Стройбат и аэрошоу в Кубинке
А я призван на службу в качестве Начальника вещевой и продовольственной службы. По этой специальности была военная кафедра в нашем институте.
На довольствие по вещевому снабжению мы еще не встали, поэтому я продолжал ходить в гражданской одежде.
За месяц с небольшим мы отремонтировали и приспособили под штаб пустующую сборно-щитовую казарму.
Пока ее ремонтировали, я там жил и присматривал за солдатами, которые делали ремонт.
Когда они закончили, пришло время обставить штаб мебелью – столы, стулья, шкафы, сейфы.
Мебелью распоряжалась КЭЧ, квартирно-эксплуатационная часть.
Это военная жилищная контора, в собственности которой находятся казармы, жилые дома для военнослужащих, общежития, гостиницы и т.п.
Она обеспечивает их жизнедеятельность, ремонт, а также предоставляет мебель.
Меня направили в КЭЧ, которая находилась от нас примерно в 20 км в Кубинке.
В один из дней, прихватив пару солдат, я поехал на грузовой машине из Наро-Фоминска в Кубинку.
Тогда я смутно представлял, что там находится известный военный аэродром.
Каким-то образом нашел, как туда проехать, теперь трудно даже представить без мобильного телефона, без навигатора, без Яндекс карт.
А ведь воинские части обычно находятся где-то на окраинах населенных пунктов или вообще в лесу.
Там нет названий улиц, номеров домов. Сегодня без навигатора мы уже и в городе ничего не можем найти.
КЭЧ располагалась на самом аэродроме, недалеко от взлетно-посадочной полосы. Нужного мне человека не было, он должен был скоро подъехать, и я решил подышать свежим сосновым воздухом.
Вдоль ВПП был прекрасный сосновый лес.
По краю леса стояли рубленые бревенчатые дома, совсем как деревенские, только на каждом были таблички: Штаб в/ч 00000.
Был прекрасный солнечный день. Начало апреля.
Снег практически растаял, только в лесу оставались небольшие следы.
Мне показалось, что эту картинку с бревенчатыми дома на краю леса у взлетной полосы и с табличками в/ч 00000 я уже видел в каком-то из фильмов про ВОВ.
Возможно, «В бой идут одни старики» или в каком-то другом.
При этом все время был слышен рев самолетов. Я сначала не понял, что происходит. То слышится приближающийся рев самолета, но выглядываешь из под деревьев и ничего не видишь.
То вдруг рева моторов уже не слышно, а совсем рядом бесшумно пролетает самолет.
Постепенно узнал, что на следующий день сюда приедет большая правительственная делегация, то ли из Индии или из какой-то важной африканской страны.
Т.е. потенциальные покупатели самолетов.
Сейчас идет генеральная репетиция, а завтра аэрошоу для гостей.
Слова аэрошоу тогда, конечно, не было, возможно, говорили демонстрация полетов или демонстрация фигур высшего пилотажа.
Хоть я родом из города, где есть огромный военный аэродром, и даже авиаремонтный завод, но я почему-то никогда особо этой темой не интересовался.
Не мечтал стать летчиком, также как мои друзья и одноклассники.
Тогда мы просто привыкли к реву моторов, воспринимали как само собой разумеющееся.
Иногда рев моторов был особенно сильным, говорили, что это на испытательных стендах тестировали моторы после ремонта.
В те времена никаких демонстраций высшего пилотажа не устраивали.
Самое интересное, что можно было увидеть с верхних этажей многоэтажек, это взлеты самолетов с форсажем.
В ночное время самолеты взлетали с хвостом пламени, как ракеты. А так летают и летают. Ничего особенного.
А тут выделывали такие трюки, что дух захватывало.
Тем более, что ты стоишь в 100-150 метрах от взлетной полосы.
Особенно меня поразило, когда самолет взлетал по крутой траектории, как ракета, взмывал вертикально вверх и терялся из вида.
Потом через 10-15 секунд он на огромной скорости строго по прямой пикировал вниз и, не долетая метров 100 до взлетной полосы, выруливал в горизонтальный полет, закладывал вираж и опять терялся из вида.
При таком полете звук был отдельно, самолет отдельно, звук не поспевал за самолетом.
Так что когда я побывал на МАКСе в Жуковском, то уже был не так впечатлен.
Там тоже много интересного, но находишься гораздо дальше от ВПП, и таких экстремальных трюков я не видел.
А тогда в Кубинке я стоял совсем рядом с взлетно-посадочной полосой и наблюдал за фантастическими трюками самолетов и пилотов, которые ими управляли.
Естественно, там были и пилотажные группы по 3 и по 5 самолетов.
Я стоял совершенно один на узкой асфальтовой дорожке, с двух сторон которой была унылая прошлогодняя трава.
Пораженный увиденными полетами, я хотел с кем-нибудь обсудить это зрелище, поделиться эмоциями.
Через некоторое время я увидел идущего в мою сторону военного в летной форме с погонами подполковника.
Он был в серебристой шинели, шел ровным и уверенным шагом и был похож на космонавта, который вернулся с полета и сейчас шагает в сторону главы государства с рапортом о выполнении задания Партии и Правительства.
Околыши на его фуражке, петлицы на шинели и просветы на брюках и погонах, освещенные ярким весенним солнцем, отзывались нереальной синевой и все это на фоне серо-коричневой прошлогодней травы.
Напоминаю, я был в гражданском пальто.
Когда он поравнялся со мной, я попытался завязать с ним разговор и для начала задал ему, наверное, самый глупый или неуместный вопрос, который когда-либо задавал в своей жизни… Да просто дурацкий!
Я спросил его: «Скажите, это СУшки или МИГи?» Это все, что я знал о военных самолетах.
Он посмотрел на меня как на полного идиота и, не останавливаясь, пошел дальше… Возможно, это был командир полка. Не знаю...
Уж блеснул я, так блеснул! Это если бы я пришел в техническую зону на тестовые заезды Формулы-1 и спросил: «Скажите, эти машины на бензине или на дизеле?»
Или, видя на стадионе разминающихся спортсменов фигуристов, подойти к тренерской скамейке и спросить: «Скажите - после разминки они будут играть в хоккей? Или бегать наперегонки?»
Короче… погрузил я свою мебель и поехал домой штаб обустраивать.
Одно слово… Стройбат!
Свидетельство о публикации №224102800412
Антон Нижегородский 03.11.2024 09:44 Заявить о нарушении
Валерий Скотников 06.03.2025 16:20 Заявить о нарушении