Котэбог. Набросок 3

Под утренними согревающими лучами солнца серо-грязный разбойник совершал свой утренний туалет после посещения туалета. Кажется, он даже что-то намурлыкивал и насвистывал между плевками и срыгиванием шерсти.

Всеволод постарался подойти к Пушку тихо и незаметно. Не оборачиваясь, кошак пробурчал:

— Можешь не напрягаться, тебя слышно за версту. Вот был у меня знакомый тушканчик... Правда, недолго он был знакомый, его, знаешь ли, пришлось съесть, отдать дань природе. Плакал и ел... Пардон, отвлёкся. О чём это я? Ага. В общем, даже этот тушканчик вонял меньше, чем ты. Если твой топот слышно за версту, то запах ощущается за все три.

— Я вчера в реке мылся! — обиженно ответил Всеволод.

— Да дело не столько в этом, просто вы, кожаные мешки, имеете какой-то свой специфический запах унтерменшей, который фонит издалека и который ни с чем нельзя перепутать.

Всеволод присел рядом на уже тёплый от солнца камень.

— Вот умеешь ты, Пушок, настроение изгадить! День вчера прошёл замечательно, всё запланированное получилось. В карманах звенит, ужин удался сытным и вкусным на славу, мы в кои-то веки выспались. И тут ты с утра со своими «кожаными» и «унтерменшами».

— К вашим услугам! Если что обращайтесь, — отдавая лапкой честь, злорадно ухмыльнулся котяра.

— Слушай, я тут всё спросить хотел... — в голосе Всеволода слышался искренний интерес. — Почему тебя Пушком назвали? Ведь ты не пушистый.

Надо сказать, что шерсть кота, в чьих венах текла кровь благородного рода шотландских вислоухих, был и так довольно гладкошёрстным, а гены какого-то залетного самца-оплодотворителя из кошачьих смердов эту шерсть ещё более укоротили. Дальше поработала бурная жизнь Пушка в молодости: по всему телу и на голове были лысые борозды — это шрамы от жарких схваток за территорию и самок, на них шерсть уже не росла. В породисто висящем ухе старого драчуна зияли несколько отверстий, хоть серьги вешай, — следы от когтей противников, в теле одного из них, кстати, Пушок оставил два своих когтя.

— По теории относительности.

— Чего?

— Прости, вечно переоцениваю твой интеллект. Объясню на пальцах, — Пушок увеличил громкость голоса и нарочно стал выговаривать слова медленно и отчётливо. — МЕНЯ НАЗВАЛИ ПУШКОМ. ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ, ПО КОТОРОЙ ВЫ, ЛЫСЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ, ИСПОЛЬЗУЕТЕ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ ВЫРАЖЕНИЯ «С ГУСТОЙ ШЕВЕЛЮРОЙ» И «ВОЛОСАТЫЕ». ПОНИМАЕШЬ?

— Нет.

— Нуу, вы все относительно лысые. Относительно кошек, относительно других животных с мехом, но при этом используете метафорические сравнения и эпитеты... Тьфу ты! Проще говоря, образно выражаетесь, приукрашиваете действительность. Поэтому я Пушок. Пушок Уберменш.

2024 год


Рецензии