Русь 4

  (ст."Что за славянская богиня-корова?",Мусагет(мифы,легенды,сказания),2023)
"Старшая богиня мира Прави,мать многих богов-ясуней.По ведическим легендам была создана(а не рождена!)непосредственно Родом,которому и стала супругой.Является аллегорией хранительницы домашнего очага и покровительницы богов и людей,в особе-нности,их детей.Земун– квинтэссенция образа любящей матери,всегда ждущей своих сыновей и на многое готовой ради их благополучия.Этимология её имени восходит к названию мира Мидгард-Земли,впрочем,адепты космической версии происхождения чело-вечества считают,что термин «земля»- общий для всех обитаемых светлых миров,что,в общем-то,более подходит этой богине,имеющей статус жены глобального божества.Не покровительство ли обитателям этих миров стало причиной её прославления? Согласно ведическим легендам и свидетельствам тех,кому Небесная Богородица пришла на помощь в трудной ситуации,она имеет облик иногда молодой, иногда зрелой женщины,как правило,одетой в обычную для местности,где она яви-лась людям одежду.Её характерными чертами являются приветливое светлое лицо,нег-ромкий голос,несколько усталый взгляд карих глаз.Как правило,богиня принимает человеческий облик,когда надо что-то передать людям на словах,обычно,родствен-никам людей,заблудившихся в пути,но благодаря ей сумевших найти дорогу домой. Люди,которых Земун собственно и выводит «на Русь» запомнили её в облике коровы, масть которой меняется в зависимости от местности: в лесу она рыжая,на открытой местности– чёрно-белая,на воде– небесно-голубая.Послед-ний вариант считается для неё наиболее естественным.Ещё один примечательный момент– размер её рогов,зимой длиннее правый,летом– наоборот,в прочие времена года они примерно одинаковы. Иногда небесная Богородица предстаёт перед людьми в сопровождении своей свиты: в лесу это седой горностай,в равнинной местности– воробей золотой расцветки,оба животных могут либо располагаться на спине коровы,либо дефилировать рядом с ней. В водной стихии её сопровождает крупная синяя рыба,играя роль шкипера для заблу-дившихся кораблей.К эпическим делам Земун относится слежение за небесными стада-ми,дабы никто из её детей не баловался со скотом.Так,однажды Велес был уличён в угоне небесных коров в Чертог Мрачной Пустоши,за сию проделку хозяин верхнего уровня Нави был отправлен на три года в мир Яви обучать людей мастерству разве-дения скота,тогда к нему и пристало прозвание «скотий бог».По другой «вселенск-ой»,версии Велес угнал эскадру космических кораблей,дабы предотвратить большую войну в Галактике и пока её обитатели во главе с Родом разбирались,кто прав,кто виноват,мать выхлопотала для него символическую трёхлетнюю ссылку на Мидгард-Землю,дабы спрятать пока не утихнут страсти.Здесь Велес умирая от скуки начал занимался с людьми,передав им часть знаний более развитых миров,чем снискал их благодарность и новый нагоняй от старших богов.Многочисленные капища Земун свидетельствуют о том, что она была весьма почитаема в славянском мире, особенно среди народов центральной России. Чтобы подчеркнуть связь богини со всеми четырьмя стихиями их, как правило, устраивали на холмах близ водоёмов, накануне проведения ритуалов украшали цветными лентами, приносили бадью с водой и готовили костёр для жертвоприношений. Обряд, имеющий своей целью попросить богиню о помощи «тем, кто в море», проводится строго в середине каждого времени года.Его ведёт непременно женщина,которая разжигает костёр; когда он разгорится, участники ритуала встают в круг и жрица читает прошение богине,затем опускает в огонь заранее приготовленные и связанные лентой фигурки горностая,воробья и рыбы ,долженствующие воплотиться в качестве свиты Земун.Если связка быстро разгорится – это знак того,что жертва принята.Когда фигурки окончательно превратятся в пеп-ел,костёр заливается водой из бадьи,что символизирует слияние четырёх стихий и завершение ритуала.Стоит отметить,что традиция брать с собой горсть родной земли возникла благодаря культу Небесной Богородицы– изначально землю брали из кострищ её капищ.Сакральным символом богини считается знак «Земун»:Её животные– корова и те,которые входят в свиту.Треба– символические фигурки тотемных животных богини. Дни чествования: середина каждого сезона.Земун в ведической религии олицетворяет классический образ любящей матери,её заботы,надежды и терпения.В этом контексте не случайно её особое почитание и русскими ратниками в средние века,что нашло отражение в их воинском фольклоре и,обычно неосознанно,современными российскими военнослужащими,также поющими о том,что дома их верно и преданно ждёт только ма-ма.Это олицетворение материнской любви и определило прославление Небесной Бого-родицы,матери всех обитателей мира Яви."
  (ст."Велес и Ягиня: славянская ода великой любви",Мусагет(мифы,легенды,сказа-ния),2023) "У славянских народов в глубокой древности было немало богов-покро-вителей.О самых известных из них ходило немало легенд,отдельные из которых дошли до нашего времени.Одна из самых интересных историй рассказывает о боге Велесе и его возлюбленной,имя которой вызывает немало споров среди фольклористов. Почему? Звали её Ягиней.Согласитесь,имя это очень напоминает известную всему Ягу.Была ли Ягиня действительно той,о ком рассказывают народные сказки? Какая история связ-ывает её с великим покровителем Велесом?Бог,создающий гармонию жизни.Наиболее точный пересказ древней легенды встречается в книге О.Бояновой «Боги и люди»,а история взаимоотношений Ягини и одного из самых известных богов наполнена лири-кой и печалью,теми чувствами,которые нечасто встречаются в древних сказаниях о богах.Но сначала давайте познакомимся с главными её героями.Как мне кажется, Велес- один из самых таинственных божеств.Ему приписывали особенную способность – создавать движение в мире.Поскольку всё явное,окружающее нас по поверьям древ-них славян,было сотворено Родом,то на Велеса возлагалась иная задача.Движение– это жизнь,и именно жизненную силу этот бог вдыхал в каждое творение Рода.Только по велению Велеса мы наблюдаем смену времён года,живём и умираем,движемся и ды-шим.Вся жизнь,по сути,является во власти этого бога.Также нередко встречается обращение к Велесу «скотий бог»,что характеризует его с другой стороны.Он защи-щал животных,был покровителем скота,а потому люди просили у него здоровья для своих кормильцев– коров,свиней,овец.«Ведьма» - не оскорбление
Ягиня с раннего детства стремилась узнавать всё больше. Из простой «почемучки» девушка превратилась в мудрую красавицу, которая знала секрет путешествий между разными мирами, владела тайными знаниями. Надо сказать, образ напоминает молодую ведьму, и это действительно так. Только не стоит воспринимать слово «ведьма» в нынешнем устоявшемся понятии. Его корень «вед» - «ведать» говорит сам за себя. Называя ведьмой, в старину не оскорбляли, о определяли обширность знаний женщины, которая знала секреты целительства, могла видеть судьбу и вещие сны. Увы, Ягине этот дар не помог.Встреча с загадочной красавицей.Как гласит предание ,заметил Велес однажды красавицу в лесу. Мчалась она куда-то, преодолевая грань между мирами. Конечно, заинтересовала она бога. Во-первых, не всякий человек обладает такими способностями, во-вторых, чего скрывать, красавицей была Ягиня. Только, как отмечает легенда, не рассмотрел Велес лица девицы, а потому хотел взглянуть внимательнее на обладательницу длинной косы и статной фигуры.Начал бог расспрашивать всех богов и людей о том,кто такая эта красавица,где найти её мож-но.Когда же выяснил,где живёт Ягиня,отправился прямо к её лесному домику.Вошёл он без стука и приглашения, а возмущённая девушка резко обернулась к дерзкому незнакомцу, хлопнувшему дверью за её спиной. Только сама и обомлела, глядя на прекрасного бога, стоящего перед ней. Да и сам Велес уже забыл всё, что хотел сказать лесной красавице. Потрясённый её красотой, он не мог вымолвить и слова, не сводя взгляда с прекрасного лица той, что полюбил в одно мгновение. Нечасто случается такая любовь, но Велес и Ягиня в тот миг молчания поняли, что теперь не смогут жить друг без друга ни в одном из миров.Предательство самых близких
Привёз Велес возлюбленную в свой терем, а на пороге его уже мать поджидает. Попросил бог родительского благословения перед свадьбой,да только мать разоз-лилась,что привёз он Ягиню без одобрения,не спросив её. Отказалась она освящать брак своего сына.Ягиня же понимала мудрость упрёков старой женщины– та была оби-жена неуважением сына.Несмотря ни на что,сыграли свадьбу с пышным пиром.После празднества пришлось Велесу отлучиться по делам.Когда же вернулся бог,то не мог найти своей любимой супруги.Мать отвечала,что ушла Ягиня из дому,а вот сестра рассказала правду.На самом деле злая свекровь заманила девушку в баню,ласковыми словами задабривая.Там одурманила её вениками из ядовитых трав,а потом убила. Тело несчастной Ягини бросили в море.Жизнь и смерть– во имя любви.Бросился Велес в отчаянии к берегу морскому,стал звать любимую,просил рыбиц искать е в тёмных водах. Помогли богу подводные обитатели найти Ягиню, да только даже сам бог не мог оживить её.Тогда на помощь пришла Макошь, управляющая судьбами и мирами. Богиня отметила,что нельзя просто воскресить человека– за него непременно нужно отдать жизнь взамен.Велес не раздумывал ни минуты.«Свою отдам»,- заявил он Мако-ши,горюя о том,как мало довелось пожить его возлюбленной,как мало видела она солнце.Только сказал эти слова,как вдруг заметил лёгкий румянец,появляющийся на лице красавицы Ягини,открывающиеся глаза,в которые никогда не мог насмотреться. Сам же Велес ощущал,как холоднее становится его тело,выпуская из себя жизнь. Он исчезал,словно роса на стеблях травы,а в последний момент потянулся к Ягине: «Жди меня.Вернусь я к тебе».Они живут в каждом из нас.Растворился Велес в утреннем тумане, а ожившая Ягиня отправилась за советом к мудрому Сварогу. Она мечтала встретиться с Велесом, и бог сказал ей, что это непременно случится, вот только обличья у влюблённых будут разные. Несмотря на это, перерожденные Велес и Ягиня всегда узнают друг друга, соединяя свои сердца. С тех пор эта пара стала покровителем всех,кто знает,что такое непобедимое и великое чувство– любовь. Была ли Ягиня той самой Бабой-Ягой? На этот вопрос нельзя дать точного ответа. Но, на мой взгляд, эта чистая и любящая красавица живёт в душе каждой женщины. Легенда о Велесе и его несчастной возлюбленной – это гимн чувству, которое дарит жизнь и надежду, веру в счастье и силы к борьбе. Эта легенда подчёркивает, что сердце человека всегда ищет ответа в том, кто ему предназначен. Велес и Ягиня обязательно встретятся – несмотря на расстояния, миры, времена и пространства."

  (ст."Хозяйка Медной горы: украденная Исида или уральская Венера?",Мусагет (мифы,легенды,сказания),2023) "Если вы читали хотя бы одну сказку П.П.Бажова,то непременно согласитесь со мной,что это– по-настоящему волшебный мир русских пре-даний.А ведь автор сумел собрать в своих сказах множество фольклорного материа-ла,поверий и легенд,главным среди которых является сказ о Хозяйке Медной горы. Что же это за персонаж? Что сулила человеку встреча с горной властительницей? От древней богини– к горному духу.Хозяйка Медной горы появляется в легендах тех, кто имел непосредственное отношение к её месту обитания. Уральские горняки ещё в старину любили рассказывать о могущественной жительнице подземных пещер и ходов, что скрыты скалами.Этот мир всегда казался человеку пугающим и таинственным,ведь в нём скрывались опасности,а также хранились сокровища,обладательницей которых и была владычица гор.Были у неё и другие имена– Девка-Азовка,Малахитница.Как же появился образ Хозяйки Медной горы? На этот счёт мнения исследователей расходят-ся.Одни считают,что своенравной повелительницей гор стало божество Гумешка,что в древности считалось покровителем той самой «Медной горы»(Гумёшевский медный руд-ник),где множество лет велась добыча ценных металлов и самоцветов.Другая группа историков предполагает,что образ Венеры,принесённый римлянами,стал основой для появления Хозяйки Медной горы.Надо сказать,что,как и древняя богиня,владычица гор отличается необыкновенной красотой.Она описана как зеленоглазая красавица в малахитовом наряде,да ещё и с медными лентами в длинной косе.Нередко Хозяйка Медной горы обращается в ящерицу– вполне обычную,только с короной на чешуйчатой голове.Несмотря на внешнюю привлекательность,горную красавицу называют «пога-нью»,то есть сравнивают с нечистой силой.И,хочу заметить,на это есть веские осн-ования.Уральская Исида? Довольно часто о Хозяйке Медной горы говорится как о покровительнице подземного мира,причём не просто пещер и тайных ходов,а обита-лища мёртвых.В старину считалось,что мёртвые души проходят сквозь камень скалы, после чего оказываются в малахитовом царстве. Угры,представители древнего народа Урала,называли её Золотой Бабой,поскольку во владениях Хозяйки хранились несмет-ные сокровища.Ведь только подумайте,сколько под землёй хранится скрытых самоцве-тов и ценностей! Всё это принадлежит ей.Кстати,имя Золотая Баба натолкнуло иссл-едователей на ещё одну интересную теорию.В древности так назывался идол,которо-му поклонялись вогулы и многие другие уральские племена.Многие народы мечтали похитить ценное изваяние,которое загадочным образом оказалось на Урале.Как же это произошло? Древнейшие тексты египтян рассказывают о похищенной статуе Исиды, отлитой из чистого золота.Быть может,истина скрывается в этом? Сейчас о достов-ерности таких предположений можно только гадать.Своенравная красавица.Как бы то ни было,но со временем Хозяйка Медной горы становится самостоятельным персонажем легенд,непохожей ни на одну из древних богинь.Она оказывает покровительство руд-окопам,однако терпеть не может услужливых рабочих,что лебезят перед начальством (как и само начальство).А вот милости от горной властительницы может ожидать свободолюбивый и работящий человек,с открытой душой и чистыми помыслами.Во время начала выработки,Хозяйка сама решает,допускать ли её,а потому,если будет не в духе, отведёт её в сторону или вовсе остановит.Если говорить откровенно,то при всех своих достоинствах Хозяйка Медной горы остаётся отрицательным персонажем сказов.Нередко те,кто получал дары от неё,всё равно не находили счастья.Множе-ство историй рассказывают,что после встречи с горной покровительницей человек менялся навсегда,а вместе с ним преображалась и его жизнь– причём,далеко не луч-шую сторону.Впрочем,такая интерпретация касается многих божеств подземного мира, которые часто ассоциируются у людей с тёмным началом,а значит,приносить свет и добро не могут,даже если оказывают поддержку или награждают человека.Ожившая в памяти.Помимо Медной горы малахитовая красавица покровительствовала горе Азов (именно поэтому её называли Девка-Азовка).Согласно древним преданиям,у основания одной из скал Азова хранились сокровища,спрятанные там не то разбойниками,не то язычниками,что собирали дары своим богам.Поскольку Хозяйка Медной горы являлась древним духом,нередко рассказывали о кончине девушки,что сорвалась в расщелину. Такая подача образа горной повелительницы стала одним из самых трагических,при-равняв её к лесным мавкам или водным русалкам,что также являлись не упокоенными душами погибших женщин.А вот Ф.В.Плесовский в своих исследованиях отмечает,что у племён коми-пермяков и коми-зырян существовало немало легенд о великой Матери-Земле,которая,судя по деталям описания и характеру,крайне походит на Хозяйку Медной горы.Возможно,в новом образе просто ожили старые верования.Интересно,что при опросе жителей Урала,что проводился в 1981 г.,почти все они отметили,что зн-ают Хозяйку Медной горы только по сказам Бажова.Сам же их автор впервые услышал старинные предания в 1892 году от шахтёра-старожила В.Хмелинина,что сохранил в памяти предания своих дедов.Изображение ящерицы сохранилось на гербах некоторых городов Урала.Так,на старом свердловском гербе мы видим это животное в короне– всё,как в описаниях Хозяйки Медной горы.Вот и получается,что образ её является куда более древним,чем нам может показаться. Вероятно,если бы не сам Бажов,мы бы уже вряд ли услышали об этой гордой и холодной красавице с малахитовым взглядом. Хозяйка Медной горы у каждого вызывает свои ассоциации.Кто-то считает её уральс-кой Снежной Королевой,кто-то– несчастной душой,мстящей за свою гибель,кто-то– сказочной волшебницей,умеющей преображаться и творить чудеса.На мой взгляд,в этом и заключается секрет притягательности этого персонажа– он многогранен,как горные самоцветы,сверкающие на солнце."
  (ст."Лада: богиня,которой могла стать каждая женщина",Мусагет(мифы,легенды, сказания),2023) "О ней не забывали даже после прихода христианства.И пусть хра-мов Лады уже давно нет– сила этой богини жива не только в некоторых словах,но и в сущности женщин-славянок.Что рассказывает нам история и судьба этой богини?Как нежная Лада стала примером мужества для всех матерей?Священная вера в Ладу.В кр-асавице Ладе,ставшей одной из самых почитаемых божеств у древних славян,сочета-лись и истинная женственность,и доброта,и сила.Правда,одно из первых письменных упоминаний говорит об этой богине в негативном ключе,что,впрочем,понятно.Это– польское церковное поучение XV века,где указывается,что даже в то время,когда христианство уже стало главной религией в славянских землях,многие народы по-прежнему верят в языческих божеств.Так,польские девушки считали своей покровит-ельницей Ладу,а потому «целый год не ходили в костел молиться истинному Богу».
Лада действительно с древнейших времён была священной защитницей и поддержкой – как для женщин,так и для мужчин.Незамужние девушки просили у неё счастья в любви , женщины,у которых уже была семья,обращались к богине с просьбой одарить благо-получием и пониманием свой род,земледельцы просили Ладу послать хорошие урожаи и дать жизнь новым посевам.Прекрасна, как сама весна.Лада – воплощение любви, а какое же время года наиболее точно подходит этому чувству? Конечно,весна.Именно поэтому с именем Лады связывались первые посевные работы.В священный день начала трудов в поле в честь Лады пекли хлебные лепёшки в виде журавлей,однако их не использовали в пищу,а оставляли до следующей весны как оберег.До наших дней не дошло письменных источников,где описывалась бы внешность этой богини,однако,если собрать по крупицам упоминания Лады в фольклоре,создаётся вполне ясный образ. Лада чаще всего предстаёт перед нами красивой женщиной с волосами зеленоватого оттенка.Не нужно видеть в этом родство с русалками или другими водными,лесными духами– в данном случае зелёный цвет олицетворяет природу.Как и она,Лада одари-вает людей своей щедростью и заботой.Рядом с ней всегда кружатся птицы и бабочки ,такие же лёгкие и прекрасные, как богиня. Если изначально «Лада» обозначало конкретную богиню, то позднее у славян оно стало обозначением любимой женщины. Так, если мужчина женился из расчета, а не по любви, то говорили, что он «не Ладу в жёны взял». Для каждой женщины истинным счастьем было услышать обращение «Лада» из уст любимого мужчины.Да и вообще,если между влюблёнными царило согла-сие,то говорили,что всё у них «ладно».Знаменитое семейство богов.Супругом Лады был небесный повелитель Сварог,считавшийся богом,стоящим на защите справедли-вости и чести. В браке с ним у Лады родилось шесть детей,старшим из которых был Перун. Хочу привести интересную версию «родственности» Лады и древнегреческой богини Лето.Некоторые исследователи считают,что греки могли заимствовать покров-ительницу любви у славян,поскольку Лето содержит немало «ладных» черт.Так,свяще-нным животным у обеих богинь был лебедь,символизирующий верность и любовь.Обе богини были матерями близнецов(у Лады- покровители любви и брака Лель и Полель).
Богиня или выдумка? Бытует мнение,что ещё до прихода христианства на Руси,непод-алёку от Киева,был возведён храм Лады,где главным изображением была статуя жен-щины с золотыми косами,украшенных розовым венком.Деревянные стены и пол святили-ща были покрыты множеством серебряных монет,которые отражали свет огня,горевш-его у подножия Лады,на алтаре.Конечно,зрелище было и правда впечатляющим.Впроч-ем,даже вдали от храма о Ладе не забывали.Нередко её имя звучит в припевах свад-ебных песен(«Ой,Ладо,лель,лель»),но именно этот факт стал предметом споров неко-торых фольклористов.Исследователь Александр Брюкнер изучивший польский фольклор, высказал предположение,что Лада как богиня– только выдумка учёных последних лет, а якобы её упоминания в песнях– не более,чем пустой рефрен слова «Лада».На эту тему можно вести вечные споры, однако,на мой взгляд,слишком часто Лада упомина-ется в фольклоре,чтобы считать её лишь «призраком» славянского божества.Крылатая мать-защитница.Главная суть Лады – сила материнства. Она предстаёт отчаянной защитницей своих детей. В одном из мифов о богине рассказывается, что однажды Перун, что был тогда ещё отроком, гулял по священным землям божеств – Ирию. Заметил его Скипер-Змей, что славился своим коварством. Понял Змей, что перед ним – будущий могучий бог и воин, а потому решил погубить Перуна. Сначала он пытался перехитрить бога, но тот помнил о заветах своей матери Лады, а потому не поддавался на хитроумные уговоры покинуть Ирий.Скипер-Змей пытался жечь и топить Перуна– всё было бессмысленно.Тогда решил враг погубить бога в земле. Подкрался Змей сзади к Перуну и столкнул его в глубокую яму,которую тут же забросал камня-ми.Наверное,и это испытание было бы по силам юному богу,да только противник заг-оворил место его схоронения тёмными заклятиями,что не позволяли Перуну вырваться на свободу.Более трёхсот лет пробыл под землёй бог.Только представьте,в каком отчаянии пребывала несчастная мать Лада! Обратилась она в Птицу Сва и стала лет-ать по всему свету,разыскивать своего сына.Только напрасно звала сына Лада– не слышал её жалобных криков Перун.Понеслась Птица Сва к Сварогу, который узнал в ней свою супругу. Вместе с мужем и сыновьями принялась Ладва искать Перуна. Бога же отыскал его верный конь,после чего Перуна вызволили из его подземного заточ-ения.Попросил он благословения у Лады на бой со Змеем,после чего одолел врага, защищённый материнской любовью.В понимании древних славян Лада была воплощением идеальной женщины.Она сочетала в себе любовь и мудрость,решимость и самоотвер-женность,нежность и силу истинной защитницы.Неслучайно многие народы считали Ладу своей главной богиней,ведь она была Матерью,заботящейся обо всём живом,счи-тающей своими детьми как богов,так и простых людей."
  (ст."Кощей Бессмертный: легендарный злодей русских сказок",Мусагет(мифы,леге-нды,сказания),2023) "Кощей– младший сын Чернобога и властитель Пекельного царст-ва в котором согласно ведическим преданиям находится резиденция его родителя. Сей дасунь отличается мудростью и сопоставимой с ней ненавистью к богам Прави, что определило страх и безграничное уважение к нему многих других обитателей подземного мира.Неудивительно, ибо Кощей уступит в могуществе если только своему родителю; в совершенстве владея искусством некромантии он обладает бесчисленной армией,состоящей из мертвецов и порождений тёмного мира.Кроме того,Кощей являет-ся одним из лучших фехтовальщиков Нави,виртуозно владеющим полутораручным мечом, а его доспехи,в своё время заговорённые Марой мало чем можно пробить.Но в чём заключается функционал этого достаточно одиозного персонажа славянской мифоло-гии?Согласно ведическим легендам Кощей не приветствует искусство оборотничества, хотя при необходимости может перекинуться в ворона, лягушку или змею. Но обычно он имеет вид высокого, сутулого, седоволосого старца, иногда с черепом вместо человеческого лица,обычно восседающего на чёрном не живом и не мёртвом говорящем коне.Хотя сей некромант и имеет особо подчёркиваемый им титул «бессмертный», из славянского фольклора известно, что он боится смерти, потому как по большей части занят тем, что охраняет остров на котором под несколькими уровнями защиты, хранится игла, символизирующая оную.Впрочем, это не значит, что он безвылазно сидит на нём– напротив,Кощей довольно часто посещает мир Яви,дабы набрать толк-овых рекрутов для того чтобы пополнить армию Пекельного царства и защищать прес-ловутую иглу смерти.Для своих визитов некромант предусмотрительно выбирает ночь, а для набора в свои войска– не очень чистых душой,склонных к кривде людей,подоб-ных тем,что сопровождают его в таких вылазках.Как правило,это происходит в глу-хих местах: городских трущобах,пересечённой или болотистой местности– в общем, там,где границы между мирами Яви и Нави истончаются.И хотя подобных вторжений следует опасаться,надо помнить о том,что Кощей «гребёт» лишь тех,кто подходит ему по своему низкому моральному облику.Если на его пути попадается порядочный человек,он,повинуясь своему кодексу чести не только окажет ему уважение,но может даже и в чём-то помочь.К эпическим деяниям Кощея относится участие в Изначальной битве, которую дасуни хотя и проиграли, но полностью сокрушить их силы Сварги так и не смогли. Другой его известной силовой акцией стало похищение небесных дев и пленение богатырей,попытавшихся выручить красавиц.Игру дасуня тогда слома-ла богиня Мара,с помощью своей подруги Яги Виевны пробравшаяся в подземный мир и выторговавшая жизни пленных в обмен на свою,набившись к Кощею в жёны и выведав у него немало сокровенных секретов,в том числе и про его смерть.Впоследствии Мара сумела обмануть дасуня,сковала его магическими цепями в собственной цитадели и была такова.Хотя впоследствии Кощей и сумел освободиться,благодаря ошибке не вовремя оказавшегося рядом Даждьбога,не исключено,что это был просто продуманный Марой тактический ход,долженствующий позволить дасуню и дальше выполнять свои функции.Его капища,как правило,обустраивают рядом с лесными пещерами,на капищном столбе примащивают шкуры его тотемных рептилий и воронье крыло.Для костра заго-тавливаются осиновые дрова.Требой служит мороженая клюква.По периметру капищной поляны устанавливаются четыре факела.Обряд проводится в середине октября,после наступления темноты.Собравшиеся зажигают костёр и встав как можно ближе к капищ-ному столбу внимают чтению жреца,затем в огонь опускают тотемные атрибуты.Когда они разгорятся жрец рассыпает клюкву под факелы,стараясь разделить требу между ними поровну и читая мантру:«Страшный Кощей,ешь да радуйся».После этого ритуал считается выполненным.Гасятся костёр и факелы,которые затем закапываются у входа в пещеру.Сакральными символами этого божества являются знаки «Кощюн»,«Свита Ко-щея» и «Чёрное Солнце»:Его растения– осина и сосна.Животные– змея,лягушка,чёрн-ый ворон.Треба– мороженая клюква.Дни чествования– середина осени,после первых заморозков.Как говорил другой отечественный антигерой,Гришка Распутин:«Беса тоже надо почтить!».Кощей в славянской мифологии как раз и играет эту неприглядную роль,представляя тёмную сторону природы людей.А поскольку её можно уничтожить только вместе со всем миром,приходится сделать вывод о её практически полной неистребимости.Хотя и не вечности,ибо,например,перспектива атомного Апокалипсиса подчёркивает,что это всё-таки возможно.Таким образом,служение Кощею– не более чем отдание должного тёмной стороне человечества."

  (ст."Леля - богиня первой любви",Мусагет(мифы,легенды,сказания),2023)
"Леля в ведическом пантеоне специализируется на приводе в мир весны и рождении самых высоких чувств у людей.Дочь первой небесной пары(а также младшая ипостась своей матери Лады)она является аллегорией девичьей чистоты,силы и жизнерадостно-сти.Среди всех обитателей Сварги Леля отличается особой доброжелательностью и лёгкостью в общении,словно подчёркивая этимологию своего имени,которое с санскр-ита переводится как «игра».Однако в своих играх с чувствами людей она Солнечный бог предложил Леле остаться с ним, честно предупредив, что это лишь на время, ибо он унаследовал от отца неконтролируемую силу эмоций и не сможет долго быть с одной.Хотя не знавшая до этого горя богиня весны и была сильно пришиблена откро-вениями коллеги,но ей всё же хватило мудрости отказаться от столь «щедрого» предложения.Именно это определило прославление Лели как эталона мудрости,стойко-сти и чистоты.Впоследствии судьба сторицей вознаградила её– она встретила Фини-ста,которого и полюбила за силу и верность,сохранив о Яриле тёплое воспоминание, как о том, кто вызвал в ней сильное чувство, но не был предначертан ей судьбой. Кстати, любвеобильный ясунь тоже не загулялся по девам красным, коса нашла свой камень, когда он встретил Тайю, дочь богатыря Святогора и его жены коммерсантки Пленки – Леля в числе прочих богов благословила их брак.Особенную популярность этой богини определило то, что она, будучи доброй и отзывчивой по отношению к людям, является своеобразной «скорой помощью» в сердечных делах, реагируя на обращения быстрее других «профильных» обитателей Сварги. Она специализируется на примирении поссорившихся супругов, излечении от депрессии, может найти способ обрести счастье и помочь сохранить его навсегда.действительно часто не видит краёв, ибо едва ли не больше своей матери отвечая за столь жизнеутверждающие вопросы, как рождение любви и продолжение рода. Не успехи ли в этой сфере стали причиной её прославления?В отличие от Лады Леля покровительствует не женщинам, а молодым девушкам, при этом она не только представляет силу первой любви, но и известную мудрость, которая однажды пригодилась ей самой. Так, согласно преда-нию,Леля испытала первую любовь к богу весеннего солнца Яриле,переборов естеств-енную стеснительность она открылась ему, на что бесшабашный молодец отвечал,что тоже любит её,как,впрочем,и всех остальных женщин– и земных,и небесных.Её помощь не осталась незамеченной, так в русском и других славянских языках сохранилось множество слов с корнем восходящем к имени доброй покровительницы человеческого рода, характеризующих её дела: «лелеять», «елейный» и другие.У Лели не бывает обычных капищ,«официальным» местом куда женщины(мужчины не могут присутствовать даже в качестве зрителей) приходят почтить её по праздникам являются священные берёзовые рощи. Так, под вечер на полянах в них собираются несколько десятков дам всех возрастов в специально вытканных для этого белых одеждах, формируется хоровод, который движется по кругу, под аккомпанемент свадебных песен.Затем собравшиеся выбирают самую красивую «Лелю», сажают её на специальную дерновую скамью, складывая по одну сторону от неё хлеб,по другую– молоко.Перед «богиней» оставляют специально приготовленные венки,которые она должна будет раздать учас-тницам хоровода,после его завершения.Основными сакральными символами Лели явля-ются одноимённая руна и знак «Лельник»:Её любимые растения– берёза и рябина.
Животные– лань,лиса,аист.Треба– цветы,ритуальная выпечка,яйца,молочные продукты.
Число– 20.Дни чествования:
08.03.– весенние Заклички.
20.03.– совместный с Ярилой привод весны.
11.04.– 22.04.– Первые Русалии.
22.04.– Красная горка (Лельник).
26.05.– 02.06.– Зелёные Русалии,проводы Лели.Леля наравне со своей матерью Ладой способствует продолжению человеческого рода,что определяет её необходимость для мира Яви.Стойкость,мудрость,лёгкость характера и готовность быстрее остальных обитателей Сварги прийти на помощь людям определили прославление и искреннюю любовь к этой богине всего славянского мира."

  (ст."Сварог: кузнец человеческого таланта",Мусагет(мифы,легенды,сказания),
2023) "Сварог считался одним из самых могущественных славянских божеств.Он всег-да в работе,однако находит время для каждого,кто пришёл к нему за советом.Он не только судья,но и великий воин,умелый кузнец и творец мира.Что может сделать ис-кра этого бога,если попадёт в человека? Зачем Сварог отнял у людей дары и наслал потоп? Земля из маленького камня.Среди самых главных богов славян стоит выделить Рода.Именно он создал всё живое,однако первым его творением был не менее великий бог.Его имя Сварог,а управляет он небесами и огненной стихией,следит за справед-ливостью в мире и одаривает умелых людей талантом.Он же стал отцом для многих верховных божеств.Если постараться дословно перевести с санскрита слово «свар-ог»,то получим достаточно точное определение древнеславянского божества– «шагаю-щий по небу».Хочу заметить,что и сегодня существует разговорное слово «сварга-нил»,то есть «сотворил»,есть версия,что произошло оно от имени Сварога и это в полной мере характеризует этого бога.Он действительно выступает в качестве одно-го из верховных творцов.Известно предание о том,как Сварог создал земную поверх-ность.В бескрайнем океане первозданного мира Сварог нашёл небольшой камень.Он бросил его в воду и вспенил волны.Камень вырастал на глазах,а пена,застывающая на нём,превращалась в участки суши.Этот волшебный камень позднее назовут Алатырь ,а исследователи полагают,что под ним имеется в виду янтарь,что часто находят в морях,на месте которых некогда были доисторические леса.«Оживление» человечества
Люди многим обязаны мудрому Сварогу.Чему только не обучил он их! Например,тонко-стям приготовления сыра и творога,которые получались из молока.Довольно долго эти продукты считались даром богов,поскольку воплощали собой тот же священный процесс отделения воды от «суши».Выходило,что при изготовлении творога люди повторяли дела Сварога, пусть и в миниатюрных масштабах.Существует интересное старинное предание о том, как Сварог научил людей всевозможным ремёслам.С ним и хочу вас познакомить. Когда-то давно, на заре появления человечества,все в мире жили в достатке и сытости. людям не нужно было работать,чтобы обеспечить свои семьи, не знали они труда, поскольку всё появлялось само собой.С небес взирал на это Сварог, остановившись рядом со своим отцом,Родом.Заметил он,что совсем не такой человеческий род,каким хотел бы его видеть.Люди лишь пользовались подарен-ными благами и ничего не делали.Сварог же мечтал видеть трудолюбивых,талантли-вых,творческих людей.Сказал он об этом Роду,а тот ответил,что бог вправе измени-ть всё и,возможно,следует лишить человечество того,что само идёт в руки.Сварог согласился.Когда человек не имел всего готового,он стало сам мастерить орудия труда,обрабатывать землю,поддерживать огонь и добывать пищу.Мудрый Сварог улыб-нулся,глядя на людей,что словно ожили и избавились от праздности и лени.Чтобы ещё раз испытать человека,наслал бог на землю потоп,но он уже не смог сломить людей,которые знали,как бороться с препятствиями.Они могли выживать с помощью своего труда.Я думаю,эта легенда открывает перед нами одну важную истину: всё новое создаётся на основе старого,однако прежнее часто надо оставлять,даже разр-ушать,чтобы дать начало чему-то зарождающемуся.Вряд ли Сварог хотел гибели людей – он лишь стремился закалить человечество,сделать человека настоящим творцом.
Покровитель семейного счастья.Подобные принципы сделали Сварога покровителем семейных людей.Как известно,его женой является Лада,к которой часто обращаются женщины с просьбой подарить их семьям лад и любовь.А вот Сварог– верный советчик ,именно он учит честности и порядочности,что важны в семейных отношениях не мен-ьше,чем чувства.Именно Сварог считался наставником старших членов семьи,дедов и отцов,которые знали,как не допустить раздора между детьми,как правильно и мудро разрешить всякую проблему.В старину люди носили обереги,посвящённые Сварогу.Ког-да пожилой отец передавал свой амулет сыну,это значило,это он передаёт ему свою мудрость,жизненный опыт,который послужит новым поколениям.Сварог установил пер-вые семейные законы,согласно которым мужчина мог жениться только на одной женщи-не,а та должна была хранить верность своему супругу.Решающий споры и разногласия
Великий Род со спокойной душой передал все свои дела Сварогу.А дел действительно было немало.К нему шли боги,которые ссорились или не могли поделить что-то между собой.Сварогу же нужно было разобраться во всём и показать себя мудрым и справ-едливым судьёй.Работая простым кузнецом в небесном царстве,Сварог владеет тайны-ми знаниями,а потому истина укрыться от него не может.Кстати,даже искры,что отл-етают от наковальни Сварога,когда бог ударяет по ней молотом,имеют волшебное свойство.Прямо с небес падают они на земли и попадают…в сердца людей.Да,это тот самый талант,который так мечтает видеть творческий бог в каждом человеке.Счита-лось,что в каждом человеке есть своя искра– не поскупился Сварог на свои дары – однако её необходимо почувствовать и развить.Лишь тогда бог останется доволен человеком и щедро вознаградит.И воин,и кузнец.Поскольку Сварог владеет Огнём Справедливости,не может он равнодушно взирать и на войны между людьми.Он высту-пает покровителем тех,кто действует за правду и честь,не стремясь поработить другой народ.В мирные времена Сварог– кузнец,который предлагает подойти к своему огню всем людям.Пламя это имеет волшебные свойства,а потому обжечься об него может только злой и нечистый на руку человек,искренняя же душа получит новые умения и таланты.Я уверена,что наши предки неспроста считали Сварога одним из самых главных богов,часто обращаясь к нему за помощью.И дело здесь не только в его происхождении.Славяне– люди,рождённые с «искрой» в сердце,народ мастеровой и умелый.Воплощением многих славянских качеств и был творец Сварог,мудрый и честн-ый,трудолюбивый и необыкновенно талантливый."
  (ст."Запретная любовь Костромы и Купало",Мусагет(мифы,легенды,сказанияф),2023)
Кострома с братом Купалой по преданию родились 22 июня– также дальнейшие события легенды о них определили то,что их образы практически неотделимы в ведическом фольклоре.Будучи дочерью бога огня Симаргла и богини воды Купальницы,Кострома является воплощением двух стихий– креативной энергии воды и буйной силы огня. Она классическое летнее божество,которое отвечает за тёплое лето,хороший урожай и лад влюблённых.Согласно поверью,богиню можно увидеть только ранней весной, что предвещает счастливый год,ну а те,кто удостоится её взгляда,обретут особое счас-тье.Но что стало причиной её прославления?Кострома в отличие от многих своих родственников имеет вполне человеческое обличье,представая молодой необычайно красивой светловолосой женщиной,обычно в длинном белом платье,с сильными загоре-лыми руками,что символизирует её покровительство труду земледельцев.Взгляд бог-ини необычайно глубок и несколько печален,хотя обычно она весьма доброжелате-льна.Нередко её сопровождает лиса и выдра,а на плече сидит трясогузка,таким обр-азом,оказывая почёт этим животным,люди отдают дань уважения и их патронессе,«за-рабатывая» хороший урожай.Легенда Костромы и Купалы начинается с того,что одна-жды на берега Волги прилетела гостья из мира Нави – птица Сирин, славная своим прекрасным пением,однако слышавшие его забывали обо всём на свете.Кострома подг-оворила брата пойти послушать «солистку»,тот надеясь на свою несокрушимую волю, согласился,что и стало причиной беды– Сирин лишила их памяти друг о друге,да к тому же унесла Купалу в подземное царство.Некоторое время спустя,повзрослевшая Кострома сплела венок,который и надела в припадке гордыни прокричав Солнцу,а значит и богам Сварги,что в мире нет никого,достойного её красоты.Боги не замед-лили с ответом– ветер сорвал венок с головы легкомысленной красавицы,забросив его в воды Волги.Там его и выловил вернувшийся из Нави Купала,много лет искавший свою семью.По обычаю,парень которому доставался венок сплетённый девушкой,долж-ен был на ней жениться– Кострома и Купала,не узнавшие друг друга и влюбившиеся с первого взгляда не стали его нарушать.Однако на следующий день боги через ту же птицу Сирин открыли молодым правду – чтобы искупить грех кровосмешения брат с сестрой покончили с собой.По одной из версий они, взявшись за руки,бросились в воду,под другой утопилась одна Кострома,Купала же нашёл смерть в более «естест-венной» для себя стихии– огне.Ещё одна версия утверждает,что после смерти брат с сестрой стали водяным и мавкой,но о Купале в этот период ведический фольклор мо-лчит.А вот Кострома,принимая девичий облик,караулила у реки парней,надеясь встр-етиться с любимым,заманивала их в омут и лишь там,поняв,что Купалы ей не видать в ярости бросала его на растерзание духам реки,а придя в себя,горько сожалела об этом.Считается,что Кострома положила начало и возглавила род мавок,представлен-ный женщинами,утопившимися из-за трагедий любовного характера.Парни,повстреча-вшиеся с ними,могли спастись,отшутившись или откупившись– самым надёжным вариан-том было подарить мавкам,любившим расчёсывать свои длинные зелёные волосы гребе-нь.Неизвестно сколько ещё народу скормила бы речным упырям Кострома,если бы боги ,видя,что наказание за её гордыню получилось слишком жестоким,не решили вновь вмешаться.Поскольку возвращать брату с сестрой человеческий облик было просто незачем– они решили воссоединить их в виде цветка в христианские времена получ-ившего название «иван-да-марья».Поскольку Кострома олицетворяет стихию воды,то синий цвет растения считается одним из её символов.Впоследствии обитатели Сварги возложили на неё ответственность за плодородие.Её капища обычно располагаются на пригорке,где роется колодец,и сажаются несколько дубов.В начале весны богиню бл-агодарят за урожай прошлого года и просят помочь с новым.По поверью вода их кол-одца после её чествования обладает особыми целебными свойствами.Культ Костромы особенно развит в верхнем Поволжье,где даже имеется город,названный в честь этой светлой богини.Её символами считаются знаки «Перекрест» и «Одолень-трава»:Требы Костроме обычно не приносятся,считается,что она довольствуется праведной жизнью и честным трудом людей.Животные: лиса,выдра,трясогузка.Растения– дуб,а также все культивируемые.Дни чествования:Март,с появлением первых проталин.22.06.– день рождения и свадьбы с Купалой.29.06.– день поминовения.История Костромы и Купалы это классическая аллегория стремления к единству двух противоположностей,имею-щих,тем не менее,единое начало– поэтому их союз противоестественен и обречён.Кр-оме того в легенде имеется ещё один немаловажный аспект: пусть и невольно брат с сестрой совершили одно из самых тяжких преступлений– против крови,но с честью ответили за ошибку,пожертвовав своими жизнями,чтобы в итоге соединить души– уже навсегда."
  (ст."Славься,Перун! Славься,бог златокудрый!",Мусагет(мифы,легенды,сказания),
 2023) "Перун– божество раскатов грома и ратной доблести,аллегория народного единства в борьбе с врагом,а поскольку практически вся отечественная история– это история борьбы не на жизнь,а на смерть,не должно вызывать удивления то,что этот бог был особо почитаем нашими достославными пращурами.В славянской мифоло-гии Перун имеет вид могучего светловолосого и голубоглазого богатыря в алом пла-ще на боевом коне с тяжёлой секирой,выкованной с помощью священного огня Ирия.С его именем связано множество сюжетов ведических легенд,без сомнений он их самый известный персонаж.Но что стало причиной такой популярности одного из многих других славянских богов-воинов?Согласно преданиям о рождении Перуна, когда он появился на свет в божественной семье Сварога и Лады, весь горний мир сотрясался от раскатов небывало мощной грозы,что и определило имя новорождённого от старос-лавянского «перунъ»- бить,поражать.Впоследствии он мог заснуть только под акком-панемент раскатов грома,а когда подрос,развлекался тем,что бегал наперегонки с режущими небосвод зигзагами молний.От своего отца Перун перенял навыки кузнечн-ого ремесла и воинское умение,а также вместе с братом Симарглом получил закалку в Ирийском огне.Таким образом,он принадлежит ко второму поколению ясуней.Воз-мужав,он начал свою «карьеру» бога-воина одолев сына Чернобога,Скипера– злобную рептилию враждебную всему живому.Другой победой,обусловившей его женитьбу, стала битва с морским монстром,сыном Черномора– доказав свою отвагу,Перун получил сог-ласие отца своей возлюбленной бога Дыя на брак с Додолой.Также ему приписывается множество иных эпических баталий,среди них: битва с Велесом,обусловленная выясн-ением отношений после предательства супруги,сражения с порождениями Пекельного царства, бои с обитателями Репейских гор и другие славные деяния, определившие его сакральную функцию главного защитника миров богов и людей.Перун имел множе-ство детей,наибольшего внимания из них заслуживают Тарх,более известный как Даж-дьбог,и Девана,особо почитаемая у южнославянских племён.Первый выполнял функции бога-хранителя,оберегая мудрость горнего мира,давший людям свет разума и знания обо всех тайнах мира.По свидетельствам священных текстов индуистов образ Даждьб-ога послужил прообразом Будды.Девана,в античной мифологии известная как Артемида и Диана покровительствовала животному миру,могла обращаться в своих подопечных и, разумеется,была непревзойдённой охотницей.Также ей приписывается исполнение функции валькирии– сопровождение павших в бою воинов в Ирий.тоит отметить, что у некоторых славянских племён Перун занял место верховного божества, отодвинув на второй план и отца и деда,так что князь Владимир со своим ведическим пантеоном не был первопроходцем в этой сфере.Кумир Перуна обычно выполняется из крупного дубового ствола,и имеет вид немолодого воина с характерной атрибутикой и соляр-ными знаками.Капища,в которых присутствует кумир Громовержца,обычно устанавли-ваются на вершинах господствующей над местностью холмов.Символом этого бога слу-жит его оружие,«Секира Перуна».Также по некоторым версиям в этой роли выступала некая «Звезда Перуна»,но её изображение и место на звёздной карте остаётся диск-уссионным.Его сакральными знаками являются знак Громовник и прямая Свастика а также руны «Перун» и «Сила»:Растения Перуна– папоротник,цвет которого хранит от тёмных сил Нави и,конечно,дуб.Капища Перуну за неимением холмов нередко устраи-вались в дубовых рощах,дубравах.Животные– конь и орёл.Треба– петух,хлеб и соль.
Число– 18.Дни чествования:14.01.– Зимний День Перуна,также известный как день Справедливости.04.02.– Громница,большой праздник почитания этого бога.04.08.– Вышний день Перуна,праздник освящения оружия и обрядовых боёв.В канун «ночи Сва-рога» Перун стараниями князя Владимира был «назначен» верховным богом и особенно почитался в городах Киевской Руси.К нему обращались не только профессиональные воины за помощью в бою,но и приносили дары рядовые граждане,прося исцелить от ран и болезней,наделить неуязвимостью,мужеством и силой родившихся сыновей.Также широко практиковался божий суд мечом,считалось,что независимо от уровня воинско-го мастерства участников тяжбы,неправому Перун победу не даст.И всё же древние славяне всегда помнили о том, что он, прежде всего, воинский бог, патрон князя и его дружины, которые первыми могут рассчитывать на его корпоративную помощь в вопросах обеспечения государственной безопасности. Это нашло отражение в военной и государственной деятельности многих русских властителей ведического и даже более позднего периода отечественной истории, основывавшейся на девизе-принципе бога-воина:«Лови момент! Делай,что возможно сейчас,остальное отложи на время»."

  (ст."Кто такая Полудница и почему за ней закрепилась сомнительная слава тёмного духа?",Мусагет(мифы,легенды,сказания),2023) "Согласно поверьям полдень, как и полночь,приходятся на рубежное время,когда грани между мирами живых и мёр-твых истончаются,что и становится причиной проникновения в Явь нежити из Нави. Одним из таких духов является Полудница, которую в полдень можно повстречать в поле,что может стать причиной теплового удара или других столь же негативных по-следствий.Но кто такая Полудница и почему за ней закрепилась сомнительная слава тёмного духа? Итак,Полудница– дух,персонификация дневного жара,который наиболее активен в середине дня,о чём свидетельствует сама этимология её имени.Бывает, что Полудницу воспринимают как одну из пород русалок,но это вряд ли справедливо, ибо с русалками у неё общее только преимущественно негативное отношение к людям.
Согласно легендам, встреча с Полудницей нередко заканчивается для них фатально, сей дух особенно жесток по отношению к беременным женщинам,а также к маленьким детям,которых она если не убивает,то подменяет своими,что впоследствии находит проявление в их жестоком характере.Кроме того давно подмечено,что люди подверг-шиеся серьёзному тепловому удару нередко получают некоторые необычные способнос-ти,при этом однако становясь несколько не от мира сего.Если верить славянскому фольклору Полудница могла выглядеть и как молодая светловолосая женщина и как древняя старуха,хотя наиболее распространённым вариантом является первый.В руках у нее была коса или серп а в более поздних мифах нередко она держала раскалённую сковородку,которой по разным данным или защищала от Солнца или напротив,выжига-ла посевы.Прежде чем «приласкать» ей по голове повстречавшихся с ней людей она могла загадывать им загадки или предложить переплясать её.В первом случае следо-вало максимально долго тянуть время, ибо злой дух ограничен по нему и вскоре должен будет исчезнуть; во втором – тот, кто сумеет переплясать Полудницу будет щедро ей награждён. Если, конечно, вообще останется жив после бешеной пляски на солнцепёке.Полудница известна во всех регионах мира,населённых этническими слав-янами,однако можно отметить,что в разных местах её функционал и методы воздей-ствия на людей разнятся.Так где-то считают,что она опасна исключительно для дет-ей,где-то полагают,что угроза от неё исходит не тем,кто в полдень работает,а тем,кто отдыхает– сон в такое время бывает столь глубок,что практически невоз-можно проснуться.Но наиболее интересна версия о том,что Полудница– огненный дух, так как это заставляет усомниться в её принадлежности к силам Нави,ибо огонь– универсальный оберег от её порождений.Так,адепты данной версии полагают,что изн-ачально Полудница воспринималась как светлый дух,долженствующий охранять поля и работающих на ней земледельцев от всякой нечисти,но впоследствии её образ был искажён в результате информационной атаки христианского культа и приобрёл негат-ивную окраску.По некоторым версиям в исходном варианте Полудница носила другое имя и в самом широком смысле олицетворяла силы плодородия,будучи способна как дать,так и забрать жизнь.В пользу этой версии свидетельствуют также результаты работы исследователей славянского фольклора,констатировавших,что негативный обр-аз этого духа возник не раньше позапрошлого столетия,что также является косвен-ным доказательством того,что он подвергся кардинальным,притом негативным метам-орфозам.В общем, в современной интерпретации Полудница – один из духов полей, долженствующий оберегать посевы и в полдень предостерегать от теплового удара тех,кто их возделывает перспективой его нанесения.Хотя,принадлежность этого духа к лагерю светлых или тёмных богов в настоящее время остаётся предметом дискуссий ,можно предположить,что Полудница подобно некоторым другим богам просто имеет непопулярный функционал,что и определило двойственное отношение к ней."

  (ст."Встреча Русских и Европейцев.15-16вв.Недоверие и страх",Историк Антич-ости,2024) "Кн.С.Ю.Соловьёва "Русь Керченская,а не Киевская.Сложение государства в 9 веке,Свидетельство Саксона Грамматика".В книге доказывается,что северяне-сиверцы и есть часть гуннов, всегда проживавших на данной территории,и именно их язык стал основой русского языка, а культура — основой русской культуры.Саксон Грамматик утверждает идентичность Рюрика и Рагнара Лодброка,причем поход был на Боспор,династия Боспора русская,и она выжила.То есть,династия Рюриковичей— это потомки Даксона Керченского,следовательно на Боспоре и зародилось современное российское государство,а земли Боспора— исконная русская земля.Первое знакомство Германии с Россией в 1486–93 гг.напоминает встречу кота с ежом.Кот никак не мог понять,что за существо скрывается под этими страшными иголками.Еж также был оза-дачен странным видом кота и на всякий случай стал пыхтеть,раздуваться и сворачи-ваться в шар.Но в конце концов все обошлось и каждый пошел своей дорогой.Однако с тех пор немцев не покидало ощущение смутной тревоги,вызванной сознанием того, что там,на востоке,между Польшей и пустынями Татарии «кто-то есть».Этот «кто-то» – загадочный «Московит».Его нельзя было безоговорочно причислить ни к одному из знакомых Западу видов правителей.Он был не азиатский деспот,но и не европейский просвещенный монарх; не смердящий варвар,но и не благовоспитанный европеец; не идолопоклонник,но и не католик.Иван пугал Европу громкими титулами,которые он сам себе присваивал.На Западе всерьез воспринимали эти словесные побрякушки и полагали,что они свидетельствуют о намерении «Московита» завоевать весь мир.В действительности же его цели были не вполне ясны даже ему самому.Сложное чувст-во,соединявшее в себе любопытство и тревогу,заставляло немецких государей внима-тельнее присматриваться к России.Примечательно,что император Фридрих,а вслед за ним и король Максимилиан направляли в Москву не просто дипломатов,а умных наблю-дателей,своего рода «этнографов».В инструкции одному из своих послов в Россию австрийский эрцгерцог Фердинанд Габсбург требовал «тщательно исследовать как содержание их веры,так и обычаи,дабы мы,осведомленные таким образом со всех воз-можных сторон,могли бы вникнуть в религию и обряды этого народа,какие он имеет обыкновение соблюдать как в делах церковных,так и в светских».Цель этой полити-ческой этнографии состояла в том,чтобы понять устройство русского общества.Но русским явно не нравилась роль букашек под увеличительным стеклом.Они ревностно оберегали свою внутреннюю жизнь от чужих глаз.Иван III быстро спровадил из Моск-вы двух «этнографов»– Николая Поппеля и Михаила Снупса.Насколько известно,ни тот ни другой не оставили письменных воспоминаний о России.Первым,кто сумел войти в доверие к московитам и ближе присмотреться к их образу жизни,был посол импера-тора Максимилиана к великому князю Василию III Сигизмунд Герберштейн.Он дважды (в 1517 и 1526 гг.)был в Москве и прожил здесь довольно долго.Умный и хорошо об-разованный дипломат сумел снискать симпатии московского государя,который на про-щанье подарил ему роскошную боярскую шубу.Сохранился забавный старинный рисунок, на котором худощавый и долговязый барон Герберштейн облачен в огромную,как пери-на,русскую шубу.Свои впечатления о России Герберштейн изложил в знаменитой книге «Записки о Московии».Это первая и, пожалуй,лучшая книга,написанная иностранцем о допетровской Руси.Она интересна не только своим содержанием,но и тоном повество-вания.В этом отношении она перекликается с записками о путешествии в Монголию Плано Карпини и Гильома Рубрука.По существу,это встреча двух ищущих друг друга цивилизаций.Герберштейн открыл Россию для Запада.В своей книге он четко вывел два ключевых тезиса:- Россия сильна.- Россия не похожа на Европу.Отсюда остава-лся всего шаг до третьего тезиса:- Россия враждебна Европе.Герберштейн не стал делать этого третьего шага и призывать к крестовому походу против московитов. Возможно,миролюбие барона отчасти объяснялось «политическим заказом»,породившим его книгу.Император Максимилиан хотел оправдаться перед Европой(и в первую оче-редь перед Польшей)за свои оживленные дипломатические контакты с Московией.Поэ-тому от Герберштейна ждали сдержанности и объективности.Но дело было не только в «политическом заказе».Похоже,что Сигизмунд Герберштейн,как всякий истинный набл-юдатель,по-своему полюбил тот народ,изучению которого он посвятил столько време-ни и сил.Однако многочисленные продолжатели и подражатели Герберштейна не заме-длили сделать последний шаг и провозгласить третий тезис.Россия враждебна Европе .Это мнение постепенно стало характерной чертой европейского геополитического менталитета.Вы забывает дорогие товарищи,про тезис преемственности культуры зап-ада от Эллинства.И,не помните,что такое ТАРТАР в эллинизме.Место,куда отправили ПАДШИХ БОГОВ.Далее,Тартар=Тартария,место,где спрятаны до срока эти сущности. СПЯЩИЕ.Вот,первопричина страхов.Те,кто сокрушат весь мир по Предсказаниям.Джейн Эллен Харрисон утверждает,что слово «титан» происходит от греческого ;;;;;;;, означающего «белая земля,глина или гипс»,и что титаны были «людьми из белой гли-ны» или люди,участвовавшие в связанных с титанами ритуалах были покрыты белой глиной или гипсовой пылью.Ну,то есть,это были БЕЛЫЕ ЛЮДИ.ВОТ этих БЕЛЫХ ЛЮДЕЙ И БОЯТСЯ."Цитируется по: Борисов Н.С.Повседневная жизнь Средневековой Руси нака-нуне конца света.
  (ст."Исследование кисти перуанской мумии,найденной Хайме Мауссаном.Мнения специалистов",Биосфератум,2024) "Дело Хайме Мауссана продолжается,несмотря на все попытки скептиков разоблачить мужчину.Уфолог и журналист,обнаруживший неви-данных трёхпалых мумий в пещерах Перу,продолжает удивлять мир своими открытиями. Для того чтобы доводы Хайме звучали убедительнее,он собрал группу учёных и исс-ледователей из почти 50 человек и уже не первый год проводит изучение своих нах-одок.Результаты нескольких из них мужчина представлял не только в виде публика-ций и видеопосланий,но и выступлений в конгрессах Мексики и Перу.Против уфолога была развёрнута беспрецедентная информационная кампания,якобы мумии,представлен-ные на обозрение,являются чучелами из фрагментов животных и скрепляющих материа-лов.Когда информация об этом разлетелась по всем крупным СМИ,то на Хайме подали в суд в Перу,США и Мексике.Удивительно,но ни одно из заседаний уфолог не проигр-ал.Доказать,что его находки подделка пока не удалось.Хотя должный эффект от этих разбирательств достигнут был– многие считают,что мумии ненастоящие.Недавно были опубликованы новые данные.Они связаны с последним судебным заседанием,где в роли стороны защиты уфолога выступал один из крупнейших криминалистов Перу.Он привёл в качестве доказательств подлинности мумии отпечатки пальцев,которые идентичны человеческим,с некоторыми отклонениями.Он заключил,что подделать подобное подру-чными средствами попросту невозможно.Но более удивительным кажется недавнее соо-бщение о вскрытии конечности одной из мумий.Этим занималась группа учёных и экс-пертов под руководством судебно-медицинского эксперта ВМС Мексики Хосе Сальсе Бенитеса.Его заключение призвано разбить все доводы скептиков,так как специалист с огромным стажем работы утверждает,что предоставленная мумия– настоящая:«Это не является подделкой.При вскрытии кисти мы видим скелет,обезвоженные сухожилия, мышцы и кожные ткани.Ещё на стадии рентгена было понятно,что кисть существа нас-тоящая.Мягкие ткани расположены отличным образом,если сравнивать с человеческой или обезьяньей кистью.В одной из них при рентгеноскопии выявили инородное тело– металлическую пластину.После вскрытия её удалось достать и отправить на экспер-тизу».Ещё один исследователь,единомышленник Хайме Мауссана– Рикардо Ранхель, учёный,специализирующийся на изучении лейкоцитарных антигенов,также участвовал во вскрытии.Он заявил,что только люди,не разбирающиеся в анатомии,способны утве-рждать,что эти мумии– подделка:«Пусть хотя бы один из них с помощью любыхсоврем. средств создаст хотя бы что-то подобное– с папиллярными узорами,правильным рас-положением мягких тканей и так далее.Мы провели генетический анализ и пришли к выводу,что существа являются лишь на 86%,согласно геному,земными организмами. 14% ДНК не встречается в природе вообще».Что касается извлечённой пластины,то её изучали в лаборатории при институте металлургии.Состав установили точно: 18%– алюминий,16%– олово,12%– серебро,12%– медь,по 21% кадмия и осмия.И если с первы-ми элементами всё понятно,их раздобыть не представляется сложным,то с кадмием уже сложнее,а уж про осмий и говорить нечего– один из редчайших металлов в мире. Пластинка не имеет электроники,хотя вначале предполагалось,что это некий чип.
Возможно, за время, проведённое внутри тела, часть предмета разрушилась, но маловероятно, что это когда-либо являлось каким-нибудь чипом. Скорее его вживили в тело существа для какой-то иной цели. Какой – сказать сложно. Пластинка не несёт серьёзной защитной функции, но учитывая, что она со всех сторон обросла мягкими тканями, значит, находилась в кисти создания достаточно продолжительное время.Безусловно Хайме Мауссан– личность неординарная.Но он смог сколотить вок-руг себя группу из десятков профессионалов разных областей.И это не кружок по интересам.В его списках действующие криминалисты, люди с учёными степенями,уфо-логи,журналисты,специалисты,защитившие докторские работы.Что касается исследо-ваний вокруг мумий,обнаруженных в Перу,то полагаю,точка в этом деле не поставле-на,и их изучением будут продолжать заниматься.Важно,что результаты этой кропот-ливой работы попадают в информационное поле,и можно отслеживать дальнейшие шаги. А верить или нет,каждый решает сам."
  (ст."Что скрывают льды Антарктиды? Круглый объект диаметром 50 километров: гипотезы и предположения",Биосфератум,2024) "От космического корабля атлантов и до гигантского метеорита: что скрывается в Антарктиде– никто не знает.К сожале-нию,уровень технических возможностей у человечества по-прежнему весьма ограни-чен,поэтому приходится в некоторых вопросах опираться не на знания,а на предп-оложения.Вот и в данном случае даже подключение крупнейшего космического агент-ства землян не помогло до конца разобраться,что же находится глубоко подо льдом Антарктиды?Начиная с 2000-х годов на ледяном континенте различной аппаратурой фиксировалось аномальное электромагнитное и гравитационное воздействие.Из-за этого приходилось корректировать маршрут перемещения транспорта,так как оказав-шись в поле поражения,приборы буквально выходили из строя,и пилотам приходилось управлять,опираясь не на данные аппаратуры,а на свои ощущения.В 2006 г.полярни-ки США обратились к NASA посодействовать в изучении этой аномалии.помощью много-численных замеров с околоземной орбиты выяснилось,что на территории Антарктиды существует идеально ровная круглая область диаметром в 500 км.,где по неизвест-ной причине изменено электромагнитное поле и гравитация.Обнаружить её действит-ельно удалось,но собрать побольше информации в 2006 году не получилось– не поз-волила техника.Зато изучение продолжилось в 2017 г.и дало свои результаты.Ока-залось,что причина возникновения аномалии– в загадочном объекте,находящемся в пределах обнаруженной области,тоже почти круглой формы диаметром в 50 км.Его со-став удалось выяснить лишь частично– на 80% он состоит из разного рода металлов, то есть основа– сплав.Изначально предполагалось,что там располагается выход по-род,но учёные засомневались из-за столь правильной формы.Тогда появились самые разные предположения.Якобы это работающая техническая установка предыдущей циви-лизации или даже космический корабль атлантов,но к таким гипотезам учёные не пр-оявляли интереса,в отличие от журналистов и фантастов.Поэтому сложилось впечат-ление,что в Антарктиде обязательно должно располагаться нечто загадочное и гиг-антское.И хоть академическое сообщество продолжало поиск истины,окончательного вердикта дано так и не было.Причина на самом деле банальна– ледяной щит не поз-воляет добраться до объекта.Возможности ограничиваются попытками сканирования глубин и замерами на поверхности Антарктиды.В итоге зародилась теория,которая удовлетворяла бы запросам традиционной науки– примерно 260-265 млн.лет назад в территорию Антарктиды врезался гигантский метеорит.Удар был такой силы,что Земля пережила массовое пермское вымирание,когда до 96% всех представителей морской фауны и около 80% сухопутной погибло.Гипотеза красивая и вполне логичная,если бы не британские учёные,которые решили смоделировать такой удар.Оказалось,что Анта-рктида не смогла бы его выдержать и попросту раскололась бы на несколько частей. Этого же не произошло.Поэтому осталось довольно много специалистов,которые скеп-тически относятся к этой версии.Но тогда,что за столь мощная и крупная аномалия скрывается в недрах Антарктиды?Конечно,найдутся и те,кому ближе гипотеза о кос-мическом корабле,рухнувшем миллионы лет назад.Кто-то продолжит утверждать,что это метеорит.Будут и те,кого устроит предположение о выходе породы.Для того что-бы поставить точку в данном вопросе,необходимо в идеале пробурить несколько кил-ометров льда и добраться до объекта.Но,вероятнее всего,этого в ближайшие годы не произойдёт,поэтому загадочная 50-километровая аномалия так и будет будоражить умы исследователей."


Рецензии