Замурлычные сказки под перестук колёс
Моя командировка заканчивается, и снова в путь! После длительного отсутствия возвращаться домой всегда радостно и приятно. Лёгкие облака грусти расставания с новыми друзьями растаяли в шуме перрона Екатеринбурга, подхваченные разношёрстной толпой.
Перестук колёс убаюкивает и клонит в сон. Хотела было вздремнуть, но видно опять не судьба. Купе забито под завязку временными жильцами. В тесном пространстве, несущемся из Нового Уренгоя в Москву, разрывая холодные туманности зимнего утра, ютится восемь пассажиров.
Надо мной на верхней полке мирно спит командировочный, оглашая округу хоровыми басами. Сосед по правую руку втыкает в телефон. На другой верхней полке бодрствуют двое молодых людей. Вообще-то там должна ехать только девушка Яна, но её бойфренду было тошно в плацкарте, и он тусит вместе с ней.
А ещё три пассажира то сладко спят, то бодро скачут. Милых три пушистика: мама кошка и два четырёхмесячных котенка. Хвостатая семья едет в Питер из Томска. Причем маршрут их волею хозяйки Яны извилист и мудрён. Вначале автостопом из Томска до Тюмени, потом на поезде до Москвы, и лишь затем в Петербург под перестук колёс.
Старшая кошка решает одарить меня своим вниманием. В грациозном прыжке чёрной тенью она мягко приземляется на белоснежной простыни и бесцеремонно устраивается у меня на коленях.
Путешествовать в такой компании мне раньше не доводилось. В билетах, конечно, написано, что разрешён провоз животных, но чтобы сразу трое! Всегда думала, что кошка это домашнее существо, которое больше привязывается к дому, а не к людям. Эти неземные создания, проникающие между мирами, будто специально рождены для создания домашнего уюта и генерирования энергии радости.
Нежно глажу неожиданно свалившееся на меня в поезде счастье. Сквозь кожу ладоней чувствую приятное тепло и лёгкие вибрации зарождающейся благодарности. Кошка поворачивает голову, и её пронзительный взгляд проникает в самую душу. Глаза цвета нежной зелени, умытой весенним дождём, гипнотизируют и затягивают в омут историй.
Я вижу маленькое беспомощное существо, мягко перебирающее лапками вокруг наполненного молочной сладостью соска. Весёлые игры и смешные кувырки. Вот чьи-то руки нежно обнимают. Рёв мотора, и недолгая странная тряска. Исследование нового дома, пахнущего мышами и рыбным супом.
Резкая вспышка и новая картинка. Маленький грустный комочек на холодной заснеженной улице зимнего Камышина. Он дрожит у входа в кафе, наполненный надеждой быть замеченным. Предательство и боль одиночества рвут душу на части.
Новая вспышка, и я вижу Яну. Она с состраданием смотрит на испуганного голодного котенка. Вкусное молоко, и тепло ласковых рук. Рёв мотора, и опять новый дом. Пахнет творогом и заботливой нежностью.
Вспышка, и перестук колёс. Что-то необъятное и синее. Яна гладит пушистую шёрстку, взлохмаченную морским бризом крымского побережья. Кристаллы соли забавно хрустят и тают во рту.
Перед моим внутренним взором цветными всполохами проносятся всё новые картинки. Величественно возвышается Родина-мать на Мамаевом кургане, соборная площадь Белгорода, просторы степей Казахстана, Большая Садовая Ростова, Киево-Печерская лавра...
Так много городов и переездов, но Яна всегда рядом. Она нежно ласкает и гладит животик и приятно чешет за ушком. В животе что-то толкается и переворачивается, а воздух наполнен стрекотом цикад и сладким разнотравьем горного Алтая.
Долгий месяц в четырёх стенах Томской квартиры и радость материнства. Новые переезды, запахи, люди. Нежные лапки мягко перебирают теперь на её животе.
Голос проводника выводит меня из забытья. Прибываем в Москву через 15 минут.
Слышу, как Яна говорит своему бойфренду, что хватит мучить кошку постоянными переездами, и надо оставить её родителям. Чувствую напряжение под руками. Кошка тоже слышит, и она не согласна.
Я ласково перекладываю её к хозяйке и прошу не оставлять родителям.
- Она Вас очень любит, Яна, и не перенесёт разлуки! Но самое поразительное, что ей нравится с Вами путешествовать. Это невероятная кошка, словно Ваш Ангел Хранитель, защищает и оберегает Вас.
Яна удивлённо смотрит на меня. И вдруг её лицо озаряет улыбка радости.
- Я тоже это чувствовала, но думала, что мне кажется, и мой эгоизм тому причиной. Спасибо, Вам! Теперь я её никогда не оставлю! Котят вот только пристроим.
Я покидаю купе с лёгким сердцем и радостью за Яну и её удивительную кошку. Иду по перрону, не замечая шума толпы. Дома меня ждёт голубоглазое белое счастье. А в голове пульсирует вопрос: "А моя пушистая котейка любит меня или привязана к дому? Вдруг она тоже любит путешествовать, а я никуда её не возила!"
- А что я, собственно говоря, мучаюсь, приеду и спрошу!
Свидетельство о публикации №224103000079