Не комильфо - Так не должно. Часть I Глава IX
Девочка уснула рано. Долгое время прогулок на свежем воздухе усыпили её моментально. При ней во время обеда говорили обо всём, что накопилось за долгие пять лет.
Когда Анна пошла укладывать ребёнка спать, Евгений Петрович, из серванта достав бутылочку Петровской, спросил безо всяких ухищрений, напрямую:
– Ну что старшина, зачем пожаловал? Анна замужем. Значит ко мне серьёзные вопросы.
– Евгений Петрович. Вы меня сегодня не просто удивили, скажу больше – ошарашили. Я Вас таким не представлял. Ни в коем случае. Это не сюрприз. Это гораздо более того. Моё мнение о Вас, товарищ полковник времён “войны”, странным образом улетучилось. Действительно, Анна со мной приехала неспроста. И этот вопрос может обсуждаться только при ней. Уверяю между нами с тех пор никогда не было ничего общего. Более того, это она нашла меня. Я предполагаю не без вашего участия.
В этот момент Анна, спускаясь по лестнице, задержалась до окончания разговора.
– Я не помешаю? Дядюшка, как я рада тебя видеть. Я давно мечтала тебя познакомить с внучкой. Просто это не простая поездка. Она, наконец, подросла. Так о чём вы?
Мужчины держали молчаливую паузу, ожидая продолжения Анны, у которой на лице была пропечатана осведомлённость темы их беседы.
– Дядюшка, у тебя случайно здесь нет альбома с мамиными с папой фотографиями?
Евгений Петрович ожидал любого вопроса, только не этого. И хорошо знающая своего дорогого Женечку, как она к нему иногда обращалась, ей дважды спрашивать не пришлось. Это был второй раз в их совместной жизни, когда он, явно что-то храня в тайне, не мог ей отказать.
– Одну минуточку. – Он направился к лестнице на второй этаж.
– Женечка, пожалуйста все фотографии.
Анна положила свою руку на руку друга.
– Надеюсь твоя тайна раскроется, пока я буду в Ленинграде или Мартышкино. – В её глазах сквозило столько доверия и некоей надежды на что-то необычное, но очень важное, что Мише стало не по себе.
– Только один альбом, второй в Ленинграде. Миша зачем это Вам? – Спустившись спросил Евгений Петрович, Он не мог отказать просьбе Анны. – Что за секреты?
– Как Вам сказать? Я ещё сам не уверен в возможности своего предположения. Думаю, что Анны мама не умерла при родах.
Анна от этих слов чуть было не потеряла дар речи.
– К-к-ка так? Этим не шутят.
– Наше с тобой знакомство, Аня, завладела всем вниманием моим к ещё одной женщине, с которой по совершенной случайности я познакомился на дне рождении друга. – Михаил перевёл взгляд с Анны на ещё нераскрытый альбом. – Можете себе представить моё состояние, когда я вдруг встретил двойника некогда дорогого тебе человека, нарушившего спокойствие много лет назад и потом неожиданно появившегося вновь. До тех пор, пока ты Аннушка не появилась с Алёнкой, это было просто большой неожиданностью. А сейчас, когда оказалась не только внешнее сходство, но и черты характера, мимика, привычки, вы должны понять меня, как специалиста в теории вероятностей. Давайте посмотрим фотографии. Я выберу одну из них и обещаю вернуть до твоего отъезда, Анна. Больше нет смысла ничего говорить. Тем более обнадёживать. Я прав, Евгений Петрович?
Евгений Петрович протянул альбом. Михаил должен был быть совершенно спокойным при выборе фотографии. Он много размышлял о чём можно говорить в это время. Но сейчас решил просто молчать и на выборе фотографии не делать никаких замечаний. Просто быть совершенно спокойным.
– Предупреждаю, я не видел фотографий матери случайной знакомой. Так чтовы мне сами должны показать нужные фото.
Евгений Петрович открыл альбом и указал на интересную молодую девушку.
– Спасибо. – Михаил придвинул альбом к себе перелистал несколько страниц. Эта девушка была сфотографирована в течение года не больше в основном или одна, или с подружкой. Несколько фотографий, где они с молодыми людьми разного возраста
– Как её зовут? Извините за вопрос.
– Софья Кушнир. – Евгений Петрович встал, достал из буфета сигарету и направился к выходу в палисадник.
– Женя, ты бросил курить.
– Оставь Анна. Где появляется этот бывший вундеркинд, ожидай подвоха.
– Почему бывший? Менее чем через шесть месяцев у меня защита диссертации. Это большой шаг вперёд в науке. – Михаил тоже встал от такой наглости полковника. – Как только я стану кандидатом физмат наук, я получу звание капитана первого ранга, не достигнув возраста двадцати девяти лет. Но в моих планах – защита докторской. Здесь можно претендовать на звание адмирала. Правда, воинские звания меня меньше всего интересуют. Я не военный, я занимаюсь наукой во благо Родины. – Это была дерзость. Михаил странным взглядом окинул полковника – И я не понимаю вашего ко мне отношения. Я был простой срочник, а Вы третий по рангу в дивизионе. Что может быть между нами общего?
– Ничего. – И он захлопнул за собой входную дверь.
– Анна, извини меня, пожалуйста. Сейчас появилась ещё одна зацепка. Поверь мне, я хотел сделать для тебя максимум возможного, твой след в моей жизни не раз давал себя знать. Но всякому бескультурью есть предел. Евгений Петрович что-то знает. И я опять вторгся во что-то, что должно было быльём порасти.
– Возьми вот эту фотографию. – Проговорила Анна с некоторой дрожью в голосе. – Неужели откроется правда моего рождения? Я столько лет была сама не своя от неизвестности. Когда мы с тобой встретимся?
– Ты уверена, что это твоя мама? У вас нет ничего общего.
– По–правде говоря, нет. Всё покрыто недосказанностью. А после смерти папы, так и вообще потерялась вера. – Анна вытерла набежавшие слёзы.
– У тебя есть мой телефон. Я всегда ночую дома. Кстати, я из-за тебя возможно не женюсь. Спасибо. Может это и к лучшему. – Михаил прикоснулся пальцами к её губам. – Мне лучше уехать.
Быстро одевшись, он вышел во двор. Евгений Петрович курил в глубине сада. – “Не стоит прощаться. К чему еще одна порция хамства?” – И бодрым шагом зашагал в сторону станции. – “Одному не более получаса.” – Единственное, что тревожило его, так только состояние Анны в присутствии её дядюшки.
Судя по расположению солнца, сейчас около четырёх. Значит к шести он мог бы появиться у Кравчинских. Настроение молодого человека резко улучшилось. Он научился абстрагироваться от реальности, если появлялось что-то более важное в данный момент времени.
Свидетельство о публикации №224103000191