Антон, помоги брату!

- Антон, как ты спишь по ночам? – Алла Георгиевна начала разговор со старшим сыном в обычной для себя манере манипуляции. - Кошмары не мучают, совесть не ест?
- Нормалью сплю, - спокойной ответил Антон. - Ничего нигде не жмет, не грызет и не давит. Ты это хотела узнать?
Алла Георгиевна ненадолго замолчала. Она никак не могла привыкнуть к тому, что ее уловки в отношении старшего сына больше не работают. Однако попыток надавить на Антона не оставляла.
- Выходит, ты собственному слову не хозяин? – продолжала мать. - А ведь как обещал о младшем брате заботиться. Помогать ему во всем.
- Мама! Помогать и сажать на шею – это разные вещи, - ответил Антон. - Витальке 32 уже. Может, пора взрослеть?
- Антон, мальчику тяжело, - Алла Георгиевна сменила тон, и теперь решила бить на жалость. - Вспомни, как ты сам начинал!
- Помню! – Антон начал терять терпение. - Сам, один. С нуля! Мне никто не помогал, кроме Любы, когда приехал с одним рюкзаком.
- Не всем так везет, как тебе, Антон – не отставала Алла Георгиевна. - Ты встретил упакованную москвичку со своей квартирой.
- Комнату в коммуналке вряд ли можно назвать признаком упакованности, - возразил Антон. - Просто Люба не клянчила у меня дорогие подарки и не тянула из меня жилы, пока я вставал на ноги, а во всем мне помогала. В отличие от Васи.
Антон намеренно коверкал имя жены младшего брата, Василисы, зная, что мать это бесит. Сам он сноху возненавидел с первого же дня, как увидел.
- Эта девка на еще большее дно Витальку утянет, - жаловался он Любе. - Только побрякушки и шмотки на уме. Ни рожи, ни кожи, зато понтов…
- Антош, ты свои мозги ему не пересадишь, - отвечала Люба. - Ясно, чем она его взяла. Пока Виталий собственные шишки не набьет, не поумнеет. Пусть живут, как хотят, просто не вмешивайся.
- Наверное, ты права, - соглашался с женой Антон.
Собственно, семейная жизнь брата его действительно не касалась - в своей хватало забот. Но как выяснилось, вечно быть не причастным у Антона не получилось. Наверное, ему этого следовало ожидать.
Антон был старше Виталия всего на три года, однако ему со временем стало казаться, что, на самом деле, на все десять. Алла Георгиевна свалила на Антона максимум забот о Виталии. Дело в том, что отец мальчиков внезапно скончался сразу после рождения младшего сына. И Алла Георгиевна сокрушалась о том, что Виталий вообще не успел познать отцовской любви, в отличие от Антона.
Именно старший брат, по ее мнению, теперь должен был ему это компенсировать. Дальше – больше. Антон был вынужден таскать младшего брата на прогулку вместе с собой, водил и отводил в детский сад, затем в школу. Почему-то за его безопасность мать совершенно не волновалась. Антону рано пришлось стать самостоятельным. Алла Георгиевна целыми днями пропадала на работе, а мальчики оставались дома под присмотром соседки, которая время от времени их проверяла.
Поначалу Антон жалел маму, полагая, что она надрывается ради них. Но, став постарше, узнал, что на самом деле женщина закрутила роман с женатым коллегой и прилагала все силы, чтобы увести его из семьи. Убив на это 7 лет и ничего не добившись, Алла Георгиевна насела на Антона, которому заявила, что он обязан помогать семье материально.
Мальчику тогда было 14 лет, но это не помешало его матери буквально вытолкать его на подработку после школы. Все заработанные сыном деньги мать выгребала подчистую. Учителя неоднократно жаловались Алле Георгиевне, что у Антона резко упала успеваемость и мальчик нередко засыпает на уроках.
- Это просто возраст, - отмахивалась Алла Георгиевна.
Когда Антону исполнилось 18 лет, он решил, что с него хватит. Парень смог припрятать определенную сумму денег, которую, прихватил вместе с паспортом и повесив на спину рюкзак, отправился покорять Москву. Конечно же, мать обо всём узнала. Добрые люди доложили, что Антон держит путь на вокзал. Там его Алла Георгиевна и перехватила.
- Семью бросаешь, предатель? – кричала она на весь перрон. - На меня и брата тебе плевать?
- Я с 14 лет работал, - ответил Антон. - А Витальке уже 15. Что мешает?
- Он другой! – заявила Алла Георгиевна. - Никуда ты не поедешь! Я не разрешаю!
- Мама, я уже совершеннолетний, - усмехнулся Антон. - И сам могу решать за себя, по закону.
Поезд подошёл к станции и Алла Георгиевна решилась на крайний шаг. Она легла перед дверью в вагон, куда Антон уже собрался войти.
-Через мать не переступишь! – заявила она.
Однако проводник заставил женщину освободить проход и Антон сел в вагон.
- Под мостом сдохнешь! - кричала ему вслед Алла Георгиевна. - В канаве свои дни закончишь!
Справедливости ради, стоит сказать, что Антону и правда повезло. В столице он устроился грузчиком в магазине бытовой техники, а ночами там же подрабатывал сторожем. Так что, проблема с жильем у него был временно решена.
А потом познакомился с Любой. Девушка жила в наследственной комнате коммунальной квартиры и училась в вузе на экономическом факультете. Их знакомство было дерзким и романтичным. У Любы вырвали сумочку прямо на улице. Это заметил Антон и догнал воришку. Правда, повязать его не удалось, поскольку тот оказался довольно борзым, и засветил Антону в глаз. Да так, что у парня в голове все поплыло.
Но свое имущество девушка назад получила, а заодно и мужа. Поступок Антона ее очень впечатлил, кроме того, молодые люди сразу понравились друг другу. И Люба предложила Антону зайти к ней, чтобы сделать холодный компресс на сильно повреждённый глаз. От поездки в больницу Антон отказался.
Оказав первую помощь и напоив чаем, Люба предложила ему остаться. Все у них произошло легко и быстро, и через три месяца Антон и Люба расписались. Именно Люба посоветовала Антону более внимательно изучать систему работы магазина, особенно наблюдать за деятельностью менеджеров. Антон оказался способным и жадным до информации. Люба снабжала его литературой и своими конспектами по экономике и менеджменту, которые Антон штудировал каждую свободную секунду.
Через год сам Антон уже устроился менеджером по продажам в небольшую компанию. Так, шаг за шагом, путем упорства и трудолюбия Антон начал двигаться по карьерной лестнице. Люба всегда была с ним рядом и помогала, чем могла. Ни мать, ни брат все эти годы никак себя не проявляли.
Пять лет назад Антон открыл собственную компанию по продаже электрооборудования. Про жизнь в коммуналке они с Любой давно забыли, перебравшись в просторную трехкомнатную квартиру в хорошем районе. Их сын Паша учился в престижной школе, и семья каждые полгода отдыхала на море.
Как об успехах старшего сына стало известно матери и откуда она узнала его номер телефона, так и осталось до конца не ясно. Разные версии приходили Антону в голову, но знать точно было ему не дано.
Как бы то ни было, но Алла Георгиевна позвонила Антону и сообщила, что Виталий женился. Вложив в свою речь максимум елея, Алла Георгиевна пригласила Антона с семьей в гости.
- Антош, я все понимаю, но они тоже твоя семья, - убедила его Люба.
Сама она рано осталась без родителей и воспитывалась с одинокой теткой, от которой и получила свое первое жилье. Поэтому тема семейных отношений вызывала у Любы особый трепет.
Антон отозвался на приглашение и поехал в родной город. Первого же взгляда на Василису, как звали избранницу Виталия, Антону хватило, чтобы четко понять, что из себя представляет эта девица. Собственно, в жизни матери и брата ничего особенно не изменилось.
Виталий толком нигде не работал и вместе с женой они по большей части сидели на шее у матери, с которой и жили.
Антон сразу понял, с какой целью его позвали и не ошибся в своих прогнозах. Несколько дней, которые он провёл в гостях, превратились в один сплошной кошмар. Мать постоянно жаловалась на жизнь, на вечную нехватку денег, а брат просто клянчил их у брата и постоянно норовил раскрутить Антона то на ресторан, то на шопинг. Что касается Василисы, то она быстро смекнула, что поставила не на ту лошадь. И попыталась даже соблазнить Антона, явно переоценив свои возможности. Антону стало смешно от этих попыток.
Надолго в родных краях Антон решил не задерживаться и благополучно вернулся в Москву.
Алла Георгиевна позвонила уже через неделю и заявила, что Виталий с женой тоже нацелились на переезд в Москву.
- И как это тебе? – насмешливо спросила Антон. - Тоже ляжешь костьми на перроне, или с радостью дашь им пинка для скорости?
- Антон, не забывайся! – огрызнулась Алла Георгиевна. - Первое время ты просто обязан помогать брату. Самого ведь тебя супруга на улице подобрала.
И Антон сдался. Виталий и Василиса прикатили через несколько дней, и Люба выделила им комнату, для чего пришлось временно выселить Пашу из детской.
- Месяц даю на поиски работы, - предупредил брата Антон. - В Москве с этим проблем нет.
Виталий клятвенно пообещал и начал ходить на собеседования. Но всякий раз его что-то не устраивало – то платят мало, то от метро далеко.
Однажды Люба не смогла найти свои серьги, которые недавно подарил Антон, и сообщила об этом мужу. Недолго думаю, он сразу же отправился в комнату к брату и его жене и устроил там шмон. Антон не ошибся.
- Да я просто поносить взяла, - хлопала глазами Василиса. - У Любки вон сколько этого барахла. Жалко, что ли?
В тот же день Виталий и Василиса были выпровожены на съемную квартиру. Конечно именно Антону пришлось оплатить аренду, но только на месяц.
- Дальше сами! – заявил он.
И снова позвонила мать и заявила, что Виталий с Василисой голодают. Произошел тот самый разговор:
- Антон, как ты спишь по ночам? – Алла Георгиевна начала разговор со старшим сыном в обычной для себя манере манипуляции, - Кошмары не мучают, совесть не ест?
В итоге, Антон решил дать Виталию шанс и устроил его на работу в собственный магазин кладовщиком. Это было его роковой ошибкой.
Вскоре Алина, заведующая складом, сообщила Антону, что со склада пропал товар.
- Накладная есть, - пояснила Алина. - Я поэтому поначалу не беспокоилась. Но потом проверила еще раз, оказалось, что накладная липовая. Антон Михайлович, как же так.
- Не волнуйся, сейчас разберемся, - успокоил ее Антон и пригласил к себе начальника охраны. Просмотрев записи с камер наблюдения, вора установили быстро. Да, коробку с товаром со клада уносил Виталий.
Антон позвал его к себе в кабинет.
- Крысятничать надумал? без церемоний начал Антон. - Прямо сейчас я вызываю полицию, пишу заявление, и тебя закрывают за кражу.
Виталий в ответ издал лишь нервный смешок.
- Братух, ты же не серьезно?
- Ты считаешь, что кража - это шутки? Ты в своём уме?
Антон потянулся за телефоном, а Виталий неожиданно для брата бухнулся перед ним на колени.
- Антоша, прости, бес попутал! – причитал Виталий, - В долги я влез, а отдавать нечем было!
От такой выходки брата Антон даже на какое-то время впал в ступор. Затем ему все же удалось взять себя в руки.
- Компенсируешь стоимость товара, - холодно заявил он. - И меня не волнует, как. Либо пойдёшь в тюрьму.
Как Антон и предполагал, деньги за Виталия внесла мать, которая костерила и проклинала Антона на все лады. Но он был непреклонен.
Через несколько дней Виталий и Василиса уехали из Москвы и вернулись на шею и квадратные метры Аллы Георгиевны.
Вскоре Василиса бросила Виталия и ушла к другому, а он так и остался жить с матерью. С работой по-прежнему не ладилось, да он особо и не пытался работать. Виталий начал пить, обвиняя во всём жестокий мир, а мать во всем обвиняла Антона, который решил окончательно и бесповоротно оборвать все связи с семьей. Даже Люба не стала с ним спорить по этому поводу.


Рецензии