Котята хвастунишки

                (по мотивам нидерландских сказок)

Эта необычная история произошла в маленьком городке во Фландрии, где трубочисты до сих пор в почёте. Они, зачастую чумазые, ходят по каменистым мостовым и с улыбкой предлагают жителям почистить трубы их домов от сажи после долгой топки печей. Вот и сегодня, сделав свою любимую работу, трубочист по имени Нилс слез с черепичной крыши и отправился домой умываться. А как же! Не ляжешь же спать в чистую постель весь перепачканный.

- Какой я счастливый на всём белом свете, - улыбнулся он, - теперь труба совсем чистая. Утром затопят печь, чтобы детям на завтрак испечь вкусные сахарные булочки.

Нильс даже не подозревал, что его слова услышат три пушистых хвостатых друга. Что потом произошло в городе! Итак, вечерело. Летнее солнце зашло за крыши домов, коснувшись последним лучиком за вычищенную печную трубу на доме молочницы по имени Рут. На ней сидели три котёнка и мечтательно мурлыкали. Один – пятнистый, по прозвищу Пятнашка. Другой – чёрный-пречёрный, по кличке Черныш. А третий – совсем белый - Сахарок. Такой белый, что зимой его в снегу почти не видно.

Котята смотрели, как ласковое солнышко потихоньку опускается за горизонт, чтобы отдохнуть от дневных забот. Вот и красненькая полоска исчезла на горизонте.  Стало совсем темно, только окна близлежащих домов излучали яркий свет от восковых свечей. Догорев, они гасли. Одна, вторая, третья… Скоро весь город погрузился в темноту.  Делать было нечего, пора отправляться спать. Можно, конечно, поохотиться на мышей, но сегодня днём добрая молочница Рут была особенно щедра. Она налила пушистым друзьям полную миску молока. Уф! Какое же оно вкусное! Мыши подождут.

Пушистики осторожно (напрасно они беспокоились – собаки уже дремали в своих конурах) спустились с крыши и расположились под небольшим открытым окном на булыжной мостовой. На небе загорелись звёзды-сестрички, появился братец-месяц. Маленький ветерок ласково трепетал шёрстку закадычных друзей, что было особенно приятно. Слова трубочиста Нильса о счастье не давали им покоя.

- Как хорошо, - облизываясь, промяукал пятнистый котёнок, - но только я самый счастливый на всём свете и очень доволен своей судьбой, а особенно разноцветной шёрсткой. Меня знакомый дрессировщик из цирка называл маленьким тигрёнком. Все, даже некоторые умные мыши, хотят стать пятнистыми котятами. Муррр.

- Нет, - возразил другу чёрный котёнок, - это я самый счастливый на свете. Со мной дружит соседский маленький щенок. Два дня назад он угостил меня вкусной сахарной косточкой. Быть чёрным котёнком мечтают все мои знакомые. Муррр.

- Подождите, вы оба неправы, - мяукнул белый котёнок, - сегодня меня погладила дочка молочницы Рут, когда я лакал молоко, и сказала, что я самый хороший на свете. И даже поцеловала в мордочку. Какое счастье быть белым котёнком. Муррр.
 
- Нет я, мяу! – громко мяукнул, перестав облизываться, Пятнашка.
- Неправда, я! Мяу! – перебил его Черныш, выгнув спинку дугой.
- Мяу, мяу – я! – замяукал Сахарок, подняв вверх белоснежную лапку.
Что тут началось, друзья никак не могли решить – кто из них самый счастливый котёнок на свете. По всей улице разнеслось громкое мяуканье.

- Мяу, я.
- Мяу, нет я.
- Мяу, только я.

 Проснувшись, залаяли соседские собаки, от страха запищали мыши, заукали совы. Они тоже стали спорить, кто из них самый счастливый на свете. Даже серебристому месяцу на ночном небе стало интересно, кто из котят прав. Ночные мотыльки в испуге улетели прочь, попрятались в высокой траве сверчки, а лягушки на соседнем болоте так громко заквакали, что испугали даже своего злейшего врага – цаплю, которая решила утром на них поохотиться. Она лениво взмахнула крыльями и перелетела на другую кочку.

- Глупые котята, нашли о чём спорить. Счастье, это когда лягушки сами в клюв прыгают. Спать надо, утро вечера мудренее, - важно изрекла она, мирно задремав.
Но со всех сторон неслось:
- Мяу-мяууу! Гав-гав-гаввв! Пи-пи-пиии! У-у-ууу! Ква-ква-квааа!

Вдруг, из открытого окна показался глиняный кувшин с водой. Плюх, настоящий водопад!
- Мяу-мяу-мяу, спасаем свои хвосты!
 Намокшие котята в страхе разбежались в разные стороны. В окне появилась заспанная молочница Рут.
- Что за шум! Я самая счастливая на свете, потому что у меня вкусное парное молоко, - воскликнула она, - всем спать, - и, зевнув, плотно затворила окно.

Сразу стало тихо. Собаки вновь забились в свои конуры, мышки спрятались в норки, совы задремали, а лягушки попрыгали в воду. Братец-месяц, улыбнувшись, продолжил свой путь по ночному небосводу. Котята же, облизавшись, отправились спать, так и не решив, кто из них самый счастливый на свете. Наверное, каждый из них. А ты как думаешь? Может утром переспросить у трубочиста Нильса, когда он проснётся? Сейчас повелитель печных труб видит удивительный сон. Спокойной ночи друзья.


Рецензии