Лыжный сезон 3

Это было утром. А вечером, поднявшись на хижину в самом отличном настроении, Леонид узнал, что еще днем, после обеда, ушли и не вернулись художница Алла и ее муж, седогривый мэтр.

-Как это произошло? - холодно спросил Леонид Эдика, сидевшего за преферансом в компании доктора наук и двух студентов.

-Сам удивляюсь! - пожал плечами Эдик, не отрывая взгляда от карт. - Вроде все на глазах были… Что ж, я должен был пасти их?

-Ты!… - Леонид вырвал из его рук карты и швырнул на стол. - Живо собирайся, пойдем искать!

Эдик удивленно, но без особого возмущения, поднял на него глаза:
 
-Ты что, псих? Где мы их будем искать на ночь глядя? Мало ли куда этих «чайников» могло понести! Включай свой беспроволочный телефон…- он кивнул в сторону двери в комнату Леонида, где стояла рация, - вызывай спасателей. Вдвоем мы ничего не сделаем, только набегаемся как бобики.

Леонид взглянул на часы:

- Связь с лагерем только через два часа. Три часа им подниматься. За это время можно десять раз в лавину угодить или в сосульку превратиться. Неужели ни кто не знает, хотя бы приблизительно, куда они пошли?

У стола уже собрались все обитатели хижины. На их лицах, еще утром беспечных и жизнерадостных, царила растерянность. Новички в горах, они были подавлены случившимся, но что делать, не знали и с надеждой смотрели на Леонида.

Одна из девушек робко произнесла:

-Утром Алла говорила, что здесь есть какое-то озеро… Может, они туда ушли?

Турье озеро… Перед глазами Леонида сразу возникла черная, тяжелая, как деготь, вода, в которую падают, исчезая, белые хлопья снега. Должно быть, это очень красиво. Черт бы побрал все эти художества!

-Собирайся! - опять кивнул он Эдику. - Пойдем на Турье озеро.

-Я- пожалуйста! - ответил тот, нехотя подымаясь. - Но где гарантии?.. И потом, спасателей-то все равно надо вызвать. Может, мне лучше мотануться в лагерь, пока совсем не стемнело? Пять минут — и я там. Два часа ждать связи тоже не дело.

«Парень, кажется, просто трусоват, - усмехнулся Леонид. - Что ж, бывает. Шарахаться ночью по лавиноопасным склонам — это, конечно, не песни петь при свечах. Но он тоже прав: спасателей надо вызвать как можно скорее. Пойду один. Со мной ничего не случится, каждый бугорок знаю...»

-Хорошо, - согласился он. - Дуй вниз, найди начспаса Меркулова. Пусть возьмет человек шесть с лопатами и лавинные зонды. Сани «Акья» у меня есть, лежат в лыжном складе, ключи оставлю. Только будь осторожен, держись ближе к лесу.

-Простите, Леонид… - обратился к нему доктор наук. - Лично я готов пойти с вами. Наверное, найдутся еще добровольцы…

Несмотря на серьезность ситуации, Леонид не сдержал улыбки. Вот уж действительно не от мира сего! Хороший, по-видимому, человек, но на лыжах то и двух шагов не сделает. Да и остальные…

-Спасибо, док, - ответил он. - Не обижайтесь, но вы еще не дочитали до конца свою французскую книжку. Оставайтесь лучше за старшего, и пожалуйста, чтоб на этот раз — никаких ЧП. Вы, кажется, человек серьезный!

Он провел физика в свою комнату и показал, как включать радиостанцию. В девять часов — связь. На всякий случай надо поговорить с лагерем: вдруг с Эдиком что-то случится по дороге.

Потом он быстро переоделся и собрал рюкзак. Перед выходом взглянул на фотографию Оксаны. «Пока, Ксанка! Я скоро вернусь. Надо найти этих двоих… Ты же знаешь: в горах человек должен быть уверен, что кто-то — хоть кто-нибудь! - сделает все для его спасения, не оставит в беде».


Рецензии