Огненные закаты - 4
Начало в "Огненные закаты", далее в "Огненные закаты-2","Огненные закаты-3")
***
Я был готов броситься в воду и поплыть к столь желанному берегу. Мысленно подгоняя волну, я с надеждой всмотрелся в мачту. Ее переломило пополам и почти выдернуло у основания. Она накренилась, жутко напоминая раненого богомола, и использовала гик, как палочку-подпорку. Если поднимется сильный ветер, то она стопроцентно рухнет, сломает борт, пробьет судно или еще хуже — сразу перевернет его. Почему-то именно так я себе и представлял разворот событий. И, конечно же, всё это произойдет глубокой ночью, когда темно и неспокойно, а неистовый ветер и ледяной дождь будут хлестать меня по лицу.
Все тросы и снасти, которые не оборвались, были увиты обрывками паруса и водорослями. Зрелище не для слабонервных. Только зомби не хватало или Чужого.
В общем, если такое чудо, как эта яхта, хотя бы приблизится к порту на еще одну милю, то меня, чего доброго, расстреляют, как потенциальную угрозу — дрейфующую морскую опасность. Опять назрел вопрос о возможности второй смерти…
Я запаниковал, что сейчас моё корыто снова отнесет в открытое море, и тогда крохотный шанс выйти к людям очень скоро растворится в морской пучине.
Опрометью бросился искать мотор. По идее он должен работать на дизеле, но всё завалено сломанными досками обшивки, да я и не знаю, даже не имею ни малейшего представления, как запустить двигатель, как управлять судном, что там со штурвалом и килем… Помимо прочего оставался открытым вопрос: а смогу ли я коснуться тех вещей, которые себя еще не продублировали? И как узнать, дубликат это уже или еще нет?
Решил пробовать наугад всё, до чего мог коснуться. Пока осматривал палубу, заметил следы, как от пуль… Такое ощущение, будто яхта подверглась нападению.
— Не может быть! Пираты?! — с ужасом подумал я и покосился на вход в каюту. Он был завален так основательно, что закрались сомнения в естественности поломок. Вдруг там и находится моё тело, а еще капитана и мелкого юнги? Стало не по себе.
— Трусишь? — подколол кто-то. Я аж подпрыгнул от неожиданности. — Где это видано, чтобы мертвый боялся трупов?
— Ты кто? — спустя минуту гробовой тишины уточнил я, при этом крутясь на месте и никого не видя.
— Да не переживай ты так, — послышалось откуда-то извне.
— Я схожу с ума… — констатировал я, обращаясь уже к самому себе.
— У тебя другая задача. Позже будешь сходить с ума, сколько твоей душе угодно. А сейчас спасателей надо вызвать. Хватит нюни распускать! Соберись, тряпка!
Что-то интонации показались мне знакомыми...
— Но что я могу? Я не яхтсмен, я...
— Ты вообще никто с соской-бутылкой.
Я подумал, что спорить в такой ситуации бессмысленно.
На последующие вопросы до жути неприятный голос не отвечал и вообще на связь больше не выходил. Несмотря на серьезные опасения в слуховых галлюцинациях, на душе полегчало, ведь кто-то же со мной разговаривал!
— Спасение утопающих — дело рук самих утопающих! — напомнил себе я.
Скорее всего, я смог бы разобраться в том, как включить приборную панель и навигатор, как послать сигнал бедствия, но есть ли время? Я слышал, как где-то в трюме хлещет вода. Ориентировочно над килем… Скорее всего, работают помпы по откачке, но сколько они смогут спасать судно? По идее нужно найти пробоину и закрыть ее, чтобы дотянуть до берега.
И тут я впервые осознал, что соображаю-то я нормально, а вот делать что-либо у меня не было никаких сил и, что самое неприятное, желания. Какое-то равнодушие заполняло меня, будто заливало цементом все мои чувства.
— Какой же я неумеха! — воскликнул я, испугавшись этой мысли. — Быстрее же, пока не превратился в призрака-зомби! Надо спасать судно, надо послать сигнал бедствия! Как, кстати, это сделать? Рисовать желтым дымом на воде «мэйдэй-мэйдей»?
Да и кому я отошлю этот сигнал? Даже если гипотетически приплывут спасатели, они не увидят призрака.
— Ну и пусть! Зато мне станет спокойнее, если я сам их увижу. Хоть кого-нибудь из людей! В последний раз... — решил я, старательно разгребая завалы. — Сигнальные ракеты, где же вы?
Стремительно темнело, в то время как море вторило моему настрою. Оно волновалось, бурлило и, похоже, начинался мелкий дождь.
— Лишь бы не новый шторм!
Вскоре выплыла луна, прочертив серебряным пером спасительную дорожку.
— Да что же это! — чуть ли не заплакал я, когда, перерыв килограммы водорослей, так и не нашел ничего подходящего. Такое ощущение, что волны смыли всё нужное, оставив на палубе только мусор и гниющих с голов рыб. Или не волны, а пираты-грабители. Сейчас это уже не имело никакого значения.
— Как и моя жизнь… — потеряно опустился я на колени, видя прямую параллель. — Это тоже сплошной мусор. Вот она и гниет с головы.
— Нашел время предаваться самобичеванию! — вновь до меня донесся этот странный голос, но я так устал, что пугаться уже не было никаких сил.
И тут мой потухший взор сам упал на некий предмет. Он скромно выглядывал из-под слоев тины. Я метнулся к нему, с трудом веря в чудо.
Вскоре передо мной предстал пластиковый контейнер. Судя по инструкции, нарисованной на нем, это был спасательный плот. Дрожащими руками я потянулся к креплениям, всем сердцем моля Всевышнего о милосердии, и — о, чудо! — смог коснуться их!
Спустить плот на воду оказалось простой задачей, после чего я заметил бак с топливом. Теперь вся надежда на мою зажигалку в кармане.
Свидетельство о публикации №224102901580