Сказка о царском гостинце Из цикла Сказки на закат

         Давным-давно, на свете жил и тужил царевич. Как звали его, никто уже и не помнит. Хотя  одни говорят, что звался он Иваном, другие, что Дмитрием, а третьи, что Ярославом.
         Был он внуком Царя Самодура 1 Исключительного  и поэтому нелегка была его жизнь. Родился мальчик от «беды» и вскормлен был горьким молоком отчаянья и  нездоровья. Рос долго и трудно. Любила его Царица мать и Царевна дочь.  В нем видели надежду и отраду. 
            Царь Самодур 1 Исключительный тоже любил, царевича и часто за
границей хвастался, что его  внук, - это внук!
       Злило ¬ это чудище, и мешало в осуществлении коварных утопий. Захотело чудище избавится от царевича, чтобы Самодур 1 Исключительный окончательно  полюбил её незаконнорожденное дитятку, ну, которое было сыном,  и МОГЛО: претендовать на  царские хоромы и клячу, а главное на тот мешочек с золотыми монетами, которые царь Самодур 1 Исключительный прятал в царском Убежище.
        Посоветовалось Чудище со своими  головами  и решило с начало с пути убрать царевича, потом  царевну-мать, ну а царица-мать, сама бы с горя загнулась.
         Чудище позвонило в особый колокольчик, и перед ней появился "дорогой и уважаемый" царь Самодур 1Исключительный. Они обнялись, поцеловались,  и сели на новый диван. Чудище закинуло лапу на лапу, подалось вперед, и слегка щелкнув клыками произнесло: "Не хотела тебя расстраивать царь, но внук твой, совсем на тебя не похож! Весь в мать и бабку! Не твоя порода, толи дело, наш, Гело! Сын твой - любимый и единственный. Весь в тебя!"  Чудище щёлкнуло запасными пальцами, и в  косом проёме дверей гремя шипами показался уставший Гело, -  появлялся он так, не раз в день.
   -Посмотри самодержавец,- какой у тебя сын вырос! В тебя - весь! Глаза, рост, плечи, нос... Ну и живот! - пропело чудище, заползая на царскую голову, -  Сынок принеси папочке чаю!
 - Да мамочка, сколько тебе сахару папочка...- прошипел Гело и не дожидаясь ответа, медленно пополз на кухню, старясь не оставлять слишком много слизи на новеньком паркете.
     Запустила чудище  лапу внутрь себя, и достало яблоко.  Свободными лапами вытерло от слизи яблоко и протянуло царю, который с блаженной улыбкой любовался  новым окном с резными ставнями.
     Посмотрело  чудище прямо в глаза царя и довольно прорычало: " Угости мальчика! Пусть съест, и будет доволен тем, что съел".
      Царь Самодур 1 Исключительный покачал головой, и попытался, что то сказать, но не  смог, и только проблеял: " Я обречен."
        Взял левой рукой яблоко, завернул его в тряпочку и положил в нагрудный карман.
 - Молодец!, - воскликнуло Чудище, хлопнув, всеми  свободными лапами  по царским щекам, дабы его величество прочувствовал значимость момента.
         Наконец в косом проеме двери  показался «принц», стараясь не расплескать содержимое чаши, он подал ее "отцу", который  радостно принял ее из щупалец сына. Царь САмодур 1 Исключительный поднял чашу и гордо заявил: «Спасибо!»  Он выпил содержимое чаши даже не поморщившись, а в конце даже причмокнул от удовольствия.
            Пришло время, Чудище проводило царя до калитки. Они поцеловались, обнялись и  разошлись. На прощанье царь пожал щупальцу сына.
- До встречи папуль, - сказал Гело, и подтёр платком  выступившие слезы желтого цвета.
            Царь во дворец не спешил, сидел  у себя  в царском Убежище и  размышлял над тем о чем и помыслить не мог, но  поскольку не мог, то просто сидел и тупо смотрел на закат. Не хотел он идти во дворец, хотя хотелось ему есть и спать, - был он должен придти домой и вручить внуку гостинец.
           Солнце зашло. Царь встал с трона без спинки и поплелся домой. Тяжело  у него было на сердце, но в голове была легкость и ясность, от которой прочий бы полез в петлю.
          Наконец царь пришел во дворец, достал из нагрудного кармана яблоко и вручил единственному внуку, который, с благодарностью принял дедушкин гостинец, и незамедлительно, на следующий день, съел его.
          Вдруг царевич, сильно заболел. Все столпились у его кровати, даже царь  пришел выяснять, что случилось с его любимым  внуком. Никто, ничего не знал, пока во дворец, когда  отсутствовал царь Самодур 1 Исключительный,  не пришла Люба Правая.
       Как же царь посмел оставить больного внука и уйти?! Где он был?! Известно где у Чудища, на кухне, фаршированную курочку кушал  и вино заграничное испивал, да на сына своего любовался, который так забавно, вместе с мамой сидел на потолке.
        Неожиданно они упали с потолка, закричали и вспыхнули  синим пламенем. Появился сияющий богатырь, который отрубил головы нечести. Поднял, было меч на царя, но остановился и исчез.
Царю потом приснилось, что богатыря остановила какая-то женщина,  лицо которой он знал, но забыл.
          Когда царь вернулся домой, царевич был уже здоров, и шел на поправку. Царь обрадовался, подбодрил внука, и  пошел на рынок, за гостинцами.


Рецензии