Расскажи мне про любовь... Игорь. ч. 7

   Дела на работе шли всё хуже и хуже. Ушедший в отставку «народный» президент, с подачи «друга Била», отодвинул оборонку на последний план в списке государственных приоритетов. О новых вооружениях даже думать было преступно.
Отдельные заводские цеха объединялись и на их базе создавались самостоятельные предприятия, сориентированные на выпуск гражданской продукции.
   Всё бы ничего, но кадры, ресурсы и заказы для новых производств делились по клановому признаку. Игорь, не относящий себя ни к какому клану, оказался бесперспективным руководителем. Его цех остался без заказов и без зарплаты. Начались массовые сокращения. Под одно из них попал и он. Предложили место в отделе снабжения. Выбора не было, согласился. Ещё год продержался. Но где-где, а в снабжении без связей ты вообще «ноль». Следующей же волной периодических сокращений его вынесло за ворота.
   Он оказался безработным.
   Сидеть на содержании жены посчитал постыдным. Перебиваясь случайными заработками, провёл в поисках работы месяц. В песне поётся: «… кто ищет, тот всегда найдёт!». Несомненно, найдёт! Или то, что искал, или приключений  на свою задницу... С первым - «голяк», второго удавалось избегать.
   Когда-то отец учил его, сына-студента, управлять автомобилем, находить и устранять неисправности. Натаскивал по правилам дорожного движения. В те светлые времена тёмного застоя Игорь, будучи членом добровольной народной дружины, дежурил в ДНД. Штаб размещался в подвале заводского общежития в комнатке, рядом с учебным классом школы автолюбителей. Игорь считал, что на курсы принимают только владельцев машин. Познакомившись с мастером, понял, что ошибается. Плата за обучение оказалась вполне доступной. Записался, отучился и в положенный срок, как-то без особых затруднений, сдал в ГАИ экзамены. Выдали водительское удостоверение с категорий «В». И как сила небесная указала перстом, подучившись ещё, получил категорию «С»!
   Сейчас, благодаря именно этим «корочкам», смог найти постоянный заработок. Давний товарищ отца дал адрес, где требовались водители любых категорий. 
Не имея водительского стажа, на удачу Игорь не рассчитывал. Но к его великому удивлению взяли без лишних вопросов. С ним, претендентом, беседовал сам директор транспортно-экспедиционного предприятия.
   - Я не директор, я хозяин, - сразу же расставил акценты работодатель. – Я хозяин, ты работник. Я говорю, ты делаищь. Профсоюза нету, дорогой. Жаловаться на меня не будищь? Эксплюататором, кровопийцей называть не будищь? Смотри, слово джигита дал. Меня Арсланом зовут. Иди, работай.
   После такого напутствия не проронивший ни слова Игорь вышел из конторы. Замешкался, куда идти и что делать? Ни трудовой книжки, ни паспорта с пропиской, ни водительского удостоверения с категорией хозяин не спросил.
   - Пошли, -  услышал за спиной. 
   Откуда-то сбоку вынырнул коренастый  крепыш и направился в сторону гаражных боксов. Зашли в кабинет с табличкой «Главный механик». Тут и устроили новичку форменный допрос. Понял Игорь, что результатами остались недовольны оба:
- На армейских сборах КамАЗ’ы водил, говоришь? Ну, хоть такая практика. В общем, сам пришёл, сам решай. Здесь не школа и не пионерлагерь. Тут каждый сам за себя отвечает. А Арслан и бог, и аллах в едином лице.
Крепыш кивнул на дверь. Игорь вышел. Через пару минут появился и тот. Завёл в бокс.
   - Вот твой конь-огонь. Примеряйся. Завтра со мной в рейс. Денег с собой возьми. Олег, бригадир, -  протянул новичку руку.
   Рукопожатие оказалось крепким. Игорь еле сдержался, чтобы не охнуть от боли.
   «Конём» оказался «КамАЗ-4310». В воинской части такие были, и отец на похожем работал перед пенсией. Этот со спальником. Спецзаказ, значит. Сколько воинского имущества размаркиданили реформаторы! Видать, Арслан-хозяин подсуетился вовремя.
Вспомнил Игорь отцовские поучения: «Автомобиль – конь, женщина и верный друг в одном лице. У каждого свой норов, каждый любит ласку, не прощает измен и выручит в трудную минуту». Осмотрел, проверил внешнее состояние узлов, креплений, уровень масла, тормозуху, шланги. Поднялся в кабину – не загажена. Добрым хозяином был предшественник. Завёл, прислушался, ещё раз обошёл, проверив, не подтекает ли где. Открыл ворота. Выгнал давление и: «Ну что, конь-огонь, давай дружить» тронул с места, поколесил по территории.
   На следующий день пришёл к семи утра, рассчитывая ещё раз осмотреться, приглядеться к коллегам.
   - За опоздание у нас штрафуют, - вместо приветствия получил «инструктаж» от бригадира. – Бабки платят после каждого рейса. Бегом к диспетчеру, оформляй документы. Догонишь меня на заправке.
   Получив всё, что полагается, Игорь вывел машину за ворота. Бригадирский КамАЗ стоял на АЗС в сторонке. Видимо, уже заправился. Пришлось выстоять очередь.
   Подошёл Олег:
   - Заправляться с вечера. В рейс - с рассветом. Ремонт и обслуживание - по ночам. Идём парой: я ведущий, ты – за мной.
   В назначенный пункт на севере области прибыли в полдень. К вечеру загрузились пиломатериалом. Дотемна проспали в кабинах. Ночь в дороге. Зато утром на разгрузке первые. Днём еще рейс за цементом. Разгрузились на торговой базе и вечером - в гараж.
   - Завтра в рейс в пять утра. Замок купи на бензобак - соляру ночью сливают, - бригадир протянул пачку денег. - За следующий рейс в кассе получишь. Бабки попридержи. Проблемы с гаишниками в дороге или камешки в стекло, пробитое колесо или автосервис - за твой счет.
   Не хило. А что за счет хозяина?
   - Техосмотр и плановый ремонт с заменой узлов и агрегатов.
   Ну, успокоил. Только сколько он протянет в таком темпе? Терпеть, что втянется да на второе дыхание надеяться.
   Наверное, правду говорят, что новичкам везёт. И гаишники не свирепствовали, отмазывался малыми суммами, и камешки пролетали мимо.


Рецензии