Havravn Глава III Laistigh den Dolmen

В дне таится ночь.
Спи, Гретхен!
Твоя северная мечта воплотится в смерти…

Глава III. Laistigh den Dolmen

Кельтский мир окутал туман. Мёртвые ягоды были самыми сладкими на вкус. Но лес ещё не превратил Гретхен в героиню сказки…

Ровена сквозь мокрые листья и зловещие ветви подсматривала за мистическим обрядом друидов. Жрецы, одетые в длинные белоснежные хитоны, закутывали девушку в центре круга в саван: «Ты — омела! Обними вечный дуб и усни!» Дама прятала своё лицо за вуалями, пытаясь защититься от света проклятой луны. Верховный друид поднял её вуаль и воскликнул: «Мы принесём этого ангела в жертву богам Подземного мира!»

Призрак обернулся, и Ровена смогла увидеть божественный лик незнакомки — то был череп.

— Ты идёшь? — позвала Бригитта.

Странницы не замечали преследующего их рогатого монстра. Они тонули во мхе… Их двойники покоились под корнями этих деревьев… И даже крик ворона не мог разбудить их ото сна…

В глубине чащи среди вечных папоротников скрывался дольмен. Ветер гнал сухие листья в неизведанную темноту врат в форме эскимосского концентрического круга. Две заблудшие героини сказки взялись за руки и прошли через кельтский портал.

***

Они ползли по таинственному туннелю дольмена в бездны подземной сказочной ночи... Кружевные подолы старинных платьев поглощала земля; жуки и черви забирались под бледную кожу путниц, сливаясь с узорами проступающих вен. Змеям и скорпионам казалось, что они утешают покойников: «Но вы умрёте не от укуса, а от отчаяния…»

Однако в каменном небе на Огаме сияли тайные послания предков. Погасшие созвездия бушевали, словно Ледовитый океан. Ровена наблюдала за потерянными эскимосами на дрейфующих льдах, эльфами, уносимыми волнами в страну бессмертия Тир на Ног.

В конце лабиринта спал Фавн, а над ним склонялась зыбкая тень рогатого чудовища. Ровена не верила, что встретилась со своим другом. Скоро они вновь будут вместе... Фавн сплетёт ей венок из мёртвых цветов, и они навсегда улетят в волшебный мир…

Ровена обняла духа леса, и он рассыпался в прах.

— В сказочном лесу властвует тьма… — плакали феи. — Фавн мёртв…

Бессмертные исчезают навсегда… Великан откусил часть её маленького сонного мира, где жили счастливые пряничные человечки. Теперь духи леса и эльфы — одинокие скелеты, брошенные в могилу. О них никто не мечтает и они никому не нужны… Кельтская луна отвернулась от этой сказки…

— Пусть пробудится самый страшный и жестокий монстр Подземного мира, — мысленно пожелала Ровена. — Я хочу, чтобы он уничтожил всех…

Она посмотрела на спящего Кернунноса — и его деревянные глаза распахнулись.


Рецензии
Откровенно говоря, жутковатая атмосфера! Я бы сказал, очень по-бодлеровски! Но вместе с тем всё так детально и ярко прописано.
Наверное, эти не столь приятные детали и придают данному тексту особую выразительность и сильное впечатление!

Артём Соломонов   11.11.2024 16:56     Заявить о нарушении