Вселенский порядок - Ирон Агъдау
В доисторических верованиях многих народов мира имя Бога-Творца содержит корень Ир (Ир, Ири, Ира, Ирта, Ирий, Ерий, Орий, Арий). Следовательно Ирон ;гъдау дословно обозначает – распространение Божественной Истины (Сути). Отсюда ;гъдау, в отличие от религии (дин), охватывает все сферы и уровни человеческого бытия и сознания. Здесь нет места делению на сверхъестественное и естественное. Напротив, здесь все естественно и гармонично.
Осетины многие тысячелетия (V тыс. до н.э.-III тыс. н.э.) традиционно и осмысленно обращаются с торжественными гимнами к единому Богу-Творцу – Хуыцау на лоне первозданной природы, а не к камням, кустам, идолам, как пытаются внушить обывателю. Верования осетинского народа не предполагают наличия посредника между Истиной и человеком. Вся организация духовной жизни общества вытекает из естественной природы человека как неотъемлемой частицы мироздания. Соответственно, не принадлежность, зачастую формальная, к той или иной религии, а осознанная приверженность к прамонотеистическому духовному мировоззрению Ирон ;гъдау, выступает в качестве основного нациоопределяющего, нациоформирующего признака осетинского народа. Дин – ирон ад;ймаджы ц;ст;нгас ивы.
На представленном рисунке, в коловороте Времени, отражена проекция Вселенского (Космического) порядка на социальную сферу. Следствием этой проекции и выступает Ирон ;гъдау. В окружающей нас Вселенной вечно лишь вечно текущее Время, Космос и его Космический порядок – Ирон ;гъдау. Возникнув в эпоху до религиозного бытия человека, Ирон ;гъдау и сегодня доминирует в сознании народа ир, тем самым, позволяя ему оставаться самим собой. Поэтому отход от Ирон ;гъдау в угоду религии (дин), ведет не в райские кущи, а к ан;гъдау, т.е. духовной смерти, потери национального лица, что полностью противоречит принципу народности: «Народ без народности – тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожения в других телах, сохранивших свою самобытность».
Свидетельство о публикации №224103000688