Эпизод 2. Ловец душ из Департамента
Аркадий Укусов сидел в своём рабочем кабинете, сверкающем приглушённой стерильностью, словно внутренняя поверхность гигантского антисептического шприца, табличка на его столе гласила: «Главный специалист по распределению ментальных состояний и субъективной гармонизации личностей. Департамент Счастливых Попутчиков». В обычной жизни такую надпись можно было встретить разве что в меню баристерии, где кофе подают с двумя дозами меланхолии и напоминанием о бессмысленности бытия, но Укусов был профессионалом, его задача — ловить души, не в мистическом смысле, как это могли бы сделать старые-добрые демоны или сотрудники налоговой, а в гораздо более утончённом и психологически изощрённом. В этом искусстве не было огненного дыма, мистических заговоров или хрустальных шаров — вместо этого: старательные звонки, визиты на дом и тысячи, тысячи слов, направленных на то, чтобы в беседе невзначай развеять последние иллюзии о свободе воли и вставить в череп собеседника мысль, что истинное счастье — это находиться под чьим-то чутким руководством.
На голове у Аркадия была не шляпа и не чалма, а настоящий ментальный капюшон — продукт новейших разработок Департамента. Эта вещь, похожая на перчатку, натянутую на мыслительные извилины, помогала ему видеть вещи, которые скрыты от простого обывателя, например, он мог различать эмоциональные спектры, которые для обычных людей выглядели как пустота. Положительный энтузиазм сверкал у него перед глазами золотыми проблесками, тревога и страх пульсировали в мутных зелёных тонах, а скрытое недовольство походило на хаотично мерцающий синий газ — иными словами, перед ним разворачивалась энергетическая карта человеческой души, словно неведомое граффити на стенах сознания.
Задача Департамента была ясна — следить, чтобы граждане оставались «счастливыми попутчиками». Не важно, куда шёл их жизненный поезд: в карьеру, брак или под откос, главное, чтобы они оставались довольными, если нужно — то с улыбкой до ушей, и Аркадий в этом деле был непревзойдённым мастером.
«Ну-с, приступим, — пробормотал он себе под нос, активируя интерфейс своего рабочего терминала. Экран, гладкий и холодный, как шпионское зеркало в комнате допросов, засветился символами и графиками, в центре которых поблёскивал значок: «Проект УПДР: Управление Потоком Душевного Равновесия». Ряды фамилий, строк и цифр мигнули перед глазами, словно список ожидающих приговор.
Аркадий выдернул из списка первую запись. Сущность по имени «Вера К.», кодовое имя «Скептическая Соната», подозревалась в чрезмерной склонности к философским размышлениям, то есть, по бюрократическим стандартам, могла начать задавать слишком неудобные вопросы. Его задача — развеять подобные тенденции не устрашением и не принуждением — а изысканным ментальным насилием, он наклонился к микрофону, включив своё самое доброе и успокаивающее выражение лица, которым мог бы щедро поделиться даже с Гамлетом накануне сцены с черепом.
«Добрый день, Вера, — протянул он голосом, напоминающим сливочное масло, тающее на медленном огне, — мы тут посмотрели ваши последние посты в системе внутреннего мониторинга и заметили... тенденцию к переполнению критическим мышлением, возможно, вам стоит отвлечься на что-то более конструктивное? Пазлы, йога... или, может быть, вас заинтересует наша новая программа «Счастливая Покорность: курс за два месяца», и совершенно бесплатно?»
«Что за...? — её голос дрогнул, будто сознание проскользнуло по краю бритвы. — Кто вы такой вообще?»
«Я ваш личный менеджер по счастью, — Аркадий поднял брови, как пушистый кот, которому не позволили доесть свою сметану, — позвольте мне... подкорректировать ваше настроение».
И, прежде чем она смогла ответить, он вытащил на экран её ментальный профиль и одним движением руки добавил полосу «позитивной эмпатии», показатели настроения в системе подпрыгнули вверх, а в голосе девушки тут же послышалось смущённое облегчение.
«Ну... знаете, мне действительно как-то... легче стало, — пробормотала Вера К., её тональность изменилась, словно кто-то незаметно подкрутил радиостанцию на нужную волну, — может, вы и правы…, пазлы звучат неплохо».
«Вот и чудненько, — прошептал Аркадий, отключая связь. — ещё одна душа на рельсы общественного благополучия».
После неё последовала новая запись — некий «Дмитрий С.» с проблемой чрезмерного личного самоутверждения в обществе. У Аркадия были свои методы и на таких: небольшой спуск по уровням мотивации, сброс концентрации серотонина — и готово, Дмитрий С. вдруг ощущает, что самоуверенность — это пустая трата времени, а быть хорошим гражданином куда приятнее. Так, аккуратно и без особого шума, он переключал людей с их сомнениями, амбициями и личностными кризисами на ровный, стабильный путь «нормальности», ведь главный принцип его Департамента звучал как проповедь: «Пусть никто не чувствует себя странно, пусть каждый будет счастлив, даже если он этого не хочет».
Аркадий был ловцом душ, но не старомодным демоном или вышибалой ада, а изощрённым манипулятором, все его действия, все решения были направлены на одно: привести людей в состояние, когда они с удовольствием идут туда, куда должны. Он улыбнулся сам себе, закрывая терминал и отклоняясь в кресле. Рабочий день подходил к концу, и он знал, что на его счету теперь на несколько душ больше, чем было утром, но ни один из этих людей, которых он направил, так и не догадывался, что именно сейчас, прямо в их головах, уже началось Великое Единение.
Свидетельство о публикации №224103001034