Процесс аскетического действия
2. Человек, нуждающийся в спасении, с помощью аскетического действия и аскетической психологии, не имеет, поначалу, как правило, никаких аскетических потенций и желаний. Напротив, аскетическое знание имеет весьма малую ценность для него, иначе он не нуждался бы в научении. В его жизни превалирует совсем иная цель! - Это цель - цель его «эго», сохранить себя!! Сохранить эгоистическую «я - концепцию» и «я - конструкцию» своего «сознания»!!! Сохранить без каких-либо изменений, желая привычной жизни, но без страданий и страстей. Вся вера такого человека, зиждется на безумном уповании в возможность этого. А постольку, поскольку это невозможно, то человек начинает «насыщать» свою веру некими магическими попытками осуществления этого своего желания. И его «эго» раскрывает перед ним всё богатство своих иллюзорных возможностей, достаточно легко осуществляя их для него, маскируя его магические усилия видимостью аскетического подвига. Это - страшная цена для верующего человека, оказывающегося, в конце концов, у разбитого корыта, занятым выбором «лучшей» иллюзии, среди всего множества представленных ему его «эго».
3. Особой сложностью спасительного аскетического действия является то, что, и учитель, и ученик находятся в общении не свободном от взаимного эгоизма. Учитель, как и его ученик, дорожит, в какой-то мере, своей собственной «я - концепцией», но всё-таки, уровень аскетического восприятия у них различен. Ученик ещё надеется прийти к желанным изменениям, не изменив, в значительной мере, собственную «я - концепцию». По сути, он желает включить в неё те магические действия, которые не имеют отношения к аскезе. Он хочет сделать своё «эго», неуязвимое без аскезы, уязвимым и бесконечный путь аскезы в ветхом мире, стремится сделать конечным и как можно более коротким. В своём собственном « иллюзорном Я» он, путая Истину с идолом и кумиром, ещё продолжает видеть своего бога, стремясь служить ему как можно лучше.
4. Выбор учителем пути ученика для изменения его «я - концепции», никогда не будет полностью свободен от реальности восприятия окружающего мира самим учителем. Только процесс взаимного и совместного аскетического действия, может привести обоих к полноценному общению как творению любви. Лишь стремлением к отказу от своей «я - концепции», каждый из них, сам ро себе и оба вместе, они придут к Цели, ибо лишь в свободном от нелюбви общении можно найти Спасение. Начало пути обоих - это попытки определить те конкретные и повседневные цели взаимообщения, которые уведут их от магии «я - концепции» и сделают их свободными от осуждения, принеся им доверие, друг к другу. И постепенно исчезнут все оттенки осуждения из сознания обоих.
Свидетельство о публикации №224103000447