Заманиваем вдохновение

В жизни все должно быть под рукой. Мы, может быть и учимся для того, чтобы научиться держать все под рукой. Не важно, чему мы учимся. Если в процессе обучения есть система и нагрузки, то мозг выучится подвижности и творчеству.

А потом дело за вдохновением. Его надо ловить. Движения души легкие, мимолетные. Так сразу и не зацепишь. Даже когда вроде бы все ньюансы знаешь, поймать его, это вдохновение, и воплотить во что-то осязаемое, это не так-то и просто. Размывается все быстро, улетучивается. Чуть замешкался с приготовлениями, оглянулся и стоишь репу чешешь, а было ли желание?

Все приборчики должны стоять так, чтобы мгновенно их можно было применить. Все должно быть организовано, чтобы на рефлексе все: протянул, включил, запечатлел.

Кисти мыть не надо: в банку с маслом, под крышку с подвесками, чтобы щетина не гнулась. Швейные машинки в ряд, с заправленными нитками и челноками на все цвета. Надо пятьдесят штук – значит намотаем пятьдесят. Бумага, линейки, карандаши. На пианино ноты все открыты и листочки выстроены в ряд так, чтобы даже странички не переворачивать.На кухонном столе специи, ножи, машинки все в нужных местах и по две штуки, чтобы по-возможности в процессе не мыть, а сразу взял и в дело.

И вот, когда приходит вдохновение, кстати, оно одно на все творчество, весь дом от деятельности приподнимается над землей сантиметров на 20 от того, как в нем все крутится, вертится, жужжит. Идет процесс во всех сферах. Если повезет и вдохновение придет с утра, то может продлиться и до позднего вечера, но при условии, что не нужно ничего подготавливать. Энергия не тратится на обыденное, рутинное, косное. Идет творческий процесс жизни.
Уже ближе к вечеру все замедляется, приятная усталость окутывает тело и мозг. Ночью все медленно оседает, и плоды трудов вступают в права жизни.


Рецензии