Невероятная история одного сыра. Глава 16

«Сырные покатушки»

– А что это здесь намечается? А? – с любопытством спросила Ярослава. – Пойдём, программку посмотрим!

– Идём, дорогая, идём! – согласился Ростислав. – Смотри, смотри! «Сырные покатушки»! – медленно по слогам прочитал он.

– А название-то какое смешное: «Сырные покатушки». А что это? – удивилась она.

– Хм… Давай посмотрим: «Шуточные соревнования в катании сырных голов на дальность и меткость», – улыбнулся Ростислав. – Улица Молочная Гора. Вот это название! Знакомое уже и само по себе вкусное такое. Я имею ввиду «Молочная Гора», – продолжал он и Ярослава улыбнулась ему в ответ.

– Да, вкусное такое название. Представляю себе эту гору молочную… Я под горой стою, молоко стекает, а я пью… А молоко такое свежее, вкусное, только что от коровки, – засмеялась она.

– Да ты что? Серьёзно? – засмеялся Ростислав. – А я ведь тоже самое представил, когда первый раз название это, Молочная Гора, услышал.

– Правда?

– Правда. Я как раз тогда с ребятами экскурсию по фестивалю сыров проводил, им про молочную гору ту рассказывал. Только я там не себя представил, а людей, что под горой стоят и молочко пьют, да в тару свою наливают. Спроси ребят, если не веришь.

– Да, что ты, верю, верю, – поспешила ответить она.

– Вот видишь, у нас с тобой даже ассоциации похожие.

– Ты такой умный! И говоришь так красиво, приятно слушать. Я таких ещё не встречала, – искренне восхищалась она. – А что такое эти «ассоциации»? Это что то хорошее или плохое?

– Знаешь, это то, что мы представляем себе, когда думаем и говорим о чём-то, – ответил Ростислав. – Вот мы услышали название улицы «Молочная Гора», и у нас в голове одинаковые ассоциации появились. То есть представили мы с тобой одно и то же. Понимаешь?

– Понимаю, – снова улыбнулась Ярослава. – Какой же ты у меня умный, самый-самый умный. Расскажи ещё что-нибудь, пожалуйста! Интересно послушать.

– Расскажу, расскажу, я много всего знаю, – улыбнулся он довольный. Ведь всегда приятно, когда тебя хвалят. – А ты знаешь, в Костроме ещё есть улицы с названиями такими же вкусными, – продолжал наш герой, а она внимательно его слушала. – Помнишь, сначала мы на улице Мучные ряды были. Там, где «Сырная аллея». Помнишь? – согласно закивала она в ответ, при этом нежно улыбаясь, как будто что-то приятное вспоминая. – Потом на улице Рыбные ряды, на выставке-ярмарке, где мы с тобой познакомились, – продолжал он, снова взяв её за руку. – А теперь эта улица «Молочная Гора». Даже не представляю, что там может быть, но что-то суперское. Это уж точно.

– Да! Пойдём поскорее, посмотрим! – в восторге воскликнула она.

– Пойдём, конечно, – взяв её за руку, ответил он. И вместе поспешили они на ту самую улицу, что называлась Молочная Гора.

– По секрету скажу вам, – подмигнул Ростислав, – что с половинками своими, то есть с теми, кого вы любите, лучше всегда соглашаться. Ну, если и не всегда получается, то всё равно нужно стараться быть вместе, быть заодно. Понимаете? Это очень сближает. Проверено.

Сейчас он ощущал себя именно Ростиславом. То есть ещё молодым, но уже достаточно взрослым, опытным и ответственным не только за себя, но и за свою вторую половинку. И при этом он был полон грандиозных планов и радужных надежд, которым предстояло исполниться. Он верил, он знал, он чувствовал, что всё будет именно так, как он решил. И эта уверенность давала ему силы идти вперёд, в прекрасное будущее.

– Хорошо бы хобби какое-то общее иметь, то есть увлекаться чем-то одним, и делать это вместе, – продолжал он делиться советами. – Например, вместе в кино или в театр ходить, спортом заниматься или в игры какие-то играть. Да мало ли чего интересного можно придумать. Главное, делать это вместе. Вот так. Учитесь у меня, ребята!

– Идём на «Сырные покатушки», дорогая, вернее бежим скорее, – посмотрел он на Ярославу и снова нежно, но при этом крепко и уверенно сжал её руку, чтобы не потерялась она больше, а рядом была всегда. – И как тут не вспомнить куплет из дедушкиной песни, – улыбаясь, тихо запел он. – Ведь всё о нас, буквально каждое слово. «Ни минуты покоя». Как будто специально для нас написана. Ведь так? – она, улыбнувшись, кивнула. И Ростислав почувствовал себя таким счастливым в тот момент, каким до этого ещё никогда не чувствовал.

– Итак, ребята! Вот мы и здесь, на улице Молочная Гора! – продолжал он громко, вновь оказавшись в центре внимания. – А что здесь ожидается? Кто знает, что ожидается? А?

– Что? – Что? – Что ожидается? – переглянулись ребята.

– Сырные покатушки! – громко объявил он, чтобы все услышали. – А народу, смотрите, собралось видимо-невидимо. И все чего-то ждут, или кого то… Ага. Организаторы уже пришли, флажки какие-то расставляют: вот «СТАРТ», а вот и «ФИНИШ». И какие-то большие жёлтые катушки принесли. Хм… – И что это? – спросил с усмешкой он.

– Это головки сыра. – Да, они, – отвечали из толпы.

– Ну, по своей форме и размеру скорее шины от машины напоминают, – подошёл наш герой поближе, чтобы лучше рассмотреть. – Да, видимо, они и есть, только жёлтой плёнкой сверху обтянуты, типа головки сыра. Ха-ха-ха! – не смог удержаться от смеха он, увидев такую имитацию. Тут уже и приятели его засмеялись, да и всем вокруг тоже весело было увидеть такое. – «Сырные покатушки» – вот такие хохотушки! Извините за каламбурчик, – продолжал шутить Ростислав на правах специалиста, в сырах понимающего. – Да-а-а. И кого они хотели этим рассмешить?

– Нас наверное. – Да. Точно нас. – А кого же ещё? – Сырных головок мы не видели, что ли? А? – раздавалось со всех сторон.

– Понятно, что настоящий сыр у нас не будут по улице катать. Продукт это дорогой, а потому и относиться к нему надо бережно, с уважением, – тут Ростислав снова стал серьёзным. – Ведь всё в лучшем виде должно быть, кушать же его потом. Да и странно было бы, если бы у нас по улице головки сыра вдруг катать начали, хотя…, – остановился он на полуслове, историю одну вспоминая...

– Слышал я от дедушки, что где-то там, далеко, за границей, в Англии существует традиция такая: «Сырные гонки» называется. И много-много лет этой традиции, аж несколько сотен даже. Только один раз в год, именно в мае месяце много народу на одном холме собирается. А холм тот – холмом Купера называют, кажется,  засомневался он. – Нет, не кажется, точно Купера, а потому и называется это соревнование «Куперсхиллская сырная гонка», то есть с холма Купера по-нашему. Тут уж ребята героя нашего плотнее обступили, да и другим интересно было послушать, что это за гонка такая «Куперсхиллская». Народу вокруг много собралось, а он встал на подиум, возвышение такое специальное, и продолжал...

–  Правила игры простые: участники залезают на холм и ожидают сигнала. Затем по склону пускают вниз катиться большую головку сыра, за которой бегут в погоню все участники. А головка эта килограмма примерно три или три с половиной весит, вся в корпусе защитном из дерева сделана, да лентами цветными украшена. Всё согласно старинной английской традиции, – подробно рассказывал он, и все внимательно слушали.

– Праздник-то весёлый, да травм раньше много было. Холм тот Купера неровный такой, и дожди в той стране часто, почти каждый день. Вот и падали участники соревнования, да переломы костей получали. Редко кто без травм обходился и до сыра призового добегал. А потому по нескольку машин скорой помощи дежурили там во время забегов. Представляете? Ну, народ жаловался, понятное дело. Надо было что-то придумать, чтобы ситуацию эту исправить. И решили тогда организаторы соревнования не сырные головки катать, а имитацию их, муляжи то есть, что из легкого материала, типа пластика сделали. И с тех пор всем хорошо стало, никаких травм, все рады и счастливы, – резюмировал он, тоже вполне довольный решением таким.

– Да, муляжи – это хорошо. – Да, правильно сделали. – Нашли выход из положения, – отвечали в знак одобрения собравшиеся.

– Да. Ведь если подумать, то нехорошо это, прямо скажем, сыр по улице катать, – всё ещё серьёзно продолжал Ростислав. – Это же продукт дорогой, к нему с уважением надо, с любовью, как и ко всем другим продуктам. Прав я, друзья? А? – спросил он слушателей своих, и они снова закивали в ответ. – Вот потому и наши организаторы не стали настоящие сырные головки по улице катать, а муляжи такие лёгкие, да симпатичные сделали. Катайте, как говорится, на здоровье, сколько душе угодно! И выглядят они прикольно, креативно даже. Посмотрите, жёлтенькие такие, слегка аппетитные, – улыбнулся наш герой приветливо и широко. А улыбка, прямо скажем, шла ему очень.

– Красавчик! Да мне бы только в рекламе работать, – шутя подумал он, увидев своё отражение в рядом стоящей стеклянной витрине. И Ярослава, да и многие другие смотрели на него с нескрываемым восхищением и обожанием. – Перестань самолюбованием заниматься, красавчик, – вспомнил он тут же дедушкины слова. – Учись, работай, серьёзным делом займись, – так напутствовал он своего внука, с сыроварни во взрослую жизнь провожая. И герой наш часто слова эти повторял, и это помогало ему в делах, в реальную жизнь его возвращая.

– А народ, смотрите, всё подтягивается… Интересно ведь, что будет. По нашему, это почти как Чемпионат России или какие-то другие крупные соревнования, которые самых лучших спортсменов собирают. Они тоже каждый год бывают, как и наши «Сырные покатушки», – продолжал Ростислав молодежь просвещать.

Вокруг героя нашего уже много народу собралось, ещё больше, чем было в начале. Многие так и думали, что он здесь промоутером работает, рекламирует что-то, потому что говорил он красиво и правильно, да истории интересные рассказывал. А мы то с вами знаем, что как волонтер он здесь работал, не за деньги то есть, а по собственному желанию. А может быть и по велению души. Вот так.

– А всё-таки какие молодцы, как всё хорошо придумали, – снова похвалил он организаторов. – Любой желающий в этих гонках участие может принять, независимо, как говорится, от пола и возраста. Смотрите, тут и мужчины, и женщины, и молодёжь, и дети собрались. Все ждут, когда гонка начнётся, все хотят силами помериться, да удачу свою испытать.

– И я участвовать хочу! А что? – воскликнула Ярослава. – Я тут на дегустации молочка, маслица сливочного, да мороженого вкуснейшего столько напробовалась… Кажется, даже в весе немного прибавила, – слегка засмущалась она, и её лицо приобрело приятный румянец.

– Дорогая, доверь это дело мне! Посмотри, в основном одни мужчины участвуют, а женская половина уже активно им аплодирует. Так что давай я за нас двоих выступать буду. Я сейчас в отличной форме, полон сил и энергии, и в весе здесь тоже, знаешь ли, прибавил прилично, пора бы немного скинуть жирок, – парировал он, натягивая на себя ярко жёлтую форму участника соревнования, кепку и жилет.

– А я тогда за тебя болеть буду, – сказала, улыбнувшись она.

– Милая, ты уж, пожалуйста не болей, просто аплодируй посильнее. Это точно поможет мне, – ответил решительно Ростислав.

Они и не заметили, как рядом с ними Силач оказался, тот самый крепыш, друг детства Ярославы. А он, оказывается, и не уходил далеко, а из толпы, то тут, то там следил за ними. Силы в нём много было, а злости и зависти ещё больше. Ну, не мог он никак смириться с тем, что-то какой-то едва знакомый парень у него девушку увёл. Вот прям увёл и всё… А он то, знаете, как давно на неё глаз положил, ждал, надеялся на чувства её ответные. А тут такое… Соперник откуда ни возьмись, вдруг, появился. И решил Силач бороться. Он пока ещё не знал как, но решение его было твёрдым. И решил он идти до конца. Сами понимаете, до победного.

А тут и соревнование это, хоть и шуточное, но всё же спортивное, а потому и участвовать он захотел тоже. А как же? Спортсмен. Нужно было и себя показать, и Ярославе доказать, да и всем остальным, кто здесь самый-самый. А потому форму жёлтую участника соревнования он натянул незамедлительно. И хоть и маловата она ему была, но, приложив усилия, он всё-таки в неё влез, став похожим на большой, пузатый воздушный шарик. И вот он уже собрался с силами, настроился и встал на стартовой черте. Остальные участники тоже были готовы, а набралось их здесь немало. Так что конкуренция была приличная. Прямо как на спортивных чемпионатах, не иначе.

– На старт! Внимание! – вдруг раздался голос организатора гонки. – Начали! – прокричал он так громко, что, казалось было слышно на весь город. Ну, если и не на весь, то на несколько ближайших улиц, тех самых, с названиями вкусными, слышно было точно.

– Полный вперёд! – скомандовал Ростислав себе. – Я смогу победить! – ободрял он себя, не обращая никакого внимания на бегущих рядом соперников. – Она смотрит на меня, – всё время думал он. – Я сделаю это для неё! Да! Да! Да! – эхом раздавалось вокруг.

Наш герой не помнил, как он бежал. Он не видел и не слышал никого вокруг. Он помнил только взгляд её прекрасных глаз, полных надежды, когда она провожала его… И эту сырную катушку, с которой нужно было бежать. Потом был старт, и работа, работа, работа…

Наверное, то же самое чувствуют и спортсмены, когда участвуют в соревновании. Они делают это для кого-то, для своих любимых, близких и родных, которые верят в них. И эта вера дает им силы и помогает победить. И когда мы видим чемпионов, это значит, что у них есть команда, есть поддержка и болельщики, для которых они делают то, что делают, то есть делают всё возможное и невозможное, чтобы победить. Вот о чём думал Ростислав, когда бежал ту гонку. И вскоре он увидел те самые большие буквы, что маячили издалека: «ФИНИШ».

Силач бежал рядом, стараясь не отставать от фаворитов, среди которых был Ростислав и еще несколько участников. А бежать крепышу было непросто: не его это вид спорта, он же тяжелоатлет, а здесь другие навыки нужны, быстрота и лёгкость. И видел он, что отставать начинает, силы последние прикладывает. И что? А вот что… Решился он на подлость: катушку свою сырную на Ростислава направил, сбить его хотел катушкой той… А на скорости она ещё тяжелее стала, совсем раздавить героя нашего могла.

И вот видит Ростислав боковым зрением, что катушка соперника прямо на него движется… И тут же собрался с силами он, скорость свою увеличил, ещё быстрее побежал, катушку свою прямо к финишу направляя.

А Силач что? Просчитался он. Катушка его о бордюр ударилась, да так мощно, что там вмятина большая осталась. А потом отскочила и обратно к Силачу направилась, чуть его самого не раздавив. Пришлось ему остановиться, катушку поднимать, да пытаться фаворитов догнать, которые далеко уже убежали. Вот так. А Ростислав наш впереди бежал, уверенно обгоняя всех остальных участников. Он не оглядывался, но знал, что далеко они.

– Финиш, – пронеслось в его голове. – Финиш! Финиш! – уже почти кричал наш герой. – Надо бежать, ещё немного… Надо, надо, надо, – повторял он про себя упрямо, чуть не падая, и чувствуя, что он и его «сыр», та самая катушка уже коснулись заветной финишной черты. – Я сделал это! Сделал! Сделал! Сделал! – всё громче и громче повторял про себя Ростислав. – Я сделал это. Я молодец, – уже спокойно и радостно, немного отдышавшись и понимая, что силы возвращаются к нему, уверенно сказал он голосом настоящего победителя.

– А хвалить себя надо, друзья. Если мы что-то хорошее сделали, то хвалить себя надо непременно, тогда и другие нас похвалят. Вот увидите. И точно, смотрите, и Ярослава ко мне изо всех сил бежит, – снова широко и радостно улыбнулся он.

– Какой ты молодец! Мой чемпион, мой рыцарь, мой герой! – бросилась она к нему на шею и поцеловала.

– О-о-о! Как всё это приятно! И первый поцелуй, согласитесь, заслуженный, и слова такие красивые, – подумал он, продолжая улыбаться и размышлять про себя: – Хм… Ну то, что «чемпион» я согласен, но «рыцарь» и «герой» – это уж, мне кажется, слишком. Вроде бы и ничего такого не сделал, чтобы меня рыцарем или героем называть, но всё равно приятно. А может быть, это она авансом сказала, на перед то есть, чтобы я в будущем как рыцарь и герой поступал. Я это запомнил и оценил, пусть она даже не сомневается, моя «дама сердца». Ведь так рыцари своих любимых называли? Дама сердца… Красиво-то как…, – размечтался снова он, и мечты эти уносили его куда-то далеко-далеко, в заоблачные дали.

– Приглашаем наших победителей на награждение! – раздался вдруг громкий голос судьи соревнования, прервавший размышления Ростислава. – Пройдите на пьедестал! Вот сюда, пожалуйста, – жестом показывая, где будет всё это происходить. – Уважаемые зрители, активно аплодируем, аплодируем! – продолжал он.

– Мой чемпион! Как здорово! Поздравляю! – Ярослава снова чмокнула нашего героя. – Я верила в тебя! Знала, чувствовала, что ты победишь! – искренне и эмоционально восхищалась она.

– Вот и славно. Как всё удачно складывается, – подумал он. – Пойдём, посмотрим, что там. Думаю, всем интересно будет. А, ребята? Погнали?


Рецензии