Внучкины вопросы
Даже несколько рассказов написала о ней и её бесконечных «Почему? Зачем? Как?»
Ну а в десять лет она уже многое знала и, как я поняла, начала анализировать и размышлять над значениями слов и, конечно же, с непонятными для неё вопросами обращаться ко мне, к бабушке.
Спрашивала: почему ты к маме и папе не обращаешься с этими вопросами?
«Да ну их, они знают только один ответ: «Не знаю или отстань со своими вопросами, а ты, бабуль, знаешь всё и всегда отвечаешь мне на мои вопросы».
Ну после этих внучкиных слов вздохнула и поняла, что должна соответствовать… . Кто-то же должен… .
Как-то решила сводить внучку в исторический музей, где были выставлены всевозможные старинные виды оружия, в том числе её привлекло название одного из них – ЛУК. У неё мгновенно возник вопрос: «Бабуль, а почему это оружие назвали луком. Ведь лук – это овощ, который растёт в земле. Ведь это – разные вещи, а название одно, почему так? Ну если из него стреляют, так почему его так и не назвать – «стрелялка»?
Или вот ты мне заплетаешь косу, но, ведь есть коса, которой косят траву. Ну тут понятно, что слово «коса» произошло от слова «косить», а при чём тут «коса», которую плетут из волос. Ведь, правильнее было бы назвать «плетёнка». Ты как думаешь?
Не стала заморачиваться с ответом, просто сказала: «Наверное, ты права».
Но внучка не унималась.
Немного помолчав она продолжила: "Бабуля, а вот почему такую страшную болезнь у человека назвали "раком"? Ведь, "рак" - это морское животное, причём съедобное, если его сварить?
Они, что похожи, что ли? Может рак внутри человека тоже с такими клешнями, как рак морской? Может он этими клешнями и ест человека изнутри?"
Ну вот разве можно быть подготовленным к ответам на такие вот внучкины вопросы?
Ну а вот следующий вопрос вообще лишил меня дара речи.
Долго думала, написать ли об этом, довольно щекотливом вопросе, который однажды задала мне внучка.
Но вот подумала и решилась, потому что вопрос был не только щекотливым, но имевшим отношение и к тому.
Наверное , не один раз услышав где-то эти слова, она решила узнать у меня, что означает слово… «член».
У меня чуть челюсть не отпала, потому что сначала подумалось…
А она продолжает: вот говорят «член семьи», «член общества» - что это такое?
Тут же в голове пронеслось: "Ребёнок вот о чём, а я-то, дура старая, о чём подумала...".
С облегчением выдохнув, как могу отвечаю: ну это, наверное, значит ПРЕДСТАВИТЕЛЬ от семьи, представитель от общества, то есть частица семьи или общества»
Выслушала и молчит. Вижу, что хочет задать ещё какой-то вопрос, но почему-то не решается.
Молчу и я, с ужасом думаю, какой может она задать ещё вопрос.
И вопрос тут же последовал: «Бабушка, а почему Димка из нашего класса сказал, что его писька уже превратилась в большой член? И тут такое же слово. Как это понимать?»
(Не буду писать, что я в этот момент подумала о её однокласснике Димке и о его родителях, от которых, вполне возможно он и получил информацию об изменениях в его теле).
Я чуть сознание не потеряла: попробуй ответь на такой вопрос ребёнку. Я-то надеялась, что вопросы по поводу этого слова исчерпаны, ан, оказалось, что - нет.
Но тут же собралась и сконцентрировала своё внимание на слове «представитель».
Стараюсь спокойно отвечать. Говорю: «Ну ты же знаешь, что люди делятся на два пола: на мужчин и женщин. Так вот у мужчин есть орган, о котором и сказал Ваш Димка, который говорит о том, что он является ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ мужского пола.»
«Понятно» - отвечает внучка.
Слава Богу дальше вопросов на эту тему не последовало.
Она быстро переключилась на другой вопрос: «Бабушка, а почему мужчины и женщины люди разного ПОЛА. И почему тут применяется слово «пол», так же, как пол, по которому мы ходим. Какое отношение они имеют друг к другу?
И кто так придумал называть одинаковыми словами абсолютно разные вещи?
«Ну кто придумал, - отвечаю – люди придумали».
«Какие люди?» - спрашивает.
«Ну, может быть какие учёные!»
«Ну так ученые же – умные люди, Так что же они такую глупость придумали?»
Смотрю на свою внучку и не знаю, что ей ответить на этот вопрос.
А она смотрит на меня и ждёт ответа.
Ну а я ничего более умного придумать не смогла, кроме как сказать: «Вот вырастешь, станешь учёной и придумаешь, как придумать новые слова, чтоб не было слов-двойников. Как ты согласна на такой вариант?»
Отвечает: « Я подумаю!»
Ну вот ПОКА думает.
А я тогда с ужасом подумала, какие следующие КОВАРНЫЕ вопросы я могу услышать от своей внучки - уж ОЧЕНЬ любопытная - не знаешь, что от неё ждать.
Свидетельство о публикации №224102900249
Надежда Коновалова 28.12.2024 09:47 Заявить о нарушении
Людмила Калачева 29.12.2024 04:40 Заявить о нарушении
Ольга Соколова 7 06.02.2025 15:58 Заявить о нарушении