин
Я думал такое имя только в сказках бывает
Рожи конечно у петербуржцев понурые какие-то
Снулые рожи - за неделю не увидел в метро ни одного улыбающегося лица
И вот в понедельник я попёрся в Мариинку - ибо надо ж было хоть раз туда сходить таки - типа как в Эрмитаж куда я кстати так и не сходил
Побывал я на самом пожалуй необычном представлении в репертуаре этого театра - ёпера Бенджамина Бриттена под названием Поворот винта
Ёпера сия исполняется исключительно на английском языке с русским и английским подстрочником на табло которое висит над сценой - что кстати не весьма удобно потому что приходится смотреть и на певцов и на табло попеременно
Что меня порадовало - процентов девяносто из того что транслировалось на табло я понимал
Но сама ёпера - смысл её так сказать - показалась мне полной хренью - или как говорил когда-то БГ про свою же группу - бардачность и несоответствие одного другому
Сюжет вроде и понятен но смысл диалогов - точнее того что поётся - мало помалу ускользает от зрителя и вроде как певцы стараются выводят свои партии но в целом получается какая-то бредятина
Короче я знал что я не поклонник оперы вообще но тут это представление прям поставило меня в тупик - накуролесил Бенджамин неслабо
Но в театр сходил на зал полюбовался хотя низкие своды предбанника перед входом в зрительный зал тоже как-то не впечатлили - как-то там угрюмо мне показалось
Также запомнилось ещё как какие-то бабы распивали шампанское на бельэтаже и рядом сидела какая-то профурсетка в колготанах в клетку выставлявшая завёрнутые в эти самые колготаны конечности наружу - вышла так сказать в свет :)
Больше тудой не пойду наверное :)
Приехал из Питера забрал книжку Уэльбека сборник его эссе и статей и там - бегло просматривая её - прочитал его мнение про Нью-Йорк что несмотря на внешнюю бешеную динамику этот город производит впечатление угасающего
Совершенно странным образом у меня сложилось подобное впечатление про Питер - видать на одной мы с Мишелем волне - как и Питер с Нью-Йорком
А классно придумал один бар в Питере - вести прямые трансляции концертов
И ходить никуда не надо - шикардос
Ночью в Питере тусняк дай дороги
Такое впечатление что люди просто не в курсе что дома их ждёт удобная постель где можно таки спать :)
Здравствуйте. К сожалению, высока вероятность того, что гид не успеет принять вас завтра в 13:30.
Нет бы просто сказать - в 13.30 ничего не получится - нет же - высока вероятность :)
Эт я на экскурсию ходил
Снабдили меня тут экскурсоводы информацией что до революции в Питере было 15000 доходных домов
А в Москве - всего 200
Питер был явно круче - да и сейчас остаётся
Но слишком много там домов - и людей тоже
И ещё одна фраза запомнилась из речи экскурсовода
К прислуге относились как к скотине - а иногда и хуже
Стоит ли удивляться что таки рэволюция случилась?
Во вторник я с утра пошёл гулять по городу а вечером пошёл на экскурсию по Петроградской стороне
Переписывался в вотсапе с парнем по поводу экскурсии и думал что он и будет её проводить - ан нет - пришла юная дева лет двадцати неброская но красивая - естественной красотой
И повела она нас - человека четыре - по Петроградке
Больше всего мне запомнилась из её рассказа история купцов Колобовых которые припёрлись в Питер совершенно безграмотные и так преуспели что к началу революции
в их владении было аж пятнадцать доходных домов - которые ессно у них реквизировали опосля и дали пару комнатёнок братьям где они и скончались в нищете
Только подумать - пятнадцать домов - это ж огромное состояние а для вчерашних крестьян так подавно
Прошлись мы по Петроградке в конце она отвела нас в мастерскую к художнику - как оказалось это её отец - придумали они с тем парнем из вотсапа - её братом вот такую фишку для своей экскурсии
Художник этот оказался весьма весёлым типом и около часа развлекал нас своими историями о том как он учился работал и в основном всё сводилось к тому что в общем-то все вокруг - лица нетрадиционной сексуальной ориентации
а он безусловный Д'Артаньян - но всё это без фанатизма что радует
Рассказал нам про золотое сечение S-образную форму и прочее - я если честно ни хрена не понял и не запомнил кроме того что перед рисованием надобно смазывать холст льняным маслом - вот это запомнил
Очень любит видать Репина - потому что рассказал нам историю про то как Репин рисовал лысину чувака на картине про запорожских казаков - нашёл Репин чувака с подходящей лысиной а тот отказался позировать и только
тайно Репину удалось срисовать лысину - завлекли чувака куда-то а Репина спрятали за шторкой
И вроде как даже этот модель подал в суд на Репина типа чего он без разрешения нарисовал - но суд отказал ибо лица не видно - а лысина - ну что лысина непонятно чья она в общем-то
Было прикольно и понятно что для самого художника эти визиты туристов являются своего рода отдохновением и развлечением - в общем всем было хорошо
В самом конце дева пошла нас провожать до метро и пока шли она рассказала что тоже уже художник - её отец показывал кстати её работы - поступала в художественный институт но не поступила и сейчас посещает занятия
вольнослушателем
Я удивился - если у ней отец художник то чего ж он её не подготовил как следует? Даже спросил её об этом - но она как-то уклонилась от ответа
Экскурсия мне понравилась ну и к тому же была полезной ибо я дальше центра Питера не бывал - а теперь хоть представление имею где эта самая Петроградская сторона находится
Самое понтовое здание находится в Питере около входа в Таврический сад - чуть дальше оранжереи
Там на первом этаже в углу здания сделана выемка и туда впендюрили статую - такого я больше нигде в Питере не видел
Сходно с этим только здание по адресу Чайковского 10 - очень красивое - прям поразило - всё завензелёванное - если можно так выразиться
Одна небольшая деталь - местная сметана в Питере почему-то показалась мне очень вкусной - вкуснее даже чем в Карелии
В среду в полдень я поехал на Васильевский остров опять же на экскурсию - по ентому самому острову. Экскурсию проводил парень лет сорока - рыжебородый здоровяк. Больше всего мне лично запомнилось то что вся стройка доходных домов в Петербурге сводилась к двум вещам - понтам и алчности. Связь прямая - чем больше хозяин доходного дома понтовался тем больше в конечном итоге он мог заработать.
Второе что меня поразило - это рассказы об обслуге, которую до революции и за людей-то не считали благодаря чему слуги мерли как мухи ибо держали их в скотских условиях - и только вроде как при Николае Втором что-то начало меняться. Не хотел бы я жить в то время - так как скорее всего был бы я каким-нибудь крестьянином в деревне - что наверное ещё даже хуже чем слуга в городе.
Прошли дворами три или четыре линии острова посмотрели дом Бенуа, послушали про доходные дома пары владельцев и закончили на улице Репина, которая - как поведал нам гид - к Репину имеет крайне далёкое отношение - типа как в конце этой улицы Репин когда-то работал - но власти современные и не такое на глобус натягивали - потому в Питере появилась улица Репина.
Вечером же я попёрся на блюзовый концерт. Поселился я так удачно что до места проведения концерта мне было идти всего ничего - перейти через Фонтанку и немного пройтись по набережной и вот ты уже на месте - в здании Лениздата.
Кстати жил я в доме купцов Елисеевых - весьма понтовый домишко.
Вопчем заведение оказалось чем-то типа артистического ресторана - то есть не просто пожрать и выпить но и послушать что-то отличное от попсы. Народу было не очень много - в общей сложности наверное человек тридцать - самое смешное что билеты никто не проверял - а я билет купил. В общем пришёл я туда сижу смотрю на народ - народ начинает заказывать пожрать и выпить - ну я думаю чо я как лох чоли - тоже заказал луковый суп и жареных креветок. Хитрый официант спросил ещё - пить что будете? я говорю - давай чуть потом. А потом я подумал что негоже на сухую есть и потому заказал пятьдесят водки которые с удовольствием употребил.
А тут собссна говоря и концерт начался - группа из четырёх человек играла кавера Джонни Ли Хукера БиБи Кинга и прочих. Каким-то образом в эту блюзовую программу попала песня Aint no sunshine - наверное она просто нравилась участникам группы. Народ сначала просто смотрела потом подбухнул и начал отплясывать под Хукера - что канешна же выглядело весьма готично. Ребята играли классно - хоть и молодые но профики - сцуко аж завидно стало. Но что меня поразило - это выбор инструментов у гитаристов. Один из них играл на Fender Jazzmaster - я никогда не видел чтобы блюз лабали на такой гитаре - обычно её пользуют либо для сёрф-рока либо какие-то гранджеры - Кобейн помнится на такой играл. Второй же вообще играл на гитаре фирмы Carvin - такое вообще представить себе сложно - Фендер ещё куда не шло но Carvin - ну прям из ряда вон.
Но звучало всё более чем прилично тем более что вживую - потому - как говорил Олег Тиньков - сомнительно но ок. Вопчем более чем неплохо провёл время. И ещё один прикол - сижу смотрю концерт подходит хитрый официант и спрашивает - повторить ещё писят водки? Я говорю - нет не надо - а про себя думаю вот шо ты мне предлагаешь ты ж потом замучаешься вызывать цыган с медведями и куртизанок :) Так прошла среда моей недели в Питере
Кстати поразило то что солист группы играл как-то весьма неэмоционально
Как деревянный - практически без эмоций или движений
Ему бы у Джаггера поучиться
Свидетельство о публикации №224102700592