Внучкины вопросы

Я уже писала о том, какая у меня внучка «почемучка» и что из неё начиная уже с 3-х летнего возраста  «сыпалось» такое множество вопросов, которые, порой,   вводили меня  в такой ступор, что я и не знала, как на них отвечать.

Даже несколько рассказов написала  о ней и её бесконечных «Почему? Зачем? Как?»
Ну а в десять лет она уже многое знала и, как я поняла, начала анализировать  и размышлять над значениями слов и, конечно же, с непонятными для неё вопросами обращаться ко мне, к бабушке.

Спрашивала: почему ты к маме и папе не обращаешься с этими вопросами?
«Да ну их, они знают только один ответ: «Не знаю или отстань со своими вопросами, а ты, бабуль, знаешь  всё и всегда отвечаешь мне на  мои вопросы».

Ну после этих внучкиных слов вздохнула и поняла, что должна соответствовать… .   Кто-то  же должен… .

Как-то решила сводить внучку в исторический музей, где были выставлены всевозможные  старинные виды оружия, в том числе её привлекло название одного из них – ЛУК. У неё мгновенно возник вопрос: «Бабуль, а почему это оружие назвали луком. Ведь лук – это овощ, который растёт в земле. Ведь это – разные вещи, а название одно, почему так? Ну если из него стреляют, так почему его так и не назвать – «стрелялка»?

Или вот  ты мне заплетаешь косу, но, ведь есть коса, которой косят траву. Ну тут понятно, что слово «коса» произошло от слова «косить», а при чём тут  «коса», которую плетут из волос.  Ведь, правильнее было бы назвать  «плетёнка». Ты как думаешь?

Не стала заморачиваться с ответом,  просто сказала: «Наверное, ты права».

Но внучка не унималась.
Немного помолчав она продолжила: "Бабуля, а вот почему такую страшную болезнь у человека назвали "раком"? Ведь, "рак" - это морское животное, причём съедобное, если его сварить?
Они, что похожи, что ли? Может рак внутри человека тоже с такими клешнями, как рак морской? Может он этими клешнями и ест человека изнутри?"

Ну вот разве можно быть подготовленным к ответам на такие вот внучкины вопросы?

Ну а вот следующий вопрос вообще лишил меня дара речи.

Долго думала, написать ли об этом, довольно щекотливом вопросе, который  однажды задала мне внучка.
Но вот подумала и решилась, потому что вопрос был не только щекотливым, но имевшим отношение и к тому.

Наверное , не один раз услышав где-то эти слова, она решила узнать у меня, что означает слово… «член».
У меня чуть челюсть не отпала, потому что  сначала подумалось…
 
А она продолжает:  вот говорят «член семьи», «член общества» - что это такое?
Тут же в голове пронеслось: "Ребёнок вот о чём, а я-то, дура старая, о чём подумала...".
С облегчением выдохнув,   как могу  отвечаю: ну это, наверное, значит ПРЕДСТАВИТЕЛЬ от семьи, представитель от общества, то есть частица семьи или общества»

Выслушала и молчит. Вижу, что хочет  задать ещё какой-то вопрос, но почему-то не решается.
Молчу и я, с ужасом думаю, какой может она задать ещё вопрос.

И вопрос тут же последовал: «Бабушка,  а почему Димка из нашего класса сказал, что его писька уже превратилась в большой член?  И тут такое  же слово. Как это понимать?»
(Не буду писать, что я в этот момент подумала о её однокласснике Димке и о его родителях, от которых, вполне возможно он и получил информацию об изменениях в его теле).

Я чуть сознание не потеряла: попробуй ответь на такой вопрос ребёнку. Я-то надеялась, что вопросы по поводу этого слова исчерпаны, ан, оказалось, что - нет.
Но тут же собралась и сконцентрировала своё внимание на слове «представитель».

Стараюсь спокойно отвечать.  Говорю:  «Ну ты же знаешь, что люди делятся на два пола: на мужчин и женщин. Так вот  у мужчин есть орган, о котором и  сказал Ваш Димка, который  говорит о том, что он  является ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ мужского пола.»

«Понятно» - отвечает внучка.

Слава Богу дальше вопросов на эту тему не последовало.

Она быстро переключилась на  другой вопрос:  «Бабушка, а почему   мужчины и женщины люди разного  ПОЛА.  И почему тут  применяется слово «пол», так же, как  пол, по которому мы ходим.  Какое отношение они имеют друг  к другу?

И кто так придумал называть одинаковыми словами абсолютно разные вещи?

«Ну кто придумал, - отвечаю – люди придумали».

«Какие люди?» - спрашивает.
«Ну, может быть какие учёные!»
«Ну так ученые же – умные люди, Так что же они такую глупость придумали?»

Смотрю на свою внучку и не знаю, что ей ответить на этот вопрос.
А она смотрит на меня и ждёт ответа.

Ну  а я ничего более умного придумать не смогла, кроме как сказать: «Вот вырастешь, станешь учёной и придумаешь, как придумать новые слова, чтоб не было слов-двойников. Как ты согласна на такой вариант?»

Отвечает: « Я подумаю!»

Ну вот ПОКА думает.

А я тогда с ужасом подумала, какие следующие КОВАРНЫЕ вопросы я могу услышать от своей внучки - уж ОЧЕНЬ любопытная - не знаешь, что от неё ждать.


Рецензии
Какая замечательная внучка! Какая замечательная бабушка! Дай Бог им обеим здоровья.

Надежда Коновалова   28.12.2024 09:47     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение моего рассказа и за добрые пожелания.

Людмила Калачева   29.12.2024 04:40   Заявить о нарушении
внучка в процессе освоения своей родной речи - что может быть лучше ,для выражения своих мыслей и общения с родным человеком- цена вопроса очень высока- дерзайте , бабушка ,готовым нужно быть всегда- а главное-искренним . и всё будет на пользу .. Спасибо вам ...

Ольга Соколова 7   06.02.2025 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.