Отныне всё иначе...
Мы становимся откровеннее с другими людьми. Перестаём лицемерить и делать вид, что нам нравится общение, когда оно совсем не нравится. Перестаём вникать в неинтересные темы из приличия, всё чаще оставаясь наедине с собой и своими воспоминаниями. Больше не боимся сказать человеку всю правду в глаза. Не боимся выглядеть смешными и странными - после таких страшных событий пересматривается взгляд на многие вещи. Лишь потерять остатки драгоценной семьи боимся ещё больше…
Беда показывает истинное положение в отношениях, каких-то людей отдаляя, других - ещё больше сближая. Трудно быть рядом с теми, кого изо дня в день гложет тоска по любимым людям. И им трудно быть с остальными, живущими в привычном ритме, поэтому остаются самые стойкие.
Раньше воспитание не позволяло лишний раз бороться за своего ребёнка, но теперь его благополучие стоит выше, чем все правила хорошего тона, все принятые в обществе критерии «правильности». Отныне у нас другие критерии - оголённые понятия добра и зла.
Когда доктора сказали мне, что это была врачебная ошибка, я ответила, что знаю, и перестала их уважать.
Когда психолог рекомендовала мне чаще гулять, встречаться с друзьями, жить «для себя» и пить по вечерам красное вино - я вообще не стала ничего отвечать. Она даже не представляет, что говорит. Её бы собственные шаблонные советы в такой ситуации не спасли.
Когда некоторые знакомые попросили «перестать страдать», поскольку прошло «уже так много времени», мы просто прекратили с ними общение. Да, наверное, это излишне резко, но нам уже всё равно.
Очень трудно понять тех, у кого в душе подобный ад и жизнь поменяла все ориентиры. Последствия слишком сильны - мы словно попали в ужасный фильм, где хорошего конца быть не может. Но нам теперь жить с этим дальше, и никто не в силах что-то изменить…
11 апреля 2017
Свидетельство о публикации №224103001915