Путёвка в вечную жизнь

В книге Откровения Иоанна Богослова, Апокалипсисе, Победителем смерти является некий Агнец закланный.

                «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
                как и Я победил  и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

Победитель, который удостаивается небесного престола, обретает некую Божественную Жизнь «в Самом Себе»:
               
                «Ибо, как Отец имеет жизнь вечную в Самом Себе,
                так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

Это и есть смысл Воскресения Христова:

                «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
               И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под  землею и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:12–13). 

Побеждающий наследует всё... Победитель, воссевший на Божественном престоле, становится Спасителем. Став Богом-Сыном, наследником Божественного Престола и обладателем Жизни «в Самом Себе», Он дарует «воду жизни» «званым и избранным»:

                «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек,
                но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

«Вода жизни», или «живая вода» сочетается с мистическим «хлебом жизни»:

                «Я есмь хлеб жизни.
                Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
                Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
                Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек;
                хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. <...>
                ...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
                Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день;
                Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
                Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём;
                Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:48–57).   

Мистическими Плотью и Кровью, которые превращаются в «хлеб жизни» и «живую воду», служат не тело и кровь мёртвого человека из евангелий, а Божественная Жизнь «в Самом Себе» воскресшего Христа, удостоенного Божественного Престола. Воистину воскресе!

Именно жертва «Вечной Жизни в Самом Себе» и составляет суть Божественной Жертвы:

              «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
              Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её, имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:17–18).

Это не вынужденная жертва человеческой жизни на дубовом кресте из столба с поперечиной. Само русское слово «крест» (этимологически восходит к немецкому Christ,  Krist — Христос) в мифологии служит символом высших сакральных ценностей и подчёркивает идею центра мироздания и основных направлений, ведущих от центра к периферии, изнутри мира вовне. На греческом языке, на котором был написан Новый Завет, то, что по-русски переведено как «крест», обозначено словами «стаурос» — столб и «ксюлон» — «дерево».

В гностическом Евангелии Истины крест уже буквально ассоциируется не с древним орудием казни, а именно с мифологическим Древом Жизни. На место буквальному прочтению идеи распятия как казни, принятому в канонических евангелиях, приходит аллегория: Иисус был пригвождён к дереву и стал «плодом знания об Отце». Здесь употреблено именно слово «дерево», а не крест, чтобы создать впечатление о нём не как об орудии казни, а как о «Древе Жизни» — одном из самых распространённых символов религиозно-мифологического сознания. Именно на этом Древе Жизни и свершается Божественная Жертва.

Это именно добровольная, а не вынужденная жертва:

              «...Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
              Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её...» (Ин. 10:17–18).

Это не человеческая, а именно Божественная Жертва. Это не жертва смертным человеком своей скоротечной тленной жизни, каковых в истории было немало, а уникальная и неповторимая Божественная Жертва «Вечной Жизни в Самом Себе» Победителем смерти и Спасителем.

Именно эта Божественная Жертва на космическом Древе Жизни, символом которой служит Крест, и порождает светлый поток «живой воды»:

              «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
              Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, Древо Жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1–2) 

Речь идёт не о привычной H2O, а о некоем неведомом современной «безжизненной» науке Духовном начале, которое и составляет внутреннюю суть Жизни как принципа:

              «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,
              Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).

Именно это Духовное начало Победителя смерти и Спасителя из замкнутого состояния «в Самом Себе», находящегося в некоем неведомом сакральном Крестном центре мира, начинает фонтаном изливаться наружу, из центра мира вовне, порождая «чистую реку воды жизни». Именно этот Духовный поток, порождаемый в день последний Божественной седмицы, день Воскресения, усваивается генокодом человека, даруя ему путёвку в мир бессмертия и вечной жизни в Духе:

              «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
              Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7:38–39).

Этот Духовный поток, который начинает бить ключом внутри человеческого организма, приводит к трансмутации, воскресению «званых и избранных» смертных в некоем совершенном Духовном парадизе (от фр. Paradis — «рай»), в Царстве бессмертного Духа. Это и есть точка Омега, конец человеческой истории:

              «И сказал мне: совершилось!
              Я есмь Альфа и Омега, начало и конец;
              жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).

В отличие от мира материи, который обрекает людей на борьбу за биовыживание и поиски хлеба насущного, на страдания психические и физические, на старость, болезни и неизбежную смерть, в Духовном парадизе нет ни смерти, ни болезни, ни страдания:

             «…и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Это и составляет суть христианского Спасения.

               «И Дух и невеста говорят: прийди! И слышавший да скажет: прийди!
               Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром» (Откр.  22:17).

              Аминь!


            30 октября 2024 года

            Откровенно о Спасителе — тайная миссия Мессии: http://proza.ru/2023/02/24/271


Рецензии