Осознание Из цикла Рассказы О2
Евгений ворочался на старом диване, таращил глаза в темноту, старался не думать, но, кажется, сон его совсем отверг. Пришлось встать и походить по комнате, которая в темноте казалась огромной.
Воображение Евгения, довлело над ним, оно захватывало его и обрекало на постоянную борьбу с собой.
В черноте ночи, он видел черноту бытия падшего Лиоркомска. Евгений встал у окна и вперил взгляд в мирно спящий город. Только сейчас, в свете луны, он казался красивым. Невидимая сила наполняла собой безмолвные улицы, и если бы Евгений, не был таким фантазёром, то он заметил бы, как это сила незримо душит всех горожан. Она наполняет не только улицы древнего города, но и души ветхих людей.
– Лиоркомск. Лиоркомск! Лиоркомск?! – удивлённо произнёс Евгений, как будто пытаясь найти сокровенный смысл в имени города. Ему захотелось узнать историю города и понять, почему он здесь родился, и чем он здесь должен пригодиться?!
Лиоркомск, безмолвствовал, только за стеной храпел сосед, а где то во дворах лаяли беззаботные собаки.
Евгений представлял, что город хранит множество тайн. Он желал их раскрыть. Днём город, как будто притворялся. Он принимал приличный вид, улыбался, принимал гостей, крестился, а потом, почти незаметно, почти случайно, раскрывал себя настоящего...
Евгений рассуждал, вернее пытался. Суждения в мрачной тишине Лиоркомска, возникали сами. Они напрашивались в сознание, как наглые гости или бессовестные продавцы Лиоркомского «счастья». Наверно поэтому, многие горожане старались не думать, а использовать уже готовые, одобренные обществом и «Лиоркомским советом мудрецов» суждения. При этом, каждый горожанин почитал себя за свободно мыслящее существо, и навязывал жителям других городов, что Лиоркомские мыслители превзошли мыслителей всех времён и народов! Все в это так уверовали, что поставили даже памятник «Великому Лиоркомскому Мыслителю»!
Евгений из принципа не пошёл на открытие, притворился больным, хотя даже из больниц в «добровольном порядке» прикатывали тяжелобольных. Многие бедняги на лютой жаре, в безумной толпе, без должного наблюдения врачей, покаяния и причастия, отдали Богу душу, и перед смертью удостоились «чести» лицезреть памятник «Великому Лиоркомскому Мыслителю».
Те, кто не умер, и смог с Божьей помощью выкарабкаться с того света, потом в тесном кругу родственников, шёпотом рассказывали, что вместо сверкающего, прекрасного памятника «величию» мозговой мышцы Лиоркомчанина, видели отвратительного козла в бездне преисполненной пустоты и боли.
Евгений об этом не знал, но город, в котором все сходят с ума по памятнику, его ужасал! Каждые выходные ходят к нему семьями, охраняют по ночам добровольными отрядами, и усиленно в школе изучают идейно выверенные биографии скульпторов! Он начал ощущать трагичность своего положения — он тоже Лиоркомчанин, а значит в ответе за своих одержимых земляков! Он должен противостоять, но как?!.. Об этом он думал по тихим ночам в Лиоркомске.
– Город похожий на Рай, есть Ад, обречённый на страшный и бесславный конец... Новый (Очередной) Садом и Гоморра! – думал Евгений прислушиваясь к утробному храпу соседа слева и злому попискиванию соседки с низу.
Было время, когда он хотел бежать, но потом он понял, что связан по рукам и ногам невидимыми связями с этим местом и людьми.
– Если и бежать, так всей семьёй! – решил Евгений, - Проклятый Лиоркомск, как плющ, увил нас своими ветвями забот и предрассудков. Он нас не отпустит!
Оставалось ли Евгению только мечтать, о том, когда спасительный меч от Бога перерубит все эти «Гордеевы узлы», и добрая воля Творца отпустит их в другой край, где есть Любовь?!.. Или начать действовать?!
Евгений взял со стола Евангелие...
3.06.2014 г.
Свидетельство о публикации №224102800701