Невероятная история одного сыра. Глава 18
– А вот мы и здесь, – первым прервал молчание Ростислав, выходя из машины. – Места-то какие! Красота… А воздух-то какой! Чистота…, – медленно, вдыхая полной грудью, с удовольствием произнес он. – И слова такие трудно подобрать, чтобы высказать, как чудесно здесь, как всё нравится, – с нескрываемым восторгом продолжал он.
– Да, красота-то какая… – Да, Россия Матушка. – Родина… – А места-то какие потрясающие! – Да, точно сказано! – Нигде таких больше нет, – раздавались отовсюду голоса прибывающих на фестиваль гостей.
– А намечается здесь что-то серьёзное, масштабное что-то намечается, – продолжал Ростислав, обращаясь к ребятам, обступившим его со всех сторон.
– А что тут будет? – Что будет? – Что? – задавали вопросы самые нетерпеливые из них.
– Сейчас узнаем, что тут будет, – с улыбкой ответил наш герой. – Программу Фестиваля сыроваров «СЫР и ПИР» читаем внимательно. Ведь миссия у меня здесь какая? Кто знает?
– Миссия? – А что такое «миссия»? – Первый раз такое слово – слышим, переглядывались удивленно ребята.
– «Миссия» – это роль, то есть то, что я должен сделать. Организаторы пригласили меня сюда в качестве члена жюри. Помните? А членом жюри быть – это почётно и уважительно, но и ответственно тоже, – заметил серьёзно он. – Так что миссия будет выполнена, – тут Ростислав снова широко улыбнулся. – И не сомневайтесь.
– Понятно, понятно, – отвечали ребята.
– Итак, друзья, читаем вместе, чтобы не пропустить ничего, везде побывать, во всём поучаствовать, – взяв в руки большой красивый рекламный лист ярко-жёлтого цвета с заголовком «СЫР и ПИР», начал громко он: – Командные соревнования по приготовлению сырного супа! – зачитал он первый пункт программы. – Лучшие повара участвуют! Вот это да! Идём?
– Идём. – Идём, – отвечали из толпы.
– Мастер класс: сыры на углях, – продолжал наш герой. – Как вам, ребята? А?
– Мастер класс – это класс! – в рифму сказал кто-то.
– Дегустация сырных супов от команд-участников. А это как? А? – спросил он, обведя взглядом собравшихся. – К такому вкусному мероприятию готовы?
– Готовы! – Ещё как готовы! – Все на дегустацию! – скомандовал кто-то из самых смелых. – Идём, идём, – поддержали остальные, явно уже нагулявшие аппетит на свежем здешнем воздухе.
– Шоу барабанщиков, – продолжал Ростислав, ногами отбивая барабанную дробь, поскольку руки его были заняты программкой. И так это здорово у него получилось, что и другие так же попробовали.
– Идём! – Ещё и сами сыграем! – А что? Сыграем! – поддержали остальные.
– Развлекательная программа для маленьких гостей фестиваля, – прочёл наш герой. – Маленькие гости готовы?
– Готовы! – Всегда готовы! – И не только маленькие, а и большие тоже готовы! – отвечали взрослые, смеясь.
– ВИА «Синяя птица», город Москва, – объявил Ростислав финальный пункт программы.
– А что это за ВИА такое? – Что это? – спрашивали наперебой ребята, видимо, молодые ещё, первый раз такое слово слышали.
– ВИА – это аббревиатура такая, – медленно произнес он.
– А что это? – Что это значит?
– «Аббревиатура» – это сокращение одного или нескольких слов. Вот, например, ВИА – это вокально-инструментальный ансамбль, – объяснил он.
– Ага. – Понятно, – отвечали ребята.
– ВИА – вокально-инструментальный ансамбль – это официальное название музыкальных групп. Так их ещё в Советском Союзе, в шестидесятых годах прошлого века называть стали. Много их тогда было, но все разные.
– А «Синяя птица»? – Красивое название. – Она и правда синяя?
– Да, название красивое. А по народным поверьям: Синяя Птица – это символ Счастья. Здорово. Правда?
– Да, здорово. – Хорошо бы за хвост эту Птицу Счастья ухватить. – Да хотя бы увидеть. – Хоть одним глазком увидеть.
– Отлично! Мечты сбываются! Сегодня и увидите, – улыбнулся в ответ Ростислав. – Только не птицу, а самый настоящий ВИА «Синяя птица». Очень, я вам скажу, известный музыкальный коллектив. Эта группа образовалась ещё в далеком 1972 году в городе Гомель, в Белоруссии. И назывался этот ансамбль «Мы, вы и гитары», что уже о многом говорит, – продолжал он увлечённо рассказывать. – Потом они получили название «Голоса Полесья», много раз становились лауреатами музыкальных конкурсов, победителями то есть. И в родной Белоруссии, да и во всём Советском Союзе народ песни их слушал и пел.
– Как интересно. – А что дальше?
– Что дальше? – задумался наш герой, подробности вспоминая. – Я насколько знаю, то самое название красивое «Синяя птица» они в 1975 году получили, тогда же и альбом одноимённый выпустили. Сразу популярными стали, и на международных фестивалях, и на Олимпиаде 1980 в Москве с успехом выступали.
– Вот это да! – Круто!
– Это точно. Круто! А дедушка мой верным поклонником той группы был, все песни наизусть знал и пел красиво. Они много музыкальных альбомов популярной и рок музыки выпустили, да песен хитовых. Весь народ пел, да и не только у нас, а и в других странах. Вот так это было. Они и сейчас много выступают, гастролируют. Состав группы, конечно, за эти годы много раз менялся, и музыканты, и солисты тоже, но любовь к ним и к песням их живёт, как говорится, да здравствует. Так что правду говорят, что Синяя Птица счастье и удачу приносит. А мы идём послушать? А?
– Да! Идём! – А как же? Идём!
– Отлично! Молодцы! – поддержал Ростислав. – Вокально-инструментальный ансамбль «Синяя птица» со своими лучшими хитами, – ещё раз торжественно произнес он и увидел, как все внимательно слушали его и аплодировали даже. И это нравилось ему: всё время быть на публике, в самом центре внимания. Его нисколько не смущали взгляды посторонних, их мнение и разговоры о нём. Он давал им свою энергию и позитив и замечал, что это нравится им, и это придавало ему ещё большей уверенности в себе, в своих способностях и возможностях.
– Правильно я всегда говорю: для меня ничего невозможного нет. Да мне бы только ведущим работать. А что? С таким-то голосом, с таким-то талантом, – улыбнулся он про себя, вспоминая дедушкины любимые песни, которые тоже обожал, и мысленно стал напевать их, слегка пританцовывая.
– Да, – подумал Ростислав. – Мы любим то, что мы любим с детства. А потому так важно детей с раннего возраста погружать в атмосферу прекрасного искусства, музыки, танцев, театра и кино. Тогда вырастут они добрыми и хорошими, и любить будут всё самое лучшее и в себе, и в других, – размышлял он, представляя, как они с Ярославой детей своих воспитывать будут. Так же правильно, как и его в своё время воспитывали.
– Кажется, отвлекся я немного, – снова улыбнулся своим слушателям он, возвращаясь в реальность. – Напоминаю, ребята, что мы сейчас в Туристическом комплексе «Кострома Сырная». Для всех гостей вход свободный. А народу тут собралось видимо-невидимо. Смотрите! – показал он на гостей фестиваля, которых действительно становилось всё больше и больше.
– Многие, наверное, как и мы, только с Фестиваля Сыра и сразу сюда, на «СЫР и ПИР» приехали. А как же? Праздник то продолжается! – воскликнул Ростислав, с гордостью размахивая рекламным плакатом, который только что прочитал. – Да, организаторы постарались на славу! Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!
– Да, молодцы! – Всё так здорово придумали, – то тут, то там раздавались голоса, утопающие в аплодисментах явно довольной публики.
– А вот и почётные гости: губернатор, глава всей Костромской области и чиновники местные подъехали. Так что, чувствуется, классно всё будет. Пойдём, посмотрим, что там! – продолжал наш герой, уверенно направляясь в самую гущу событий. Ребята поспешили за ним. Им было всё интересно.
– Ах, как вкусно пахнет! Сырные супы готовят повара. А стараются-то как: всё свое мастерство хотят показать, самый лучший суп приготовить. А уж мы, члены жюри, обещаем, что судить строго не будем, а объективными быть постараемся, – сказал Ростислав.
– Объективными? – А как это?
– Объективно – значит честно и справедливо будем участников наших оценивать, – серьёзно ответил он. – Дело это для меня, конечно, новое. Да и член жюри я необычный. Сам к сырной породе принадлежу, поэтому супчики пробовать не буду, а по цвету, запаху и консистенции, то есть по густоте буду их оценивать. Вот так.
– Понятно. – Всё понятно. – А мы попробовать хотим, – отвечали собравшиеся, двигаясь ближе к тем столам, где супы для дегустации уже выставили.
– Пробуйте, пробуйте на здоровье, – сказал Ростислав, туда же направляясь. – А ароматы тут, я вам скажу, такие, что просто дух захватывает. Другие-то члены жюри, смотрю, уже вовсю пробуют, а я по их лицам довольным или не очень, определяю уже: понравился им суп или нет, – деловито произнес он, одновременно и оценки свои за супчики выставляя. – Слушайте, а дело-то какое захватывающее. Мне понравилось. Так что хоть и не наелся я тут, но удовольствие, прямо скажем, получил. Чего, как говорится, и вам желаю, – довольный резюмировал он, победителей–поваров поздравляя.
– А что ещё будет? – Какие мероприятия? – спросил кто-то из любопытных. – Всё ведь попробовать хочется. – Везде побывать и поучаствовать, – продолжали они.
– И побываете, и поучаствуете, дорогие друзья! – вновь голосом заправского ведущего заговорил Ростислав, смело подойдя на сцене к микрофону. – Посмотрите! Чего тут только нет: и конкурсы, и игры для детей, и музыка, продолжал уверенно он. – Артисты из Москвы приехали, из нашей родной столицы. Тот самый вокально–инструментальный ансамбль «Синяя птица», о котором я вам рассказывал. – Готовы во всём этом поучаствовать? А?
– Готовы! – Готовы! – Готовы! – дружно кричали и дети, и взрослые.
– И шоу барабанщиков, и музыка, и песни… Всё есть, что только душе угодно. Так праздник наш что…? – задорно спросил он, обращаясь ко всем.
– А что? – Что праздник? – выкрикивали из толпы.
– Праздник продолжается! – громко крикнул в микрофон Ростислав, и как будто эхом отовсюду отозвалось: – Праздник продолжается, продолжается, продолжается!
– Ну вот, теперь можно и отдохнуть немного, – подумал наш герой, направляясь в сторону гостей. – Пожалуй, только танцев здесь и не хватает. Хотя почему не хватает? А вот и спутница моя, Ярослава прекрасная танцует уже вовсю, да артистам из ВИА «Синяя птица» подпевает, звездочка моя… Надо и мне в этом концерте поучаствовать, я ведь тоже петь и танцевать люблю. И тут он заметил в толпе Силача. Тот делал вид, что танцевал, а сам всё время по сторонам оглядывался, как будто искал кого-то. И вид у него был, как обычно, не самый доброжелательный.
– А этот то что тут делает? – недоумевал Ростислав. – За нами следит что ли? – с волнением огляделся он, направляясь к танцующей Ярославе.
– Привет, дорогая! Потанцуем? – подошёл он поближе. – Нравится тебе здесь? А?
– О-о-о! Ты знаешь, очень. Всё просто супер, фантастически, – отвечала она, танцуя. – Так весело. Всё, как я люблю! Песня такая классная! Слышишь?
– Да! А знаешь, как называется?
– Как?
– «Я иду к тебе навстречу». Представляешь? Как будто для нас написано, – улыбнулся Ростислав, подпевая солистам ВИА «Синяя Птица». – Всё о нашей с тобой любви.
– Какая красивая пара, – говорили о них зрители. О-о-о! Да это не просто зрители, а сам губернатор и начальство местное поразмяться на танцпол вышли. Танцуют, как говорится, все!
Свидетельство о публикации №224102900392