Сказка о царе и Любе Правой Из цикла Сказки на зак

Давным-давно, в одном здоровом государстве, жил да был, не совсем здоровый царь. Звали его в народе Самодуром 1 Исключительным, потому что он и вправду был исключительным самодуром.  Жил и правил – как хотел,  а хотел много и постоянно. Особенно когда возвращался из заграничных походов!
Царь обожал ходить на лево, нет, конечно, не в этом смысле, а просто – на лево. Ну, очень любил он левую сторону. Причем настолько, что однажды, вернувшись поздно ночью, царь разбудил народ, и огласил  свой новый указ: «С сих пор не будет  «право» в нашем государстве,  лишь «лево раз»  и «лево два»!»
Народ не сразу понял, что к чему,  и то – не все, и то – ни всё. Хотели царя переспросить, но он как рыба выскользнул из рук,  – «Мне завтра на работу. Я спать ушел, и ты, ложись народ!»  Сказал, вот это царь и юркнул в дверь опочивальни,  и минут, так через пять, благородный царский храп продолжил сотрясать  ветхие стены дворца.
Эх, бедный дворец!  Ему нужен капитальный ремонт,  но царь  об этом и слышать ничего  не хочет, он только следит за фамильным поплавком, на царской рыбалке, и за тем, что бы народ никак ни посмел нарушить его мудрый царский указ, а народ, за спиною царя – смел, ой как смел! 
Свое «право»   народ берег, и прятал подальше, а перед царем вида не показывал, и для отписки   признавал «Лево раз» и «Лево два».
Шли годы.  После продолжительной царской рыбалки на охоте, Царь Самодур 1 Исключительный заболел и слег. Никакие лекарства ему не помогали – царь страдал и мучился.  Хворь так сильно вцепилась в него, что даже наверно смерть ни смогла бы ее от него оторвать!   Народ, собрался у кровати царя, и стал думать, как царю помочь?!
Думали, думали и додумались.  Позвали добрую  тетю, которую в народе звали Люба Правая, но поскольку царь ненавидел всё правое  и всех, кто справа, ее представили ему  как какую-то левую.  Пришла она на следующий  день, осмотрела больного и сказала царской семье: «Плохо  дело, но все поправимо!»   Затем обратилась, к царю: «Слышишь царь, я помогу тебе, а ты свой  самодурский указ отменишь!»
Как сказала,  так и получилось. Через два дня  царь на поправку пошел. Еще через день сознанье к нему вернулось, открыв глаза пошире царь, увидел ее, и говорит: «Спасибо тебе! Ты специалист!  Пусть казначей тебе хорошенько   заплатит!.. А кто ты?!»
Я, Люба Правая,  – сказала она, снимая  лечебную повязку с царского лба, –  не уж то забыл?!
Царь хотел,  было, что-то сказать, вставая с постели, но глядя  на Любу, вставшую у открытого окна справа, передумал, и промолчал. Встав на ноги, Царь созвал народ и еще неокрепшим после болезни голосом произнес: «Граждане  с сих пор будет в нашем государстве «право»! «За лево раз» и «лево два» – простите своего царя! Я   больше так не буду, – правда!»
Добрая тетя улыбнулась, превратилась в голубку и улетела в другие царства,  ведь и там люди болеют и нуждаются в помощи.


Рецензии