Химия
Митяй скучал на уроке химии. Он пялился в потолок и никак не мог понять почему Машка Власова выбрала Петьку Глазунова. Эти голубки ворковали без устали, совсем как попугайчики-неразлучники, только серые мышки. Возникшее в Петькиной голове странное сравнение одноклассников с животным миром удивило его самого. Сидели «мышки-норушки» всегда за одной партой, на переменках жевали вкуснячие пирожки из школьной столовой, бесконечно что-то обсуждали и хихикали. А ещё этот дрыщ Петька всегда провожал Власову домой и носил её тяжелющий портфель. Как только не надорвался? Что она в этом Петьке нашла? Мелкий тощий очкарик! А что если хулиганы? Вот как этот воробей недоделанный собирается защищать Власову? - Да ну их! Сами разберутся, - в конце концов девчонок полный класс! Выберу потом кому портфель таскать. - Решено! - Фиг с ней с этой Власовой и нет в ней ничего особенного!
- И всё-таки! Как же у них всё слаженно получается: ни разу ни одной колбы не разбили, - Митяй наблюдал и, что называется, диву давался.
Химичка Анна Николаевна Пшеничная по прозвищу "Пшено" была сумасбродной самодуркой. Никто с ней не связывался и не спорил. Вероятность заиметь неприятности от встречи с ней стремилась к бесконечности, отчего "Пшено" обходили стороной. Митяю казалось, что эта женщина с необъятной грудью и коконом на голове, больше походившем на гнездо, при желании могла сожрать заживо любого, а если не сожрать, то задушить точно.
В кабинете химии всегда царила идеальная чистота, за кафедрой имелась небольшая потайная комнатка - лаборантская. Вход в святая святых был запрещен. «Пшено» на переменах курила у окна вонючие сигареты и пила крепкий кофе. Надо отдать должное - рассказывала Анна Николаевна интересно, аж «глаз горел», но и спрос держала по всей строгости.
Очередной урок химии заинтересовал Митяя, ещё больше его увлек лабораторный опыт. Митяй чувствовал себя в некотором роде индикатором среды. Как интересно, - размышлял он, - в зависимости от кислотности лакмусовая бумажка окрашивалась в разный цвет. Целый спектр от красного до синего. Кислая среда давала красный цвет, вот и Митяй, чем больше злился, тем больше заливался краской. А уж когда видел воркование Машки с Петькой, то вообще становился пунцовым.
Щелочная среда давала синий цвет. Синий у Митяя ассоциировался с надеждой, с чем-то прекрасным и бездонным, как синее море. Кстати о море: море не только море, но и море приключений с обязательной рыбалкой со спиннингом.
- Эх, спиннинг отец так и не купил, хотя обещал, еще на прошлый день рождения, - размышлял Митяй и немного расстроился.
Мечта оставалась мечтой. В конце концов, вырасту - куплю всё сам, что захочу! И спиннинг тоже. Митяй для себя решил, что щелочная среда - это страсть, азарт и удовольствие.
И только нейтральная среда давала спокойный зеленый оттенок.
- А что - логично! Зеленый умиротворяет, вполне разумно! Как всё продумано и устроено в жизни.
Опуская одну за другой лакмусовые бумажки в колбу с чистой водой, Митяй неизменно получал зеленый цвет, испытывая при этом странное чувство безмятежности.
Состояние невозмутимого спокойствия притягивало и манило Митяя. Он прочувствовал и осознал это именно на уроке химии. Митяй не любил химичку, но полюбил химию, а химия полюбила его.
Свидетельство о публикации №224102900430