Параллельный Эль Престола
Разница между параллельным Аварством/Чечнёй и современным насельниками Ичкерии и Нагорного Дагъестана - огромная, типа той которая отделяет Южную Корею от Северной.
Знаменитые строки из поэмы "Измаил-бей": "И дики тех ущелий племена..." поэта Лермонтова это как раз о них. Этого жестокого и в известной степени романтического мира давно уже не существует, но Лермонтов ещё его застал.
Накъшбандийский тарикъат и Къадырийа - часть того мира. Можно в чём-то с ними не соглашаться и критиковать, но при всём этом они проявление духа той эпохи, воздух той атмосферы. Они часть нашего прошлого. Поэтому они заслуживают уважительного к себе отношения. И очень плохо когда к ним нет по-музейному бережного к ним отношения и когда это знаменательный этап то перевирается, то подменяется чем-то иным, но в той же фирменной оболочке. Мы отчётливо видим, что этот мир ушёл и никаких реальных наследников нет.
Когда параллельное Аварство/ Чечня вышли на историческую сцену можно заметить по сообщениям армянских хроник с их упоминанием, что "бесчисленный народ хонов" собирает "нохов" и племена Дагъестана для участия в совместных походах за "пахаг Хонов", то есть дербентскую линию укреплений. Именно с этого времени он то почти невидим, то даёт о себе знать. Вхождения во всякого рода конфедеративные объединения способствовало сокрытию их роли, их вклада.
Время от времени они "выныривают" то среди гуннов Аттилы, то среди могильных остатков аланов и вандалов в Испании. Эти факты до нас доводит современная генетика. Это абсолютно реальный мир, который когда-то существовал, но в наши дни малодоступен для понимания. Потому что сгинуло почти всё.
Мы видим скопление наших отцовских гаплогрупп в китайском Синцзяне, подмечаем языковые сходства но не в состоянии объяснить что это и откуда берёт начало. Нас слишком долго учили другому и разъясняли другое. В результате оказалось так, что все альтернативные точки зрения разбросаны по разным статьям и монографиям. А казённая как историография, так и лингвистика придерживаются устаревших взглядов. Нас же со стороны никто не замечает, потому что мы сами себя не замечаем. Если вы, например, не сообщили о редкой монете, найденной вами в Чечне или Дагъестане, значит для научного мира её просто нет.
Низами в одном из своих произведений восхвалял некое царство на севере, в котором все равны. Он имел ввиду Сарир. Но известно, что это был каганат во главе с каганом и значит равенство подразумевало конфедеративные отношения, типичные, например, для дочингизидский монголов. Каган же у них, вероятно, выступали в роли "хранителя, защитника". Ни в ауарском, ни в чеченском языках нет собственного слова приказать. Тем не менее, страна должна была иметь статус ЭЛЯ и вместо конкретного значения "приказ" использовался термин со значением "сообщение, весть". В мнг. языках оно также имеет смысл "повеление". В чеченском эта основа используется для значение "сказать" (эли) и сопоставляется с урартской лексикой. Но дело в том, что ЭЛЬ/ ЭЛИ присутствует и в монгольских языках. Ауарское ( и не только) ГIЕЛ/ГIEЛЧИ "вестник герольд, глашатай", это мнг. ЭЛЧ/ЭЛЧИН"с тем же значением. В урартских текстах сказано "Аргишти эли...", то здесь следует понимать, что царь Аргишти повелел то-то и то-то.
В добавок ко всему как в ауарском, так и чеченскому существует собственное слово "оклад, жалование" - alapa. И это тоже из монгольского мира.
Свидетельство о публикации №224102900640