Гусеницы на гусеницах

Мультик позиционируется как образовательный. Учит считать, логически мыслить. И почему-то дети на него залипают.  Вроде бы есть различение добра и зла. Проходимец и потребитель «Крушила» всегда проигрывает, а креативные «Вспыш и супермашинки» справедливо побеждают. Так ли это? Что мы здесь увидим? Красивые художественные образы? Не знаю как другим, но последние десятилетия мультики из США, лично мне представляются явно эстетически непривлекательными. Гриффины, Симпсоны, Южный парк это прям «писуар» на фоне Мадонны Леонардо. Раньше было красивее. А теперь какая-то небрежность, угловатость и шаблонность – и так схавают. Кого им боятся. Конкуренция как движущая сила давно уничтожена. Всё пляшут либеральные танцы под одну унифицированную долларовокорпаротивную дудку.
Мультфильм явно из категории постмодерн. Ну прям глаза режет технократическим выхлопным дымом машин и механизмов. Там все имеют колёса, даже птицы и насекомые. «Гусеницы» передвигаются на «гусеницах» как симптом «техношизафрении». Главный герой пользуется «магическим-всезнающим - прям всевидящее око» супервизором. Смешали все. Ну одушевили вы машинку-героя, и она ездит и разговаривает, в чём проблема? Также с животными. Но зачем на животных вешать колёса? Раньше психиатры задавали вопрос типа: «Чем отличается самолёт от птицы или трактор от лошади? И что ответит подросток, воспитанный на американских мультфильмах? А этот тупой американский юмор с киданием трусов и т.д. А как все любят Хэллоуин! Игра с инфернальным миром духов. Вкусно, мистично и язычески интересно. Глобальный миксер работает на славу. Смешаем жизнь и смерть, организмы и механизмы, добро и зло, красивое и ужасное, космос и хаос, магию и науку. Только что из этого выйдет? Не мировая ли глобальная деградация?
Почему же совсем зелёному поколению этот мультфильм так лихо впитывается в молодую душу? Что же это за полив? Какие стимуляторы туда смешали и чем удобряют? На лицо прямая психологическая манипуляция. Эй-джей прям как диджей задаёт специальные вопросы для контроля внимания: «Крикните Гони» для суперскорости и т.д. Обучение на простые и примитивные темы типа счёта или «найдите в болоте среди травы поршень» прямо попахивает спецшколой для даунов. На простейший вопрос ответив, неокрепший разум возгордится и даже начнёт учить своих родителей – а по факту ребёнок «молодец среди овец». И постоянный диалог направленной дебилизации. Технологии контроля толпы. Возможно, это задел «Золотого миллиарда» для контроля страстей и ресурсов во имя будущих оранжевых революций и за «неограниченную» свободу народов. Динамичные гонки, яркая и контрастная смена сцен, светошумовые эффекты и взрослых приковывают к просмотру напичканных компьютерной графикой блокбастеров с примитивным сюжетом. «Хлеба и зрелища» не на долго спасли толпы в древнем Риме. А тут дети без какого-либо информационного иммунитета. А что же делать бесталанным авторам «нехудожественного» произведения для рейтингов? Только сажать потребителя на иглу психологической манипуляции и пропаганды.
Мультфильм уже состоит из нескольких сезонов, однако сюжет серий мало чем отличается друг от друга. Гонка, затем решение глупой проблемы вроде «машинка потеряла поршень и заболела», преодоление проблем созданных Крушилой – здесь источник зла, опять гонка и победа Вспыша и супермашинок. И так каждую серию со сменой декорации и тупого юмора.  И тут мы поговорим о зле. Постоянное наличие поступков одного и того же плохого героя в мультике необходимо для жизни персонажей. Аналогична ситуация в Щенячьем патруле. Зло здесь имеет запах глупости, трусости и неполноценности. Однако оно нескончаемо. Нет победы героя над драконом. Дурная цикличность «воскрешения» зла в одних и тех же героях. Постоянных тлеющий конфликт и приучение зрителей к наличию персистирующего источника плохого и к постоянному прощению его и замирению с ним без его выправления-трансформации в доброе или изгнания-ликвидации при рецидивировании. Всё это создаёт эффект «инь-янь о дуалистичности» мира. Вроде добро всегда со злом, не могут быть без друга и взаимно перетекают, имеют общую субстанцию. Каждый Иисус не может без своего Иуды. Вот такая современная человеконенавистническая синкретически-глобалистская либеральная идеология и удобряет молодую поросль. Свобода, возведённая в Абсолют адским огнём, пожирает все границы: разрешённого и табуированного, добра и зла, живого и неживого, космоса и хаоса, красивого и ужасного.


Рецензии