Гусиные лапки

 У Светланы Николаевны Сорокиной, следователя районного отдела полиции города Дальнегорска, на столе лежало дело, которое поступило в производство буквально вчера. Дело на первый взгляд было несложное; все действующие лица были в наличии, пострадавший, тридцатилетний служащий известной в городе фирмы, был ограблен и вдобавок получил тяжкие телесные повреждения  средь белого дня практически в центре города. Подозреваемый в совершении преступления был задержан, как говорят, по горячим следам, но здесь было не все однозначно. Молодой человек, лет двадцати пяти Миронов Юрий, оказался, по утверждению свидетелей, недалеко от места преступления. При проверке его документов выяснилось, что он совсем недавно отбывал срок наказания  за хулиганство, и его естественно задержали сотрудники полиции. Сорокина была молодым следователем, но пятилетний срок в должности позволял ей уверенно и успешно выполнять свои служебные обязанности. Вот и теперь, внимательно изучая дело о нападении и ограблении, практически это было разбойное нападение, да плюс тяжкие телесные  тянули как минимум лет на восемь, а то и больше тюремного заключения, но это дело суда, и она не об этом думала.
 Подозреваемый Миронов категорически отрицал свою причастность  к преступлению, просто проходил мимо в этом месте, и, как говорится, попал под раздачу.  Светлана внимательно просмотрела показания свидетелей, и все сходилось: рост, одежда, опознание участника преступления  проводилось в обычном порядке. Миронова вывели вместе с тремя молодыми людьми, они были примерно одинакового возраста, телосложения. Две свидетельницы достаточно пожилого возраста  после долгих раздумий нерешительно указали на Юрия, а мужчина, лет пятидесяти, сказал, что среди присутствующих нет человека, который совершил нападение. Следователь еще раз просмотрела протокол задержания  Миронова, из вещей, изъятых у него при задержании, ничего подозрительного  не оказалось: сигареты, зажигалка, простенький телефон и несколько конфет карамель Гусиные лапки. Она улыбнулась их названию, сама любила конфеты и частенько засиживалась на работе допоздна, употребляла их с чаем для восстановления сил, этому малозначимому факту она не придала особого значения.
 На следующий день допрашивала свидетелей, уточняя детали, и она все больше убеждалась, что Миронов не совершал преступления, да и его поведение говорило, что он не являлся криминальным элементом, скорей всего судимость была случайностью, о чем он очень сожалел. Вечером Сорокина полезла в сумочку за конфетами, которые ей подкладывала младшая сестра школьница, была она озорной девчонкой и покупала самые разные сорта конфет и часто выбирала  их с необычным названием.  Вот и на этот раз Светлана достала три конфеты...гусиные лапки, держа в руке подарок сестры, она мгновенно вспомнила, что такие же конфеты  были у задержанного Миронова. Сорокина позвонила дежурному и приказала привести к ней задержанного. Когда Юрий зашел к ней в кабинет, она сразу задала ему вопрос:
 -При задержании у Вас изъяли конфеты Гусиные лапки. Откуда они у у Вас?
 Задержанного несколько удивил вопрос следователя, он немного помялся, и толком не понимая к чему все это, сказал:
 -Люблю сладкое, а эта карамель очень нравилась маме, она всегда мне ее покупала в детстве, а я смеялся над их названием, что при чем здесь лапки. Я их купил буквально за десять минут до моего задержания в магазине за углом. Там каких только нет. Но я всегда покупаю только эти, да и купил -то всего сто пятьдесят грамм, а больше и денег не было.
 -А чек где? Куда Вы его дели?
 -Не помню, выбросил, наверно возле магазина с первой оберткой.
 На следующий день Сорокина с утра пошла в магазин Буратино, и с помощью его сотрудников нашла в финансовом отчете за день проданной продукции, тот самый чек с весом конфет Гусиные лапки, указанных Мироновым. Молоденькая кассирша, улыбнувшись, тогда сказала покупателю:
 -Что же так мало купил, всего сто пятьдесят грамм, денег нет?
 Покупатель промолчал, у него и правда денег больше не было.  В последствии продавщица опознала  Миронова, тем самым обеспечив ему алиби, так как время совершения преступления и время, указанное в чеке при покупке конфет, было одно и то же.
29.10.2024


Рецензии