28. 10. 24
О язычестве
Вот язычник прошёл мимо православной церкви и к языческому капищу пошёл .
- Проходишь мимо чистого родника, а пьёшь из грязной лужи. Вот что ты делаешь, бедный человек!
- А чем докажешь, что не наоборот?
- Так ведь у тебя живот заболит. Хорошо, если скорая успеет приехать...
Звёздное дерево в садике у дедушки
Дедушка с Санечкой его сажали вместе, и было это удивительно. Потому что когда выкопали ямку для саженца, вдруг лопата и упёрлась в твердь. Смотрят дедушка с Санечкой -- что такое? На дне ямки -- звёздочки светятся, потому что это там великий космос показался на дне ямки для саженца.
Полюбовались старик с мальчиком звёздочками, посадили саженец и закопали ямку. А спустя время из саженца выросло деревце, и на нём вместо обычных фруктов -- звёздочки сияют. Оказывается, корни из того космоса, из его звёздного света на дне ямки в дедушкином саду -- самой звёздной сути напились и теперь дали звёздный урожай.
Приходили удивлённые соседские дети, смотрели, руками трогали да нюхали.
День да ночь, и ещё столько же все смотрели и нюхали, а затем дедушка сорвал все-все звёздочки с дерева -- и детям раздал. И самому дедушке и Санечке досталось по крупной, спелой, кисло-сладкой звёздочке. А соку в звёздочках было много, и он тоже светился!
Сказки, рассказанные мышкой
Жил-был сказочник. Он писал, писал, писал день за днём и много лет -- и так много сил на это прекрасное занятие ушло у него, что он и заболел. И его в больницу забрали.
А в друзьях у него было только мышка, она у него жила. Пришла она в больницу навестить своего сказочника, а он ей и говорит:
- Вот если я умру, то что -- все мои сказки пропадут? Как же так?
Она ему слёзку хвостиком смахнула со щеки и убежала домой. А там залезла мышка в шкаф, где сказочник собирал черновики своих сказок -- вздохнула да принялась их есть...
Ела мышка день, ела и ночью, и опять днём -- и все съела. Толстенькая стала. И пошла она по миру. В каком доме ни остановится на ночлег -- там сказки рассказывает. Потому что она все те сказки хорошо усвоила и теперь могла их говорить с точностью до самой маленькой запятой.
А где могла, то и со сцены рассказывала она сказки своего сказочника. Даже на телевидение её однажды пригласили, и она всё читала сказки с выражением и сияющими глазками. А зрители -- люди и животные -- слушали с улыбками и слезами, такие жизненные сказки.
Наконец один издатель все сказки сказочника издал большой книгой с очень красивыми иллюстрациями. Стоит человеку перевернуть страницу, как книга сама читала сказку мышкиным голоском. И вместе с мышкой издатель пришёл в больницу и вручил книгу -- автору.
А он так обрадовался, что сразу и выздоровел!
Светлячки
В той стране деньгами были не монетки и купюры, а -- светлячки. И в магазине продавали товары только за светлячков.
Старик Дедушкин в прошлый вечер сачком в лесу поймал несколько, и он пришёл в магазин за хлебом.
Но он спросил продавца:
- Гражданин, что вы делаете с этими светлячками?
- Продаю их в золотой дворец нашего правителя. Там их, светлячков, помещают в морозилку и остужают до огромной стужи. И они становятся изумрудиками. Ими наш правитель украшает свой дворец для пущей красоты.
Старику Дедушкину очень-очень хотелось горяченького, ароматного и ржаного хлеба -- но он не дал своих светлячков продавцу. А он их выпустил на свободу.
- Что за беда? -- вечером за ужином улыбался он, размачивая сухую корку в стакане чая. -- Так тоже вкусно!
А тут за окном замигали-засветились два... три... пять, двадцать и целых пятьдесят -- прекрасных добрых светлячков! Они прилетели поблагодарить этого человека...
Ручеёк и бригантина
По нашей улице, как раз после дождя, струился ручеёк под серым небом. А бригантина по этому ручейку поплыла, поплыла, с белыми парусами. Ручеёк маленький -- а бригантина большая, на ней могут люди даже по океану плавать.
Ручеёк был обычный, настоящий, а бригантина -- выдуманной.
И они сроднились в своём плавании.
Но ей хотелось вверх, а он всё тёк. Тогда она от ветерка стала приподниматься и подниматься, не влево, не вправо, а прямо в самый сине-солнечный Рай. Тогда он ухватился за свою бригантину -- и полетел с нею всё вверх да вверх. А люди и животные на них смотрели и говорили:
- Как это выдуманная бригантина -- наш настоящий ручеёк несёт ввысь?
Не будь бараном!
Какие у барана рога большие да крепкие, да круто загнуты очень красиво. Он ими всех бодал в своё удовольствие! С утра до ночи баран везде бегал и всех бодал. Даже человека. Пока рога не стали врастать ему в лоб.
Вот тогда баран задумался впервые в своей жизни. "Ой-ой! -- испугался он. -- Теперь мне никто не поможет, потому что я всех забодал на этой ферме!"
Все животные обрадовались:
- Так ему и надо, злому глупому барану!
А человек сказал:
- Глупые животные, не радуйтесь чужому горю!
И отпилил барану рога, а баран с той поры стал тихим и скромным. Он часто задирает свою безрогую морду к небу, смотрит на облака -- и радуется...
В поисках Радости
Он обошёл, обплавал, облетал всю нашу планету и весь космос в поисках Радости -- и не нашёл.
- Ну что ж, остаётся самое последнее -- что советуют святые старцы.
Отпер он чугунную скрипящую (давно не открывали и не смазывали) дверь в своё сердце, вошёл и стал мусор убирать. И чем чище становилось в его сердце, тем человеку радостней. И он поселился в своём чистом сердце, а выходил наружу только для простых человеческих дел, без которых в нашем мире не прожить...
Церковка в сердце
Когда чекисты захватили Россию, они стали гнать и убивать христиан. Тогда шёл мальчик по лесной тропинке, а тут выбегает перед ним -- какая-то маленькая и уставшая. Она запыхалась и присела отдышаться.
Пригляделся мальчик и очень удивился:
- Да это же -- церковка!
- За мной гнались враги, -- промолвила она. -- Дай попить, пожалуйста...
Мальчик зачерпнул в ладони из чистейшего ручья и напоил церковку на тропинке, посреди осеннего и серого леса. И взял её на руки, да слёзки на щеках её утёр.
Вдруг зашуршали, затопали, закричали злыми голосами враги в чаще, под лай охотничьих псов.
- Это они, -- кротко сказала церковка и приготовилась, что её сейчас схватят и будут мучить.
А мальчик сначала растерялся, куда бы её спрятать, но куда прятаться от охотничьих псов? И он раскрыл свою грудь, и своё сердечко. Да и спрятал в нём маленькую православную церковку.
И чекисты её не нашли, не поймали, не замучили в своих тёмных подвалах...
День за днём и ночь за ночью жили они вдвоём: мальчик и церковка. Она в нём Богу пела да колоколами звенела, и было в сердце этого мальчика всегда светло и уютно, даже в самых великих скорбях. Иногда люди спрашивали: "Откуда тихий звон? Это не ты ли, мальчик тихонечко звонишь в колокольчик?" В ответ он только блаженно улыбался, и люди думали, что он совсем глупенький...
Потом однажды тот мальчик посмотрел в зеркало -- а на него старик смотрит, седой и бородатый. Потому что уже много лет минуло. И церковка говорит в груди:
- Друг мой и товарищ дорогой! Скорей раскрой твоё сердце...
Он раскрыл и опустил церковку на зелёную и солнечную траву, потому что настала весна как раз на православную Пасху. И только коснулась маленькая церковка праздничной травы, как начала расти-расти, и Богу петь, и колоколами звонить всё громче, ведь колокола тоже вырастали и звенели громче и громче во все стороны и аж до неба (и даже выше неба, и даже выше космоса -- а до самого высокого и прекраснейшего Рая долетал весенний звон).
Вот выросла церковка большой, тогда добрый старик (бывший мальчик) вошёл внутрь, а другие люди услыхали колокола и тоже пришли, в церковь вошли. И стали все Бога благодарить да улыбаться и ничего не бояться!
А чекисты испугались -- и убежали из России.
Пир у реки
Белка гналась за мышкой, а мышка за жуком. Тут перед ними речка, вот жук и прыгнул в воду, и поплыл, всеми лапками бултыхается.
Тогда мышка за ним -- прыг в речку и поплыла за жуком, толстеньким и вкусным. Ну а белка за мышкой, потому что она мышами питается тоже.
В это время у сома был день рождения. Обрадовался он (о, вкусный подарок плывёт по его реке) и проглотил разом -- жука, мышку и белку.
- Не время нам ссориться, -- говорит жук. -- Надо спасаться, пока этот сом нас не переварил.
Сказал жук, достал из-за пазухи губную гармошечку малюсенькую -- и заиграл.
А у мышки тоже оказалась с собой губная гармошечка, и она тоже стала играть.
А и у белка тоже была губная гармошечка! И стали все играть прекрасную музыку композиторов Шопена, Таривердиева и Артемьева.
Сом послушал, вздохнул и проговорил:
- Ну как я таких талантливых музыкантов буду переваривать?
Подплыл он к берегу, раскрыл пасть -- и белка, мышка да жук вышли на свободу.
А сом сказал:
- Сыграйте ещё! У меня сегодня день рожденья...
- Поздравляем! Тебе сыграть Шопена, Таривердиева или Артемьева?
- Вальс Евгения Доги, пожалуйста...
И они сыграли сому вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" так хорошо, как будто всю жизнь играли вместе, трио. Потому что они подружились. И сом был счастлив, но тут у него живот заворчал от голода.
- Подожди, не ныряй в воду! -- сказал жук и куда-то уполз.
- Я тоже отлучусь на минутку, -- сказала мышка.
Белка тоже убежала. Но скоро они все вернулись с подарками для сома.
Жук притащил пшеничное зёрнышко. Мышка -- ягодку. А белка бегала к леснику Лукичу и попросила его: "Лукич, Лукич! Там в реке -- очень добрый сом, и у него сегодня день рождения!". Лесник дал ей в зубы -- тёпленький бублик, который сам испёк. Его-то она и принесла в зубах сому в реке.
Сом очень обрадовался и пригласил всех к праздничному столу. Они по очереди откусывали от зёрнышка, от ягодки и от тёпленького бублика, который лесник Лукич сам испёк в своей избушке...
Ум человеческий
Щенок или котёнок прежде, чем опрокинуть вазу с цветами, совсем не думает, что произойдёт именно так. Потому что у щенка или котёнка нет человеческого ума!
А мальчик или девочка, прежде чем накуролесить, могут и даже обязаны подумать: что из этого выйдет, какая неприятность мне, мальчику или девочке, и моим родителям, другим людям.
Вот почему в квартирах, где живут дети, вазы с цветами иногда остаются целыми...
Полная сумка планет
Однажды нашему космонавту очень-очень повезло. Потому что, когда он вышел в открытый космос посмотреть, как там, -- то ему (космонавту) вдруг попал в глаз небольшой метеорит, в то время, как неподалёку вокруг звезды вертелись маленькие-маленькие планетки. И каждая планетка была очень похожа на человеческий глаз.
Космонавт подумал: "Поскольку случайностей в жизни не бывает, то не подойдёт ли мне одна из них?" Выбрал он себе планетку подходящего цвета и поставил на место, где раньше был его обычный глаз.
- Ой, как хорошо и прекрасно! -- обрадовался космонавт. -- Через эту планетку я вижу в мильон раз дальше, чем с нормальным глазом!..
И он привёз в космолёте полную большую сумку тех планеток. Их очень много вертелось без дела вокруг своей звезды, и даже много осталось.
Космонавт передал все планетки в глазную больницу, и их раздали нуждающимся людям, у которых их родные глаза перестали видеть или видели плохо.
И много счастливых улыбок добавилось на нашей планете Земля!
Великая и радостная тайна
Жила в этих краях жар-птица. И жил тогда -- чучельник. Она летала и светила, а он ловил птиц да зверушек и делал из них чучела. Ему за них хорошо платили.
Узнал чучельник о жар-птице и нанял охотников, чтобы они её поймали или застрелили, а уж дальше он смастерит прекрасное чучело. И много получит за это денег -- долларов или евро, или фунтов стерлингов!
Стали охотники шастать по лесу, искать жар-птицу. Ночью её издалека заметно, она же светится. Они её и сачками ловили, и они в неё из ружей стреляли.
А этой ночью один дяденька шёл через лес по тропинке. Вдруг -- маленькая жар-птичка сияющая села перед ним на тропинку, потому что она пока улетала от охотников, так устала, что очень уменьшилась и теперь могла поместиться в человеческом сердце.
Открыл этот дядя курточку на своей груди, и рубашку расстегнул, да и сердце своё распахнул:
- Залетай скорей! -- сказал он.
Жар-птичка из последних силёнок впорхнула в человеческое сердце и притаилась, а дяденька грудь закрыл, рубашку с курточкой застегнул.
Прибежали охотники:
- Где?
- Что? -- отвечает дядя.
- Жар-птица!
Дяденька подумал: "Обманывать, конечно, не хорошо, но военную хитрость -- можно! Чтобы вышло как лучше..." И говорит:
- Не знаю.
Они и убежали. А жар-птичка отдохнула, замахала-замахала крылышками -- дяденька и взлетел, и она его, махая крылышками в его сердце, над лесом понесла прямо к дому.
Ей в том сердце так понравилось (потому что человек-то добрый, в сердце у него чисто и уютно), а вылетать ей опасно (поймать могут). Она и решила остаться маленькой, чтобы в этом сердце можно жить да крылышками махать, когда человек попросит. И ни люди, ни животные в нашем городе ничего понять не могут: как же так и почему этот дядя без аппарата летает по воздуху и в самое небо: днём синее-солнечное, а ночью хотя и тёмное, но в нём звёзды светятся? А он никому и не говорит, чтобы чучельник с его охотниками не узнали его великую и радостную тайну...
Кино и полёты
Когда в кинотеатре показывали кино про космос, тогда он, кинотеатр, со всеми зрителями и с пальмами в фойе -- поднимался в воздух да и летел всё выше, выше, прямо в космическое пространство.
А по окончании кинофильма -- кинотеатр возвращался на Землю, точно на своё прежнее место.
Зрителей спрашивали:
- Как вам фильм?
- Не знаем, не смотрели, -- отвечали они. -- Мы дружною толпою смотрели космос сквозь витрины с пальмами. Там столько красоты, что никакого кино не надо!..
Когда показывали не про космос, то никто никуда не улетал, поэтому все зрители старались попасть в этот кинотеатр именно на сеансы космических фильмов...
Цветной и нецветной
Два фильма показали зрителям: первый цветной, второй нецветной. И спросили зрителей:
- Какой фильм был цветной, а какой нет?
И ответили они:
- Первый был нецветной, серый, а второй -- яркий и цветной!
- Как так?
Стали разбираться и выяснили: второй фильм был сделан людьми талантливыми. А первый -- нет...
Адам и Адам
Я Адам, бедный инок, и я сказал однажды:
- Время-время! -- сказал я, Адам. -- Унеси меня в даль минувшую, в самое начало, где тот, самый первый Адам, коснулся запретного плода!
Я просил и умолял -- да и упросил, и умолил. Взяло меня время за руку и понеслось-понеслось в прошлую давнюю даль, прямо в Эдем, где Ева даёт Адаму запретный и вкусный плод.
- Не ешь! -- воскликнул я, Адам -- Адаму.
Но тот Адам хотел, и он уже к своим зубам поднёс. А тогда я, Адам, и дал Адаму в зубы, так что плод выпал из рта.
И сказал я, инок Адам:
- Ой! Кто это меня ударил в зубы, когда это же я ударил того Адама в зубы? Выходит -- хотел ему, а дал себе?
Тут Ева утёрла мою кровь, взяла упавший фрукт с земли и снова подала. И я ел, инок Адам, потому что это я и был тот самый Первый Адам.
И дальше всё как в Писании: и спрятался, и не покаялся, и всё, как в Писании про меня, Адама.
Тогда испугался я, ухватил время руками и ногами, и унесло меня время обратно в наше время.
И сказал я, инок Адам, своему старцу в родном монастыре:
- Был я в Эдеме, думал отговорить Адама, но сам оказался тем Адамом, который согрешил и весь мир увлёк в страдание. Я ел тот плод, и у меня ещё губы не обсохли...
И я горько плакал, головой на коленях у старца, а он мою голову гладил и успокаивал, пока не успокоил...
Белый-белый омофор
В оренбургской белейшей степи жила мама, а её сын -- Россию защищал.
Вот связала она белый-белый, как та степь, оренбургский платок и отнесла его на почту (прямо по степи, сквозь ветер ледяной и снежный) на почту. И домой вернулась тем же путём со спокойною душой...
А на почте служил лихой парнишка. Открыл он посылку и пуховый платок украл. "Скажу, что ничего не видел и не знаю никакого пухового оренбургского платка", -- подумал он.
Вот ночью спал он, под голову тот платок подложив, и тут приснилось лихому человеку:
явилась над ним сама Пречистая Матушка, а в руках у неё белый свёрток. Развернула Она свёрток, как омофор над блаженным Андреем и всеми молящимися в древнем византийском храме, а омофор -- это оренбургский пуховый платок, белейший как зимняя степь. И всех-всех им покрыла, и лихого почтальона тоже...
Как проснулся почтальон, скорей уволился из почты и уехал на фронт с тем платком. Он передал мамин подарок адресату и стал воевать вместе с тем маминым сыном в одном взводе.
Они друг другу не раз жизнь спасали и стали как родные братья. А после нашей победы вернулись в ту самую степь. И та мама того бывшего лихого почтальона усыновила, потому что он был сиротой...
Свидетельство о публикации №224102801151