Бизнес в вокале
как таланты, так и поклонники, занимающие далеко не равное положение в обществе; но все попытки человечества установить равноправие встречают противостояние людей, желающих быть ровнее и правее других
По Конфуцию - социальная ценность человека заключается не в том сколько он взял, а в том, сколько он отдал обществу и в достижении гармонии заключается его главная цель, но невозможно отдать больше того, что он имеет. Ещё не известны случаи, чтобы кто-то из олигархов отдал последний кусок хлеба и стал альтруистом, потому, что им нужно родиться, зато входят в моду проявления филантропии, что выглядит кощунством — сначала ограбить тысячи людей, а потом вернуть им малую толику от щедрот своих в виде бесплатных обедов для обездоленных ими же людей. Слова Н.А.Некрасова:-»Поэт в России — больше чем поэт»-относятся ко всем людям творческих профессий, несущих культуру в массы, а певцы всегда работают вместе с поэтами и несут ответственность за формирование гражданской позиции наравне с ними. Вокал певцов, прочно обосновавшихся на телевидении, весьма далёк от совершенства и с годами пиара становились более заметными их недостатки и изъяны. Жуткий прононс М.С.Боярского «вписывается» в образ мушкетёра, но оставляет желать лучшего для эстетического наслаждения и «гундосый» голос стал визитной карточкой артиста. Шепелявость королевы шансона Л.З.Успенской не столько производит впечатление дефекта речи, сколько говорит о тяжёлой судьбе женщины, прошедшей в Америке огонь, воду и медные трубы. Скрипучий голос О.М.Газманова почти на нет сводит, «смазывает» его великолепный композиторский талант, который может обойтись без исполнения собственных произведений. Блеющее пение С.В.Михайлова тоже получило оценку «благодарных поклонников»: - «плохая музыка, отвратительно аранжированная и исполненная мерзким голосом» (Евгений Гришковец ); - «артист и в вышей степени заурядный, обеспечивающий свой бешеный успех за счёт апелляции исключительно к одиноким женщинам «бальзаковского возраста»(Аркадий Троицкий). Первое место по самопиару поделили Ф.Б.Киркоров и Н.В.Басков, руководимые принципом «сам себя не похвалишь — и живёшь, как оплёванный» и вероятно, от скромности не умрут. За кукольной внешностью, жеманством и помпезностью, конфликтным и противоречивым характером Ф.Б.Киркорова скрывается далеко не глупый и предприимчивый человек с организаторскими способностями; окончил школу с золотой медалью, музыкальное училище имени Гнесиных-с красным дипломом, содержит собственную труппу с большим штатом музыкантов, бэк-вокалистов, танцоров и обслуживающего персонала. В начале творческой карьеры он «удачно» женился на А.Б.Пугачёвой, маленькой женщине с волевым, властолюбивым характером и незаурядными способностями, имеющей большое влияние на весь эстрадный бизнес страны; Алла Борисовна сыграла главную роль в превращении певца, начинающего петь под фонограмму, в короля поп-музыки. В 2013 году он поддержал ЛГБТ-движение, в 2021 году сравнил Алексея Навального с В.И.Лениным, если бы не его конфликтный характер, он мог бы возглавить любую оппозиционную партию или стать депутатом Госдумы, что тоже не есть хорошо. Самопровозглашённый «золотой голос России» -
Н.В.Басков повторяет судьбу известного эстрадного певца Э.А.Хиля, которого заиграли, как виниловую пластинку; по популярности с ним могли сравниться только В.С.Высоцкий и В.В.Ободзинский. Голос Хиля звучал не только из каждого утюга, но и круглосуточно транслировался радиостанцией «Маяк»; авиалайнерам было хорошо прокладывать курс и совершать посадки, но радиокомпасу - безразлично чьим голосом подаётся сигнал, а каково было слушать людям, подвергающимся испытанию Хилем, переросшего в пытку. Известно, что зарубежные спецслужбы применяют пытки музыкой при допросе пленных, но пытку Басковым мы можем не выдержать, потому, что даже лекарство, принимаемое в больших дозах, становится смертельным ядом. При ежедневном прослушивании пения ограниченного круга исполнителей, невольно появляются горькие мысли, что оскудела талантами наша Россия. Но нет правила без исключений в виде телепрограммы «Романтика романса», телешоу «Голос», которые открывают великолепнейшие голоса оперных и эстрадных певцов, не известных широкой публике; с удовлетворением убеждаемся из детских конкурсов «Синяя птица», «Ты-супер», что в стране растёт достойная смена знаменитым артистам; с гордостью восхищаемся безграничными народными талантами российской глубинки , которые собирает Андрей Малахов. Перед нами расстилается целая россыпь платиновых, жемчужных и бриллиантовых голосов; остаётся надежда, что:-»Подлинное искусство не может остаться безвестным, оно находит себе дорогу так же естественно, как вырастают деревья и травы, распускаются цветы». (Д.Танидзаки). Пророчество японского писателя — да Богу в уши. Вокальное искусство органично вошло в нашу жизнь на бытовом уровне и многие считают себя сопричастными к судьбе любимого жанра, о котором ходит множество слухов и скандальных историй. Светская хроника вносит только шумиху вокруг имён кумиров, но не раскрывает сущности проблем общества. При таком вакууме возникает субъективная оценка событий, зависимая от объёма и качества доступной информации, как кругозор рядового бойца, который ограничен его сектором обстрела, то есть, что он может видеть из своего окопа. В поисках своего пути развития Россия остановилась на рыночной модели экономики, в которой бизнес является основным двигателем той или иной отрасли экономики и не предусматривает перехода из количества в качество. Мы ушли от диалектического материализма и пришли к анархическому синдикализму (состояние общества без власти, самоуправление). За что боролись, на то и напоролись. Бизнес — противоречивое явление, как палка о двух концах: объективно, вокальное искусство выросло до уровня музыкальной индустрии, отрасли экономики; возросла и стоимость нашей музыкальной продукции на мировом рынке, на что немедленно, отреагировал невероятными ценами внутренний рынок страны. По законам бизнеса растут цены на бензин и дизтопливо (и это при наших запасах углеводородов!), автомобили стали «не по карману» среднему классу населения, при низком качестве повышаются тарифы на коммунальные услуги ЖКХ, произволу управляющих компаний и монополий поставщиков энергии не могут противостоять органы самоуправления (ТСЖ).
Кроме певцов и музыкантов, в музыкальном бизнесе задействовано большое количество людей: специалисты, занимающиеся звукозаписью и продажей музыки, музыкальное телевидение, музыкальные радиостанции, производители музыкальных инструментов и многие другие.
Музыкальный рынок России, с учётом пиратского контента, оценивается в 3,5 млрд. долларов и по числу легально реализуемых экземпляров музыкальной продукции входит в десятку крупнейших рынков мира.
Бизнес представляет собой благодатную почву для выращивания олигархов, что не делает их счастливыми и увеличивает социальное неравенство, бедность и является нежелательным компонентом жизни людей в целом. К безгосударственному обществу мы ещё не готовы, а бизнес — лишь неизбежное испытание, созвучное с названием работы В.И.Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» и начинается первой фразой романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»:- «Всё смешалось в доме Облонских».
Свидетельство о публикации №224102700786