Азамат
– Ой, извини, пожалуйста, – вздрогнула она от его резкого голоса.
Хотя Нина, руководитель международного отдела университета, и прислала ей список команды участников молодёжного обмена заранее, Ольга не могла запомнить все 17 имён в один день. Пока ехали в поезде, она хорошо запомнила семь: Костя, Алексей, Саша, Сергей, Володя, Никита, Шамиль. Имя и отчество руководителя делегации – тоже, а вот с остальными… Приходилось заглядывать в список участников.Азамата она назвала Рамазаном.
На второй день по приезду, в субботу, борцы побывали в «Доме гор». Посмотрели фильм о Национальном парке и выставку, по русским меркам – краеведческий музей.
– Столько лет живём здесь, а я в горах только один раз по-настоящему была – боюсь их. Вот у нас женщина на работе, за турком замужем, привела свою дочку старшую подработать. У неё уже на осень место учёбы на профессию подготовлено было, хорошая, старательная девочка. Я с ней три раза вместе работала. Пошла со своим парнем к «Орлиному гнезду», а там один перешеек узкий есть – парень прошёл, а
она оступилась и 100 м вниз летела. Спрашивается – зачем ходили? А они там уже четыре раза были, и ничего не случалось! Замотали тело в ковёр, тут же на самолёт – и в Турцию хоронить, хотя и в Германии родилась. Всё так быстро: был человек – и нет! А мне так жутко: кажется, обернёшься, а она рядом стоит.
Ольга обернулась и вздрогнула: за её спиной стоял парень в одежде чёрного цвета. Азамат. Он нахмурился и прошёл вперёд.
В воскресенье в программе встречи значилась поездка в Зальцбург. Там Ольга тоже, как и в горах, была только один раз в жизни. Но откуда ни возьмись на вокзале появилась девушка Даша, работающая волонтёром в одном из австрийских частных домов престарелых и приезжавшая в Берхтесгаден к другу.
Провела быстрым шагом группу по самым красивым местам в центре города, рассказала о его достопримечательностях то, что знала сама.
В какой-то момент дорога вывела их к небольшому пустырю, на краю которого на металлической подставке стояла стеклянная ёмкость, наполненная чем-то серо-голубым. Ольга начала читать описание и переводить его на русский язык, но Даша торопилась на работу.
«В 40-х годах 20-го века на этом месте находился интернат для инвалидов. Нацисты уничтожили их, так как не считали за людей, достойных жить в 3-м рейхе. Решено в память о тех больных на этом месте ничего больше не строить», – успела прочесть
вслух Ольга.
– А что это такое там в колбе? – подняла она голову от надписи на подставке. – Песок? Или пепел? – Ольге стало жутко.
Она оглянулась. За спиной опять стоял Азамат. Один. Все остальные ушли вместе с Дашей. Хотела ухватиться за его руку, ища защиты от нахлынувшего страха, но он умчался вперёд. Побежала за ним. Прочь от того пустыря!
– Да ну, на х..! – громко сказал темноволосый симпатичный парень.
– Не материтесь, я иду сзади вас, – одёрнула Ольга одного из трёх, идущих перед ней, студентов.
– Азамат говорит, что в той колбе пепел людей напоказ выставлен. Это правда?
– Ну, если рассуждать чисто теоретически, допустим, что нацисты расстреляли больных и похоронили в общей могиле. Потом, уже в мирное время, там хотели что-то строить и наткнулись на захоронение. Останки кремировали. Но, чтобы их вот так, посреди города, напоказ выставить! Нет, я не хочу об этом думать!
Теперь уже она помчалась догонять впередиидущих друзей, лишь бы замять эту тему.
* * *
– Я проиграл, Ольга!
Поединок Азамата на «Королеве спорта-19» длился, казалось не два раза по три минуты, а целую вечность. Ольга смотрела его, сидя на стуле, совершенно спокойно, без эмоций.
Она привезла с собой в Сибирь 22 баварца, впервые в их жизни – в Россию. Перед поездкой совершенно случайно прочла заметку о том, что на одной из международных встреч из-за ревности (или какой-то другой причины?) был зарезан ножом один из участников. Никому об этом не рассказывала, но на праздник в Русскую Поляну только она надела «диндрл». Мужчины-баварцы свои народные костюмы надевать (почему-то?) не стали. Казались на её фоне серой толпой.
После поединка разгорячённый борьбой Азамат подбежал к Ольге и сел у её ног.
– Я проиграл, Ольга!
– Это не страшно! – отсутствующим тоном произнесла она.
– Ольга, я – ПРОИГРАЛ!
– Это – не страшно, – равнодушно повторила она, заглянула в отчаянные глаза гордого горца, встала со стула и вышла из спортзала вместе с Рамазаном.
Она не знала сама, почему это сказала.Не знала, что должна была вообще сказать в этот момент.Он – ЖИВОЙ!Он всего лишь проиграл один из поединков…
– Этот парень боролся просто замечательно, – с уважением отозвался об Азамате Роберт, один из «корифеев» греко-римской борьбы в Берхтесгадене и отец троих сыновей-борцов.
– Правда?! – удивилась Ольга.
– Да! Просто потрясающе! Жаль, что ему не хватило баллов для победы.
Фотография из интернета.
Свидетельство о публикации №224102801652
Ольга Море 23.12.2024 09:17 Заявить о нарушении