Беседы с сыном об условиях мероприятия
– А зачем они нужны нам сейчас?
– Чтобы знать будущее. Чтобы точно знать, что с нами в дальнейшем произойдёт.
– В древности Всев-шний посылал пророков не для того, чтобы просто предсказать будущее, а для того, чтобы предостеречь от ужасного будущего.
Это только хорошие пророчества обязательно исполняются. Плохие – могут быть отменены, скорректированы Госп-дом, если человек, или какой-нибудь народ совершит раскаяние и исправит своё поведение.
Пророки посылались для того, чтобы люди раскаялись, а не для того, чтобы удовлетворить их любопытство.
Раскаяние – это возвращение к Б-гу. Приблизившись к Б-гу, ты попадаешь под сень любви и благословения, автоматически уходишь от власти проклятия.
И наоборот: чем дальше от Б-га, тем сильнее проклятие.
Выполняешь волю Всев-шнего, выполняешь заповеди – выбираешь благословение. Не выполняешь – выбираешь проклятие.
Раскаявшийся грешник, вернувшись к Б-гу, не только получает благословение – он получает нечто большее – он становится светом для других – он победил в себе, он уничтожил в себе зло.
Это трудно объяснить: происходит, как бы, самоубийство греха.
А представь себе ситуацию, когда раскаялся целый народ!!!...
Такое раскаяние дарит возможность всем следующим поколениям остаться в живых.
Милость Всев-шнего безгранична. Он ждёт нашего возвращения до самой последней минуты, до тех пор, пока мы сами сознательно не отказываемся от Него.
Поэтому, будущее не предопределено.
– Но, как будущее может быть не предопределено, если Всев-шний заранее его знает?
– Объяснять парадоксы неблагодарная задача, но попробую: да, Всев-шний знает все варианты будущего, а мы не знаем. Мы не знаем, но предполагаем, потому что нам известны основные параметры мероприятия. Человек предполагает, а Б-г располагает.
Наша роль состоит в том, что мы своими действиями, обладая свободой выбора, как бы, задействуем тот, или иной вариант, на который, вследствии нашего выбора, ставится результирующая виза.
В Пятикнижии Моисей в общих чертах описывает сценарии последствий выбора народом благословения, или проклятия.
Показывая сценарий проклятия, Моисей не говорит об обязательной предопределённости проклятия.
Моисей просто советует выбрать благословение и предупреждает о том, что не надо делать глупости, но, что выбрали – то выбрали.
То, о чём писал Моисей, произошло с фантастической точностью – и продолжает происходить... Что нового нам кто-то сможет напророчить?
Пророки приходили с определённой целью... Для чего Всев-шнему посылать к нам ещё одного, нового пророка, если уже всё, что надо, сказано.
– Папа, у тебя получается, что с одной стороны всё написано и всё сбывается с поразительной точностью, а с другой стороны всё равно ничего не предопределено, потому что существует раскаяние. А, если существует раскаяние, то почему всё сбывается с поразительной точностью? Где тут милосердие Госп-да? Ты не находишь, что твои рассуждения противоречивы?!
– Противоречие мнимое. Все процессы разворачиваются во времени. Благословение и проклятие разворачиваются во времени. В каждом проклятии есть зерно благословения. Почему-то мало кто это видит и понимает. Почему-то мало кто задумывается, что внутри самого страшного проклятия среди боли и мучений вызревает со временем росток благословения. Людям легче предъявлять претензии к Всев-шнему, упрекая Его за то, что Он, по их мнению, что-то им недодал, или дал не то, что нужно, не то, что им бы хотелось получить.
Вместо того, чтобы вскармливать в себе паразитический инфантилизм, хорошо бы вместо этого высвободить росток благословения и пересадить в благодатную почву.
Проклятие существует не для того, чтобы нам мстить за грехи и наказывать, чтобы наказывать. Проклятие существует для того, чтобы мы раскаялись и исправились. Б-гу не нужны наши страдания и смерть, Б-гу нужны наши чистые сердца.
Хорошо бы сообразить, что, даже, смерть – это прежде всего лекарство, а не наказание.
Откуда взялась смерть? Смерть – это результат грехопадения Адама и Евы.
Грехопадение Адама и Евы – выбор в пользу независимости мышления от мнения Всев-шнего.
Иметь самостоятельное мышление – это хорошо. Но, возможно ли иметь самостоятельное мышление по отношению к Творцу, к Тому, кто создал твоё мышление?
Надо осознать, что мы получили своё мышление таким, каким оно есть: оно правильно работает только при определённых условиях.
Наше мышление не ошибается только тогда, когда исходит из истинных, а не ложных предпосылок.
Если вы решите исходить из ложной предпосылки о том, что вам лучше, чем Всев-шнему, известно, что для вас хорошо, а что плохо, что вам есть и что пить, то вы автоматически окажетесь в беде.
Ваша логика начнёт создавать ложные, ошибочные структуры, образующие иллюзорное сознание с иллюзорной правдой, обслуживающей ваши хотелки.
Вся ваша изначально живая энергия начнёт уходить в никуда, в постройку иллюзорных миров и отношений. Ваша подлинная сущность начнёт истощаться и умирать.
Смерть – единственный выход избавиться от иллюзий.
Ваши желания обладают самостоятельностью, но горе вам, если вы решите, что ваше мышление вслед за вашими желаниями обладает самостоятельностью по отношению к божественой правде и истинности.
Правда только одна – и это правда Все-вышнего.
Отходишь от правды – приводишь смерть. Смерть естественным образом возвращает тебя к правде и становится лекарством. Благословение и проклятие в одном флаконе.
Смерть – единственная возможность выйти из бессмысленности существования в теле иллюзии. Именно смерть наделяет наши поступки смыслом, делает жизнь жизнью.
Сначала Адам приобрёл ущербное мышление со смертью в придачу; потом Каин убил, несмотря на предупреждение Всев-шнего, своего брата Авеля; потом поколение Потопа; потом Новый мир, но иллюзии прежние – Вавилонская башня и служение идолам.
Зачем служить идолам? – Чтобы снять с себя ответственность и ни в чём не быть виноватым. Чтобы делать то, что хочется, а не то, что надо.
Это очень удобно: придумать, как в зороастризме, хорошего и плохого бога одновременно. Два бога равнозначных по силе. Потом нафантазировали умирающего бога и воскрешающегося для того, чтобы искупить твои грехи. Потом сбацали Дьявола, Сатану, который правит миром, борется за первенство с Госп-дом и Его же искушает. Потом придумали, что во всём всегда виноваты евреи. Постановили, что евреи – служители Сатаны, которые распяли Б-га. Потом мусульмане заявили, что есть верные Б-гу – и есть неверные. Воевать с неверными, убивать их – верное средство попасть в Рай.
Иллюзорное сознание не обладает самостоятельной жизненной энергией. Для того, чтобы держаться на плаву, ему нужно забрать чужую энергию – чью-то жизнь.
Для того, чтобы безнаказанно убивать, надо придумать новую религию с новым правильным богом, милосердие которого позволяет верующим в него, с полным правом убивать, грабить, насиловать, порабощать всех, кто в него не верит. Да, и чего миндальничать с теми, кто всё равно обречён гореть в Вечном Аду? ( Бред какой! )
Кто-то параллелит Всев-шнего, кто-то занимается сегрегацией людей, а кто-то просто параллелит Тору.
Достаточно отделить Устную Тору от Письменной, забыть, что Моисей получил Одну-Единственную Тору, которая не становится двойной из-за того, что её необходимо не только записывать, но и объяснять устно.
Для чего отделяют Устную Тору от Письменной? А для того, чтобы на законных основаниях не выполнять то, что написано выполнять в Письменной. Интерпретация – наше всё.
В действительности, мы верим в Б-га не благодаря заумным интерпретациям, не благодаря логике, мы верим в Б-га, благодаря своим внутренним переживаниям Его существования.
Все живые люди без различия рас и религий верят в одно и то же – в Любовь, Доброту, Милосердие, в Справедливое Воздаяние.
С тех пор, как Всев-шний вдохнул в ноздри Первого человека Любовь... – с тех пор для всех последующих поколений Всев-шний – это Свет и Любовь. Во всех языках мира Свет и Любовь могут звучать по разному, но суть у них одна.
Суть у Любви одна, но это не значит, что не надо изучать, постигать проявления этой сути.
Мы живём для созидания, а не разложения. А созидать надо учиться. Любви надо учиться. Создавать справедливое общество надо учиться. Надо учиться, как правильно выполнять волю Всев-шнего.
Для этого и Тора.
Без понимания Торы легко впасть в ересь.
Например: если будешь любить не ограничивая своих чувств, вместо добра принесёшь зло – разведёшь паразитизм. Любовь должна быть требовательной.
Если ты видишь, что большинство населения не противится злу насилием – значит, этот народ обрекает себя на великие беды. Там, где нет справедливых судов, там Б-га не будет.
Если религия не борется за справедливость – это не религия, а разврат.
Если говорят, что во всём виноваты евреи, таджики, цыгане – значит власть имущие хотят вас обокрасть, обобрать до нитки.
– Спасибо папа за лекцию, но у меня остался напоследок совсем маленький вопрос: " Почему же, всё-таки, праведники страдают, а злодеи благоденствует? Почему праведники страдают, сделав правильный выбор в сторону благословения, а злодеи благоденствует, выбрав проклятие? "
– Есть вопросы выше компетенции человеческого разума. Могу взять на себя смелость предположить, что у праведника реализация его духа не всегда укладывается в одну жизнь. Да, и у злодея тоже...
Те, кто помнят свои предыдущие жизни ( какие-то моменты из них ), могут увидеть, что определенные духовные процессы продолжаются и продолжаются в развитии из перерождения в перерождение.
Если праведник, решая специфическую проблему, в каком-нибудь одном эпизоде страдает, то некорректно думать, что во всех эпизодах страдание – необходимый элемент сопутствующий праведнику.
Если злодею в этой жизни хорошо и приятно, то это не значит, что все остальные жизни он будет купаться в роскоши и удовольствиях.
Праведник – это любящий человек, который старается отдать, а не взять. По природе вещей, он может оказаться, раздавая всего себя, разорённым. Тогда его семью придётся кормить общине. Возможны многочисленные перекосы и наказания за них. Иногда, имея праведных друзей, никаких врагов не надо. Не все за одну жизнь могут научиться правильному поведению.
Злодей – это эгоист, паук, пожирающий всех, кто слабее.
С одной стороны, злодеи используются Всев-шним для наказания друг друга; с другой – от их гнусных действий жутко страдают совершенно невинные люди, и, даже, природа. А это совершенно несправедливо.
Действительно, мы все жутко страдаем от несправедливости, но справедливость в большинстве случаев – социальна вещь.
Злодей во многом – продукт социума.
Реализация злодея происходит в социуме и во времени.
Благословение и проклятие – процессы разворачивающиеся во времени.
Общество и люди развиваются во времени. Это очень сложные процессы, которые невозможно охарактизировать на основании одного эпизода истории.
Например, возьмём книгу Йова. Йов не желал идти пророчествовать в Ниневию не из-за своих капризов, а потому что заранее знал, что Ниневия под страхом смерти раскается и все жители останутся в живых.
Всё бы хорошо, но дело в том, что народ самого Йоны – евреи – народ жестоковыйный, даже под страхом смерти не раскается.
И вот: – раскаявшиеся жители Ниневии прийдут потом убивать, грабить, насиловать и угонять в рабство нераскаявшихся евреев.
Мало того: раскаявшиеся жители Ниневии потом разграбят и уничтожат Храм – Дом Б-жий – Дом Того, кто их пощадил и помиловал, предварительно послав к ним своего пророка-еврея.
Мало того: кто убивает народ Б-га, продаёт его в рабство, оскверняет Землю Израиля, разрушает Храм, воюет со Всев-шним – тот сам на сто процентов обречён на уничтожение.
Так и произошло: в дальнейшем Ниневия была уничтожена, Ассирийская империя, как и перед тем Египет, перестала существовать.
А потом по тем же причинам перестали существовать греки, римляне и т.д. вплоть до нынешних времён.
Всё понятно, – но для чего из Йоны делать клоуна? Для чего спасать Ниневию? Для чего высушивать над Йоной клещевину, чтоб он страдал от жары и зноя?
Что Йона должен был понять?
Что мы должны из всей этой истории извлечь?
Почему не сказать всё прямо?
А как объяснить прямо, почему страдает праведник, а злодей благоденствует? Как объяснить прямо, почему праведник Йона не хотел выполнить волю Вснвышнего и только в чреве рыбы согласился идти в Ниневию? Как объяснить прямо, почему он так мучился и страдал?
За что? За кого?
Как объяснить прямо, почему надо молить Госп-да о спасении даже тогда, когда твоя голова на плахе?
Как объяснить прямо, что Суд Б-жий – Суд праведный – и тебя сейчас судят только за то, кем ты являешься сейчас, а не за то, кем ты когда-нибудь будешь?
Как объяснить прямо то, что объясняет не логика, а ситуация – логика ситуации.
Что тебе ещё рассказать, сын мой, что посоветовать?:
Вопреки всем пророчествам становись праведником сейчас, не жди завтра.
Вопреки всем пророчествам не становись злодеем завтра.
Верь в Единого Б-га и в Его Заветы, а не в расщеплённое сознание безответственных шизофреников.
Будь счастлив – для этого ты и рождён!
Такие вот условия мероприятия.
Свидетельство о публикации №224102801396