Так вот пишется, как дышится. Вы, вы вероятно, достигли вершин в воспевании дачной идиллии.Рисуя, как бы простым карандашом ТМ по сухой штукатурке. Может быть -всё потому, что дача ваша-домик в лесу, а не огородная плантация? Хотя помидоры, огурцы , жимолость и садовая смородина -не менее поэтичны.У Джанни Родари вон и Чиполлино , и Пани Вишенка... Пишите вы просто, без затей, не уподобляя дуб древнерусскому богатырю, а рябину - заневестившейся девушке. Ежик у вас -ёжик, а не подушечка утыканная иголками, предположим. Гриб -колосовик- просто гриб, а не дед в шляпе. Холодильник-холодильник, а не какой-нибудь тевтон или Робот Электродович. И в этом есть своя по-шекспировски трагическая поэзия, человека(вашей героини), чья лексика ограблена городской жизнью, человека , которого удалось убедить, что в природе каждый объект имеет лишь номинальное значение. Что дерево-это не Тополь Иггдрасиль, Древо познания добра и зла или Ливанский Кедр, из которого возвели храм Яхве..., а просто радующее глаз явление природы, которое не надо рисовать словами. Текст, как бы записки онемевшего, разучившегося рисовать словами...И, как мне кажется, именно в этом секрет "резонансности" вашей заметки...Онемевшие, разучившиеся "говорить красиво", как тургеневский Аркадий, узнают себя.Если бы было метафор наворочено- не было бы столько откликов. Хотя я могу и ошибиться...Теперь вот и Нобелевские лауреаты пишут без затей...По -детски. Про первую беременность или ссоры с мужем из-за крайностей вегетарианства. С другой стороны от вашей зарисовки пахнуло тарковизмами...Зеркало чёрно белое...Домик , возникший на поверхности океана, после того, как его облучили энцефалограммой пилота Кельвина...Потрясающе. Но результирующий эффект практически кинематографичен. Что это.Не знаю...Но это так. Может быть, время такое, когда от рисования словами мы переходим к рисованию уже готовыми, узнаваемыми образами...Инкорпорирующий язык индейцев построен именно так -нет ни флексий , ни грамматических конструкций...просто ПТИЦА, ЛЕТЕТЬ, СТРЕЛА...Так и здесь ДАЧА, ВЕСНА, ДЕРЕВЬЯ,БЕЛКА...Индейцу железобетонных джунглей уже понятно, что это - кайф, расслабуха, удовольствие насладиться тишиной...
А вот и нет. "Метафора-мотор формы"-писал Пастернак. И это верно. "Безобразная поэзия -безобразна"-Бурлюк. Метафора-магический кристалл зримости и образности. Без неё текст-лысина зэка, лес , по которому пошлись лесорубы, протокол, инструкция, сушняк пустыни.
Юрий Николаевич, ваш ответ поэтичен и весом! Он с точностью подчёркивает важность метафоры как источника глубины и образности в тексте. Возможно, здесь уместен новый афоризм:
Метафора — не просто украшение речи, а ключ к её душе.
Да. Он -уточняет предыдущий. Метафора сильна тем,что она может вторгнуться в область невыразимого. Как у пророка Иезекииля или Иоанна Богослова.Это инструмент освоения когнетивных уровней языка.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.