Случай в Клину
Вика поехала со своей мамой и дочкой в Клин, как обычно, за покупками солнечным летним днем. И все было хорошо, ну в смысле, все было, как обычно: жара, духота в Шевроле Спарк без кондиционера, обжигающие лучи солнца слева, их блики на раскаленном, словно текущем водой асфальте, вместо музыки разговоры мамы, радующейся маленькому путешествию с дачи в соседний небольшой подмосковный городок, - словом, все было в порядке. Вика зашла в одну аптеку, потом в другую и третью за мамиными заказами на лекарства, традиционно осмотрела книги возле клинской типографии, отобрала те, что можно когда-нибудь почитать и те, что пойдут на растопку печки, сложила «улов» в багажник. Потом доехали до продуктового, заглянули в магазин сладостей, потом, по счастью, припарковались на небольшой, почти всегда полностью занятой парковке у почты, и Вика пошла отправлять мамино письмо знакомому, заодно купила дочке новый номер журнала «Три девятое царство».
И вот когда она вышла с почты и села в машину, вставила ключ в зажигание и повернула его, вместо звучного рева послышалось только слабое трещание… Не на шутку перепугавшись, Вика вихрем выскочила, потянув нужный рычажок, открыла капот, сняла клему аккумулятора, аккуратно надела ее снова, опасаясь какого-нибудь разряда электричества, но его не последовало, ни искры, ни треска – ничего. Не обращая внимания на перепачканные какой-то машинной технической грязью руки, Вика стрелой села обратно на водительское сидение – дочка уже состроила печально-испуганное лицо и начинала реветь с вопросом:
- Что случилось с воробьем? - так она называла маленькую машинку Спарк.
- Что случилось? – Не завелась она, вот что! – констатировала Вика, снова повернув ключ в зажигании и покачав педаль газа.
Бесполезно. Только трещание почти совсем затихло, и панель приборов горела совсем тускло, как говорится, на последнем издыхании.
«Что же теперь делать?» - растерянно подумала Вика. Мама молча огорченно сидела в ожидании какого-нибудь решения проблемы. Что она могла сделать, когда ходила только с опорой – с ходунками-ролатором, который и с собой-то не взяли из-за отсутствия места в машине, да и не выходила мама из машины, просто наслаждалась поездкой, дорогой, видами из окна... Дочка тихонько плакала на заднем сидении. Вика дала ей купленный журнал, чтобы отвлечь, это действительно немного помогло, дочка принялась рассматривать картинки и читать новые истории любимого издания. А Вика достала телефон, понимая, что муж вряд ли поможет ей с решением проблемы из Москвы с работы. И все же ей хотелось выговориться и послушать его советы, почувствовать поддержку. Она подробно описала проблему и, следуя его инструкциям, повторила все сначала: сняла и надела клему на аккумулятор и попробовала снова завести машину, даже включила видеосвязь, все показывала и рассказывала. Только это ничего не изменило. «Воробей» не завелся. Муж взялся за поиск службы эвакуаторов в Клину, а Вика решила не сдаваться и что-то делать. Хоть что-то делать… Ведь в крошечной машине почти незнакомого города сидела маломобильная мама и плачущая дочка.
Вика подошла к первому встретившемуся на парковке человеку – это был таксист, он включил сигнализацию на машине такси и шел на почту.
- Извините, вы не поможете мне «прикурить» машину? – спросила его Вика.
- Я сейчас вернусь, - ответил он.
Вика порылась в багажнике. Чем прикурить-то? Проводов не оказалось, разумеется. Это раньше, лет двадцать назад провода для «прикуривания» были чуть ли не у каждого водителя, поломки случались часто, они будто объединяли водительское сообщество, и люди помогали друг другу.
Таксист вышел с почты. Вика подошла к нему, но он сказал ей, видимо уже подготовленный обдуманный ответ:
- Извините, я не могу, у меня машина арендованная, мало ли что, мне тогда платить…
Сел и уехал.
А вот в припаркованном рядом джипе поджарый мужчина средних лет уже некоторое время наблюдал за происходящим. Теперь он вышел и со словами: «А, не заводится», - подошел к открытому капоту Спарка и заглянул внутрь. Что-то покрутил, потрогал:
- Может можно крутануть ее, - с этими словами он обошел «воробья» и решил толкануть его сзади, предупредив Вику, чтобы поставила на нейтральную.
Машина прокатилась около метра, наверное, этого не хватило, чтобы прокрутить стартер «вручную» и завести. «Конечно», - подумала Вика: «Раньше, по всему двору на тросе таскали, чтобы завезти таким способом».
Мужчина снова заглянул под капот воробья, потом вдруг быстро сел в свою машину, куда, оказывается, вернулась его жена с почты, и сказав одно слово «сейчас», уехал.
- И куда же он делся? – спросила мама.
- Не знаю. Сказал «сейчас» и уехал.
Вика посидела в машине немного, собираясь с мыслями. Мама удивлялась, что мужчина не возвращается:
- Сказал же, что сейчас!
- Да не приедет он, - заключила Вика.
- Наверное, жена ему наставления дала, когда вернулась, вправила ему мозги как следует.
-Вероятно.
Сама осознав, что надежды на возвращение никакой, Вика снова перешла к багажнику Спарка, с надеждой найти там что-нибудь такое подходящее… И нашла. Буксировочный трос лежал под огнетушителем, поэтому она не заметила его до сих пор. Новенький белоснежный трос с двумя тонкими синими полосками заканчивался солидными тяжелыми крюками с двух сторон. Вика проверила наличие специального кольца, куда цепляют такой трос, у «воробья». Кольцо оказалось спереди справа. Тогда Вика решила искать помощи на дороге… Она взяла в руки трос и пошла от парковки почты на саму улицу, с которой они сюда свернули. Там проезжало много машин.
«Мне нужна всего одна», - подумала Вика, встала у дороги и вытянула руку с тросом в сторону, будто хотела, как в давние времена, проголосовать и поймать такси. Проезжали машины, водители смотрели на Вику, кто с интересом, кто с сочувствием, кто-то даже с пониманием, а некоторые, напротив, отводили взгляд. И никто не останавливался. Вика стояла. Может быть, всего 5-10 минут, а может быть, уже целый час или целую вечность стояла она в стареньких джинсах и дешевой футболочке у почти незнакомой дороги в Клину, вдоль которой в медленно надвигающихся сумерках алели гроздья созревающей рябины. Она стояла с тросом в руках, ни в чем не виноватая, но почему-то все сильнее ощущала непонятную вину, будто она мешала этому миру своим тросом, нарушая привычное течение жизни этого городка, вызывая у кого неприятные воспоминания, у кого внутреннее чувство вины за то, что не может да и не хочет ей помочь, ведь это нерационально, да и вообще какой трос в 21 веке. Мимо проезжали большие машины, газели. «Что им стоит протащить воробья?» - думала Вика. У нее даже были деньги, чтобы заплатить за помощь. Но их никто не спрашивал, потому что все больше водителей в наступающих сумерках спешили домой и отводили глаза от Вики с тросом. А ей все сильнее хотелось плакать от собственного бессилия, от абсурдности и безвыходности ситуации, от страха надвигающейся ночи… Может быть, поэтому она все так же сжимала трос в руке и поднимала его также высоко, только лицо ее становилось все грустнее, все больше страдания выражало оно. Печальные мысли носились вихрем в голове, но ни одна не задерживалась, поэтому можно сказать, что Вика ни о чем конкретно не думала, когда вдруг услышала голос молодого мужчины где-то сзади:
- А вам дотащить надо или что?
- Да я не знаю, - мигом обернулась она к шедшему со стороны парковки молодому человеку, - не завелась машина, наверное, аккумулятор разряжен.
- Может ее прикурить?
- Да, конечно. Хорошо бы, вот только у меня проводов нету.
- Кажется, у меня были, я сейчас.
Молодой человек спортивного телосложения в качественной обуви и дорогой одежде сел в ауди и подъехал, практически, вплотную к «воробью». У него действительно оказались провода для «прикуривания». Совсем новые, в упаковке. Он с интересом исследователя открыл пакет, размотал провода, прикинул длину.
- Вы садитесь, а я сейчас еще подъеду поближе, а то не дотянутся.
Вика взволнованно запрыгнула на водительское место. «Тут нос к носу-то не поставишь», - подумала она. Спереди был вход в здание почты, места не было. Молодой человек подъехал совсем близко так, что между машинами оставалось буквально десять сантиметров. И провода дотянулись. Только в этот момент из почты вышла молодая красавица – ухоженная девушка с длинными светлыми волосами, она несла в руках большую папку с документами.
- Ты уже все? – спросил ее молодой человек.
- Да я уже освободилась.
Вика слушала ее с замиранием и страхом, все в машине молчали.
- Давай я тебе помогу, - продолжила девушка, - куда тут цеплять?
Эти слова успокоили Вику, у нее отлегло от сердца. Провода подсоединили, и молодой человек сказал, что можно пробовать завести. Воробей сразу завелся, как говорится, с пол оборота, и ровно негромко зарычал…
- Вы ее лучше не глушите, сказал молодой человек.
- Да, конечно. Спасибо вам просто огромное!! Давайте я вас вот хоть немного поблагодарю, - проговорила Вика, доставая немного наличных денег.
- Нет что вы, не нужно, - сказал молодой человек и сел за руль ухоженной дорогой Ауди. Тут только через стекла стоящих рядом машин Вика увидела у него на руке широкое золотое обручальное кольцо необычной огранки. «Что ему мои деньги?» - подумала она. И даже предложить их вновь показалось ей неприличным, даже будто оскорбительным для него и для его спутницы. Сомнений не было: они помогли точно не для заработка, денег у них, очевидно, хватало. По доброте душевной помог Вике состоятельный молодой человек. Почему бы не помочь, пока ждал жену, не сделать доброе дело, а заодно и новенькие провода испытать. Хотя тут автор, конечно, преувеличивает, про провода у него даже и мысли не мелькнуло, а если мысль и мелькнула, то уж совсем крохотная, даже на искру не похожая. И жена его оказалась такой славной девушкой, не ревнивой, спокойной и любящей.
- Спасибо вам огромное, - еще раз прокричала Вика им двоим, когда молодой человек выехал, и жена садилась в машину. Ее благодарность хором с ней повторила мама и дочка.
А телефон Вики уже полнился сообщениями мужа о мастерах, что могут помочь с ремонтом в Клину, и о местной клинской службе эвакуации. Вика радостно и взволнованно набрала его номер и быстро рассказала, как их спас прекрасный молодой человек на ауди. Поехали домой. Больше уже нигде не останавливались и не глушили машину.
И правильно, потому что когда приехали на дачу уже в полной темноте, и Вика заглушила «воробья», он больше не завелся…
Усталая и морально, и физически, Вика все же дотащила аккумулятор до дома, нашла зарядное устройство и поставила заряжать. Но и на утро Спарк не завелся…
После рабочей смены, муж привез новый аккумулятор.
25.10.2024
Свидетельство о публикации №224102801176
Галина Причиская 06.05.2025 16:44 Заявить о нарушении
Прямо интересное стечение обстоятельств!
Спасибо!
Допишу. Это должно стать рассказом о том, что добро гуляет по миру:))
Наталья Евтеева 06.05.2025 16:48 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2025/05/10/918
Наталья Евтеева 10.05.2025 21:35 Заявить о нарушении