Тени прошлого глава 38 заключительная
Приехав домой, они занялись приготовлением к бракосочетанию, первым делом подав заявление в ЗАГС. Подготовка свадебного торжества была поручена специальному агентству, занимающемуся подобными мероприятиями, но значительная часть предсвадебных хлопот, конечно, досталась Лизе. Слава вышел на работу после долгого отсутствия и был занят в больнице день и ночь. Он был согласен со всем, что предлагала Лиза, потому что считал, что её тонкий вкус безупречен и лучше того, что выбрала она, и быть не может.
Но невеста была не в обиде, она понимала, что её жених – человек слишком занятой и тревожила его только в исключительных случаях – когда надо было примерить выбранный ею костюм или приобрести кольца. В остальном ей с удовольствием помогали две школьные подружки, которые сами были уже замужем и прошли сложное испытание, зовущееся в народе свадьбой, поэтому и советов на этот случай имели вагон и маленькую тележку.
Когда начались каникулы, Слава с Лизой, как и планировали, собрались поехать за Кристиной. Сам собой возник вопрос, где все они будут жить в будущем. Служебная квартирка Вячеслава располагалась в доме старой постройки, отличалась скромными размерами, малюсенькой кухней и без конца текущими трубами. Пока он был один, мирился с подобными неудобствами, но для будущей семьи эти условия были неприемлемы.
Подумав, Слава решил продать свою московскую квартиру и приобрести жильё здесь. В его воображении это был просторный и современный дом, где должно быть комфортно всем, в том числе и Кристине, когда она будет приезжать к ним, а он надеялся, что визиты дочери будут частыми.
Лиза с отцом едва отговорили его от этого шага.
- Слав, это не просто квартира, это твоё детство, юность, это память о родителях… - убеждала его Лиза. - Не торопись её продавать, ты видишь, насколько жизнь бывает непредсказуемой! А жить мы ведь можем и в нашем доме, он такой большой… и отцу здесь совсем тяжко одному…
- Дом такой огромный, - вторил ей и Геннадий Алексеевич, - когда я его строил, мечтал о большой семье, о детях, а дальше и о внуках… а тут всё как-то немноголюдно было… Может быть, хоть сейчас станет иначе, а? – он с тоской смотрел на обоих.
- Слава, ты как, не против? – взгляд Лизы был почти умоляющим.
- Но у меня есть дочь… - начал было он.
- Я уже подумала обо всём, - с жаром воскликнула будущая жена, - мы предложим ей мою комнату, там такое потрясающее окно с подоконником, на котором так здорово мечтается, ты не представляешь!
- Ну что ты, я знаю, как тебе дорога; эта комната и этот твой любимый мечтательный подоконник…
- Мои мечты сбылись, принц приехал, я даже выхожу за него замуж, пусть теперь другие предаются там романтическим грёзам! – рассмеялась она. – Ну что… ремонт?
- Ремо-о-онт? – прозвучал унисон двух мужских голосов.
- Да, мне нужна новая комната… Нам нужна, - улыбнулась Лиза глядя на Вячеслава. – И времени очень мало, папа, есть на примете хорошая строительная бригада?
- Найдём, какие вопросы! – Геннадий Алексеевич готов был прямо сейчас мчаться в строительный магазин за материалами, лишь бы только молодые согласились жить в этом доме.
- Слав, милый, давай попробуем… - предложила Лиза. – Ну не получится, тогда твой план Б используем… а, Слав…
- Лиза, ты знаешь, что я не в силах отказать тебе и пользуешься моим пластилиновым сердцем…
- Доктор, что Вы говорите, бывает такое сердце? – Лизины глаза, выражая крайнюю степень удивления, раскрылись, став просто огромными.
- Право на эксклюзив лишь у тебя!
- Спасибо, доктор, я буду об этом помнить!
Так всё и двигалось постепенно и размеренно к кульминационной точке пересечения двух жизней, сплетая их в одну – общую. День, который герои в своих мыслях то приближали, то страшились его наступления, всё же настал, подчинившись естественному течению времени.
В доме Скворцовых с самого утра было оживлённо. Но это-то и понятно – свадьба же! Правда, само празднование ожидалось чуть позже в ресторане, а здесь полным ходом шли приготовления невесты. В комнате на втором этаже в обществе Лидочки и ещё двух школьных подружек, с помощью парикмахера и визажиста Лиза создавала главный образ сегодняшнего торжества. Внизу в гостиной её ждали отец, мужья подружек, а ещё Сергей вместе с тёщей, которая качала коляску с маленьким Стёпочкой. Лидина мама приехала к ним в гости увидеть новорождённого внука, подгадав на его крестины, а заодно и на свадьбу Лизы.
У лестницы, чтобы ничего не пропустить, караулили Соня и Кристина. Нарядные с профессионально уложенными красивыми косами, девчушки поглядывали наверх в ожидании невесты. Она всё никак не появлялась, а ожидание в детском возрасте очень тягостно, почти невыносимо, и они маялись, особенно младшая Сонечка.
Она то принималась подтягивать ажурные гольфы, то садилась на ступеньку лестницы, подперев лицо ладошками, то убегала в гостиную посмотреть на братика и тут же возвращалась, боясь, как бы в её отсутствие не случилось чего-нибудь важного и интересного. Кристина вела себя спокойнее, но тоже уже теряла последние крохи терпения.
- Ну что, встречайте невесту! – наконец раздался сверху звонкий голос Лиды, и она пропустила вперёд нежно зардевшуюся Лизу.
- Доченька… - Геннадий Алексеевич замер, увидев Лизу, грациозно спускающуюся по лестнице в белом платье и фате. – Какая же ты красавица... так похожа на маму! – совсем расчувствовавшись, он быстро провёл рукой по лицу, стараясь сделать это незаметно, но увлажнившиеся глаза предательски блестели, глядя на единственную и горячо любимую дочь.
- Лиза, Лиза - невеста! – запрыгала Соня, хлопая в ладоши, и посмотрела на стоявшую рядом Кристину. – Наша Лиза невеста!
- А мой папа жених! – гордо ответила ей та.
- Тили-тили тесто, жених и невеста! – продолжала прыгать Сонечка.
- Тихо, а то упадёшь, ещё и платье порвёшь или испачкаешь! – пользуясь тем, что она старше, назидательно сказала ей Кристина и взяла девочку за руку.
Соня не стала сопротивляться, она послушно вложила свою ладошку в её ладонь и приготовилась наблюдать за тем, что будет дальше. Лиза сошла с последней ступеньки лестницы и повернулась к ним.
- Ах, какие тут подружки невесты красивые! – воскликнула она и погладила обеих по щёчкам, а потом прошептала, наклонившись к ним: – Я так волнуюсь, девчонки, ещё чуть-чуть и в обморок грохнусь!
- Лиза, ты не бойся, сейчас дядя Слава приедет! – вполне серьёзно успокоила её Соня.
- Конечно, не волнуйся, с тобой же будет мой папа! – резонно заметила Кристина.
- Вот только это и обнадёживает! – улыбнулась им Лиза.
- Ну что, моя милая сестрёнка! – подошёл к ней Сергей. – Я тебя так просто Славке не отдам! - он кивнул в сторону входной двери. – Уж отыграюсь на нём, как будь здоров… Где помощницы-то мои… - оглядел он всю женскую компанию. – Ну что, устроим жениху баньку? Пусть попарится, пока невесту нашу получит! – весело предложил он им.
- Не-е-ет, не на-а-адо! – жалобно протянула Кристина.
- Папа, не надо дядю Славу в баню, у них же свадьба, - добавила Соня, вызвав всеобщий смех.
- Ничего-ничего, и на свадьбу успеет… если с умом! – пообещал Сергей.
- А вот и жених подъехал! – сказал кто-то, карауливший возле окна.
Началась весёлая кутерьма, смех, веселье, словом, всё, что полагается в такой момент. Все суетились, мельтешили, что-то выкрикивали, давая советы, толкались, желая пробраться поближе к невесте. Словно не замечая всей этой суматохи, Вячеслав не сводил глаз с Лизы. Казалось, что он даже не дышал и не моргал, замерев, как изваяние в созерцании любимого образа.
Сергей, сполна насладившись традиционным свадебным озорством, наконец, разрешил ему пройти к невесте и даже подтолкнул друга, который очнулся от жениховских грёз и шагнул навстречу своей счастливой судьбе, имеющей вполне конкретное имя - Елизавета. Во всяком случае, он представлял это именно так и никак иначе!
В ясный летний день пела и плясала свадьба, без устали транслируя на всех своё восторженное и ликующее настроение. Молодожёны выглядели невероятно красивыми и безумно счастливыми. Жених трогательно смотрел на свою невесту, вызывая зависть почти у всей незамужней части гостей, а когда он нежно вёл свою наречённую в свадебном вальсе, гости от души любовались этой невероятно красивой в своём взаимном счастье парой.
В разгар веселья курьеры поочерёдно доставили два букета, заставивших главных виновников торжества немного напрячься. Сначала в зале появился огромный букетище из белых роз с поздравительной открыткой, содержащей пожелания долгого взаимного счастья и скромную подпись: Макс.
- Откуда он узнал? – спросил Вячеслав, глядя на растерянную Лизу.
- Понятия не имею, - пожала она плечами, - надеюсь, ты не думаешь, что я общаюсь с ним?
- Нет, милая, у меня и в мыслях не было обижать тебя какими-то глупыми подозрениями, не переживай, - он обнял её и поцеловал.
Вскоре принесли ещё один букет, на этот раз поменьше и поскромнее с пожеланиями долгих совместных лет. Подпись на открытке обозначила Марию Николаевну.
- Ну вот теперь понятно, откуда ветер подул! – догадалась Лиза.
- Лизонька, что-то случилось? – спросила Лида, подходя к ним вместе с мужем. – Тебя что-то расстроило?
- Или кто-то? – добавил Сергей. – Ну-ка расскажи, он сейчас же пойдёт на кухню посуду драить! – ему удалось вызвать у Лизы улыбку.
- Да вот, посмотрите, – она подала им открытку Максима и кивнула на букет, стоявший неподалёку на полу в ведре, потому что ни одна ваза не выдержала бы эту цветочную громаду.
- И тут выпендрился… - усмехнулся Сергей.
- А откуда он узнал? – задала Лида тот же вопрос, что и Слава.
- Отсюда! – Лиза показала им вторую открытку. - Ладно сама решила поздравить… это она, наверное, из-за тебя, Слава, впрочем, неважно… Максиму-то зачем было сообщать?!
- А ей откуда стало известно?
- Да это как раз неудивительно, она наверняка с соседями связь поддерживает, они и сказали, у нас же райончик как маленькая деревня…
- Ну и забудьте о них, - предложил Сергей.
- Да забыли уже!
- Ну и правильно, прошлое оставьте в прошлом, у вас много дел и в будущем… Ну, Слав, ты помнишь ведь, да? Сына родить, дерево посадить, ну и теремок построить… Ух ты! Звучит как тост… Ребята, прошу поднять бокалы! – потребовал он.
- Мне всё равно нельзя, я как раз домой съезжу, Стёпу надо покормить, - улыбнулась Лида, - но я вернусь, без меня ничего интересного не затевайте! – попросила она. – Серёжа, за Соней присматривай!
- Да пусть делает что хочет, у нас же свадьба! – беспечно отозвался он и, перехватив строгий взгляд супруги, поднял руки. – Ну шутка же, Лидусь… Пойдём провожу тебя, вон Геннадий Алексеевич уже выглядывает, тёща ему позвонила, что ли...
Лизин папа, который теперь всегда находился в статусе «трезвый водитель», сам настоял, что будет возить Лиду домой во время свадебного гулянья, когда наступит время кормления сыночка. Со Стёпочкой нянчилась её мама, дав возможность дочери и зятю погулять на свадьбе Лизы.
Свадьба разошлась только после полуночи. Гости разъехались по домам, молодожёны поднялись в номер для новобрачных в отеле, в ресторане которого и проходило свадебное торжество. На следующий день они уезжали в отпуск.
Конечно, правильнее его было бы назвать свадебным путешествием, но оно у наших молодожёнов получилось не совсем обычным. Вместе с ними к тёплому морю направлялась Кристина, которая мечтала его увидеть, и Лиза со Славой обещали её отвезти туда в ближайшее время. А ещё они уговорили Лиду с Серёжей отпустить с ними Сонечку. Из-за малыша Стёпушки они в этом году поездок не планировали, потому Лиза решила, что отдых ребёнку не помешает. Девочки хорошо ладили между собой, несмотря на разницу в возрасте и все были довольны.
Правда, Слава чувствовал себя немного неуютно, считая, что он обделяет чем-то жену. С тех пор, как у него появилась дочь, Лиза всегда его поддерживала, была преданным союзником во всех вопросах, помогала решать любые проблемы и чаще всего именно она и находила приемлемые для всех решения. Она ни разу не проявила недовольства, не высказала ни одной претензии, наоборот, даже его иногда успокаивала, если что-то шло не так.
Вот и сейчас вместо того, чтобы просто отдыхать и наслаждаться тёплым солнцем и морем, она взвалила на себя заботу о двух детях. Слава пытался помогать по мере сил, но все эти косы, платьица, заколки, браслетики для него были сродни полёту к далёкой звезде. А Лиза, казалось, с превеликим удовольствием наряжала и причёсывала девчонок, и они так и вились возле неё, ни на минуту не оставляя их наедине.
В один из вечеров Слава записал девочек на участие в каком-то детском мероприятии и, оставив их с воспитателями и аниматорами, решил посвятить этот вечер жене.
Они прогуливались по вечернему пляжу, глядя, как тёплые волны лениво накатывают на берег, слизывая следы, только что оставленные ими на мокром песке. Лиза придерживала рукой подол длинного сарафана, чтобы он не намок, и играла с волнами, перепрыгивая через них и звонко смеясь при этом. В какой-то момент она покачнулась и чуть не упала в воду.
Слава успел её подхватить, а потом они целовались, уже не обращая внимания на набегавшие волны, бойко треплющие подол яркого жёлтого сарафана и норовившие утащить в море их обувь, брошенную рядом. Они вообще забыли в эту минуту о том, что кроме них есть ещё целая Вселенная.
- Ну вот, а мы хотели зайти выпить кофе, - сетовала чуть позже Лиза, смеясь и отжимая воду с мокрого подола, – это всё ты виноват, зачем целовал меня!
- Признаю… но обещаю, заявляя со всей ответственностью, что эта моя вина с годами будет только расти! – заявил он и вновь прильнул к её губам.
Они и не заметили, как оказались по колено в воде.
- Пропал сарафан! – рассмеялась Лиза, поглядев на прилипший к ногам мокрый подол. – Придётся идти в номер, переодеваться… Что обо мне сейчас в холле подумают!
- О тебе не знаю, а, глядя на меня, точно решат, что я счастливейший из мужчин, потому что женат на такой прекрасной женщине, как ты… даже в мокром сарафане!
- Ой ли! – прищурившись, посмотрела на него Лиза. – Может, они думают так не о тебе, а обо мне… Отхватила, скажут, эта недотёпа в грязном платье такого красавца, чего он только в ней нашёл… так же примерно говорят завистники?
- Лиза, на самом деле я чувствую себя виноватым перед тобой… - неожиданно стал серьёзным Слава. – Ты такая заботливая, всё всегда понимаешь и принимаешь… Я столько на тебя взвалил, а ты и словом не возразила…
- Слава, ты чего? – Лиза улыбалась, не совсем понимая, к чему этот разговор.
- Даже свадебного путешествия я тебя лишил, хотя невероятно благодарен тебе за то, что так относишься к Кристине…
- Слава, милый, мне в радость вся эта забота, я просто очень тебя люблю и мне нравится и это чувство, и всё, что связано с тобой, поверь, милый! – она посмотрела на мужа и вздохнула. – Не забывай, что я росла без мамы… Конечно, у меня были любящие папа и бабушка, но мамы не было, понимаешь? И я прекрасно знаю, что значит, когда ты лишён любви одного из родителей, не важно, по какой причине… Подружки в школе хвастали иногда чем-нибудь: мама пирог испекла, мама кофточку связала, мама в музыкалку отвела, ещё что-нибудь сделали их мамы… У меня всё было и меня везде водили и возили, но маму этим заменить было невозможно, понимаешь? Поэтому я считаю, что Кристина должна чувствовать, что у неё есть и мама, и папа, а ты непременно должен видеться с дочерью как можно чаще, потому что вы родные друг другу… - она замолчала, почувствовав подступившие слёзы, но ни в коем случае не хотела, чтобы они сейчас испортили её общение с мужем.
Он сам всё понял, ласково обнял жену и прижал её к себе, желая только одного - чтобы она всегда чувствовала его тепло и заботу.
- Родная моя, спасибо, что ты у меня есть!
- А ты у меня… - она посмотрела на него с хитринкой в глазах. – Но вообще-то ты сильно не радуйся, жизнь у нас длинная, я ещё сполна отыграюсь, вот увидишь… Вот сейчас осмотрюсь, бдительность твою усыплю и вперёд… будешь выполнять все мои капризы!
- Легко! – пообещал Слава, не переставая её целовать.
А вскоре после первой годовщины свадьбы в их семье родилась девочка, которую назвали Ксюшей. Имя ей дала Кристина, а счастливые родители не стали возражать, им тоже оно понравилось. Кристина всё чаще и дольше гостила у них. Виктория не возражала, а иногда даже сама звонила Вячеславу и просила приехать за дочерью, выдумывая разные предлоги.
Вот и сегодня Слава, придя утром после ночного дежурства, сказал Лизе, что Вика попросила забрать Кристину на зимние каникулы и предложила, чтобы она пробыла у них до февраля.
-Ты не против? – спросил он жену, хотя был уверен в её ответе.
- Знаешь, против! – удивила его Лиза. – Против того, чтобы перекидывать ребёнка туда-сюда посреди учебного года! – заявила она и предложила мужу: Поговори с Викой, пусть уже Кристина доучится здесь у нас до конца учебного года, а к ней приедет, когда каникулы начнутся… Ну что это за учёба, когда девочка то там, то здесь учится, как ещё хорошие отметки получает, диву даюсь… видимо папины гены суетятся вовсю! – улыбнулась она.
- Хорошо, я попробую уговорить Вику! – устало пообещал он. - Спасибо тебе!
- Да за что, она твоя дочь и нуждается в нашей заботе… Ты что-то неважно выглядишь, хотя что я говорю – почти двое суток из больницы не выходил…
- Ну это нормально, я же не участковый терапевт… хотя и у них хватает работы, я не справедлив к ним… Ладно, я вздремну часок, пока Ксюша спит, а потом погуляю с ней, погода вроде хорошая… спасибо за завтрак, милая!
- Иди-иди, отдохни как следует, там вон дедушка в очереди поиграть с Ксенией Вячеславовной, мы справимся, дорогой!
- Я не сомневаюсь, что ты справишься с чем угодно, просто… не хочу ничего пропустить в жизни дочери, - говорил он, отчаянно борясь с всё тяжелеющими веками.
- Отдыхай, милый, а я позвоню Лидочке, напомню, что они обещали приехать к нам на Новый год, заодно пусть и Кристину прихватят… Ой, я уже представляю, как будет весело… Кстати, надо ёлку живую купить, не хочу искусственную ставить… - она повернулась и увидела, что муж уже спит, кое-как пристроившись на диване.
- Даже до спальни не дошёл, - покачала она головой, - ох, Слава, Слава…
Лиза укрыла его пледом и поправила под головой подушку, Слава пошевелился, но не проснулся. Она поцеловала его в щёку и пошла на кухню, бросив взгляд на радионяню, хотя прекрасно знала, что дедушка наверняка сидит в комнате внучки в ожидании её пробуждения, ревниво оберегая сон малышки.
Как только родилась Ксюша, он решил, что пора на пенсию и со временем продал другу и бывшему заместителю в рассрочку своё детище - автомастерскую.
- Не пожалеешь, Алексеич? – спросил его приятель, подписывая договор купли-продажи.
- Год назад, может, и пожалел бы, а сейчас совсем нет! – честно ответил Геннадий Алексеевич. - У меня теперь новая работа, я – дедушка и надеюсь стать самым хорошим и любимым дедулей, так что тут совсем не о чём жалеть!
В малышке Ксюше теперь заключался для него весь мир. Она так напоминала ему маленькую Лизу, в памяти вихрились воспоминания о былом и хотелось, чтобы это счастье у них было как можно более полным и долгим!
Вот так и жили они все вместе, отпустив и не кляня прошлое, потому что у них было кого и что любить и ценить в настоящем, и этим они были счастливы!
Конец
Свидетельство о публикации №224102901551