5 удивительных фактов из истории велосипедов

Велосипеды существуют уже более двух столетий, и сегодня во всем мире их используют около двух миллиардов. У них богатая и удивительная история, приправленная интересными фактами.

Вот пять интригующих фактов из истории велосипедов, которые могут вам понравиться.

1. Самая ранняя концепция велосипеда, возможно, была разработана учеником Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи, известный как выдающийся эрудит и художник, взял под свою опеку 10-летнего мальчика по имени Салаи, чтобы научить его искусству. Хотя Салаи в конечном итоге стал художником, некоторые другие таланты Леонардо, должно быть, передались ему, поскольку в 1500 году нашей эры он создал первый известный эскиз велосипеда.

Хотя эта история оспаривается некоторыми, ее активно поддерживают другие.

2. Первый электрический велосипед был изобретен в 1897 году.
Электричество существовало всего 18 лет, прежде чем бостонский изобретатель Осия В. Либби использовал его для питания первого электрического велосипеда. Он изобрел то, что он назвал двойным электродвигателем для вращения кривошипной оси, но, к сожалению, как и многие изобретения, это не было коммерчески жизнеспособным, и электрические велосипеды стали популярными лишь 100 лет спустя.

3. Первый практичный велосипед – Laufmaschine – не имел педалей.
Немецкий государственный служащий по имени Карл фон Драйс претендует на первый практичный велосипед с причудливым приспособлением, которое он назвал Laufmaschine («беговая машина» по-немецки). Оно выглядело как велосипед, но вместо того, чтобы приводить его в движение педалями и цепями, наездник толкал приспособление вперед ногами.

Велосипед в конечном итоге стал коммерчески успешным и получил прозвища «лошадь-хобби» и «лошадь-денди», что странно, потому что он выглядит и работает совсем не так, как лошадь.

4. Лауфмашина была изобретена из-за извержения вулкана.
Гора Тамбора — это вулкан на острове Сумбава в Индонезии, который извергся 10 апреля 1815 года со свирепым взрывом камня, лавы и пепла, выбросив около 10 миллиардов тонн магматической породы. В атмосферу было выброшено так много пепла, что это повлияло на температуру по всему миру, а следующий год стал известен как «Год без лета». Серьезный ущерб был нанесен посевам, что, как полагают, привело к гибели около 90 000 человек, а также к массовой гибели лошадей, что побудило Карла фон Драйса изобрести первый практичный велосипед — свою лауфмашину.

5. Велосипеды использовались во время Второй мировой войны.
Когда вы представляете технику Второй мировой войны, вы можете подумать о могучем немецком танке, который приближается к вашей позиции, пока вы произносите свои последние молитвы. Или вы можете представить себе драматический и культовый «спитфайр» с его красно-синими кругами, прорезающими небо, как дротик. Но скромный велосипед также сыграл свою роль в самой большой войне в нашей истории, он использовался как немцами, так и японцами как удобный вид транспорта для десантников, разведчиков и как способ перевозки оборудования.

По оценкам, у японцев было в общей сложности 50 000 велосипедистов, и, хотя батальон из 800 солдат на велосипедах может показаться забавным, если бы вы увидели, как они едут к вам на велосипеде, вы, вероятно, все равно убежали бы.


Рецензии