По знакомой тропинке
Мужчина отвязал собаку, чтобы прогуляться с ней как обычно, до ближайшего лесочка. Они вышли со двора. Пёс крутил головой, нюхал воздух и всё никак не хотел идти вперёд. Его почти приходилось тащить. Пёс мелкими шажками уходил немного вперёд, обнюхивал воздух, поднимая голову и разворачиваясь, снова подходил к ноге хозяина. Мужчина удивлялся и никак не мог понять, что происходит с собакой. Они тихонько шли знакомым маршрутом, когда мужчина вдруг осознал, что он не видит знакомой рощи. Туман был плотным, но не настолько же, чтобы спустя такое время, пройдя по знакомому пути, не увидеть очертания леса, тем более, что дом его был последним по улице перед лесом.
Но леса не было. Тогда он подумал, что, может быть, он задумался и просто пропустил время, и сейчас ему просто кажется, что идёт он долго, а на самом деле он ещё не дошёл. Он прибавил шаг, пошёл быстрее, где-то уже подстёгиваемый любопытством. Ну, ведь не может же быть такого, чтобы пропал лес. Это просто туман и всё. Просто надо его пройти.
Прошёл ещё какое-то время, какое-то расстояние в тумане, а путь словно не укорачивался, путь словно оставался не пройденным от самого порога. Мужчина остановился в замешательстве и огляделся вокруг. Туман. Уже не видно его дома, но и впереди ничего не видно. Не видно улицы, домов и леса не видно… Такого быть не может. Такого просто не может быть. Но…
Он настолько был в замешательстве, что решил закурить. Закурил. В тумане зажигалка щёлкнула непривычно тихо, почти неслышно. Безмолвная искра подожгла газ, выходящий ей навстречу, чтобы поджечь сигарету. Мужчина курил, собака стояла рядом, а вокруг них был туман. Непроглядный туман.
Мужчина присев на корточки, погладил пса и сказал:
– Ну, вот, Джек, мы с тобой и прогулялись, видимо, придётся идти обратно.
Собака завиляла хвостом на его слова, словно понимая, что он говорит, и с радостью развернулась за ним следом.
Однако же, побежать, пёс не побежал, а всё так же неторопливо шагал рядом с хозяином у ноги. Мужчина шёл. Шла рядом и собака, иногда поднимая голову и настороженно обнюхивая воздух вокруг. Прошло ещё пять минут. Они всё так же шли в тумане.
Мужчина шёл, сосредоточенно вглядываясь в местность вокруг, он был на грани паники.
«Что это такое? Это – невозможно! Не бывает… Это сюр!» – толпились мысли в его голове. – «Туман – это всего лишь туман. Где всё? Где я?»
– Джек, скажи мне, может, ты знаешь? – заговорил он вслух с собакой, – Где мы с тобой?
Пёс переминался с лапы на лапу, заглядывал мужчине в глаза и вилял хвостом и, конечно же, ничего не отвечал.
Мужчина достал телефон, посмотрел время – прошло двадцать минут. Тогда он подумал, что делать ему, собственно, больше нечего, ему остаётся только шагать. Он убрал телефон в карман, поплотнее застегнул куртку, выбросил, вторую уже по счёту, сигарету, и зашагал вперёд, засунув руки в карманы. Зашагал быстро, твёрдо. Однако же мысли крутились совершенно противоположные – что всего этого быть не может. Он шагал, ускоряя шаг. Шагал в тумане по знакомой тропинке. Он видел её, он знал, что идёт по знакомой тропинке. Он понимал. Но вот прийти никуда уже не мог. Потому, что время шло, и он понимал, что время идёт, а туман не кончается и тропинка не кончается. Он словно выпал из реальности и потерялся в тумане.
«Ну, нет… Меня сочтут сумасшедшим» – думал он. – «Когда я вот ЭТО расскажу! А, хотя, кому я расскажу? Чтобы кому-то это рассказать, надо куда-то прийти… Что-то… Как-то вообще ничего не понятно!»
Он снова остановился. Покрутил головой. Слева, едва-едва разобрал какие-то очертания. Не то куст, не то крыша… Туман словно искажал спрятанное в нём. Он повернул налево, и собака повернула с ним. Он шёл с огромной надеждой, с колотящимся сердцем, к этому, едва различимому силуэту или очертанию… Как это назвать? Потому, что он не знал, к чему он приближался. Наконец он подошёл. Увидел. Да, это куст. Огромный куст шиповника. Он не помнил этот куст, он здесь никогда не был. А как можно потеряться, идя по одной и той же тропинке, по которой ходил уже не один год? Мужчина присел на корточки и крепко задумался. Такое ведь только в книжках пишут. В фантастических. Ну, не может этого быть! Но, однако, оно есть. Он не знал, где он находится, и одинокий огромный куст шиповника ему вообще ни о чём не говорил. Он встал, и обошёл куст. Куст, обычный куст, разве что огромный, обычные ягоды. Он даже сорвал парочку, раздавил в пальца и понюхал. Привычный запах. Обычные ягоды. Только туман какой-то необычный. Казалось, что он идёт следом по пятам. Буквально наступает тебе на пятки.
Мужчина шёл. Шёл и шёл. Он уже устал. Он был на грани нервного срыва, он настолько устал. Уже устал физически и морально. Паника разлилась по телу горячими мурашками. Горячими, потому, что она жгла изнутри и кажется, выступала на коже искрами какими-то что ли. Он не мог этого объяснить.
Заблудился в тумане… Невероятно.
А туман и не думал таять.
Туман и впрямь шёл следом. Туман окутывал время. Окутывал пространство, пряча мечты и желания, пряча человека, словно его никогда не существовало.
Мужчина с собакой удалялись в туман и растворялись в нём.
А во дворе остался лежать забытый пакетик с собачьими вкусняшками. И лежать он будет долго. Лежать он будет всегда. Потому, что больше нет того, кто бы взял его и, надорвав шелестящую упаковку, угостил бы своего верного пса. Мужчина с собакой ушли в туман. Мужчина и собака.
И туман поглотил их, не оставив ни единого шанса.
Свидетельство о публикации №224102900963