Психологические трансформации женщины
Можно сразу сказать, что актёрская работа Софи Марсо в фильме “Не оглядывайся” показывает в целом неуверенную в себе молодую женщину из прошлого, которая боится становится более целостной и сбалансированной повзрослевшей женщиной в будущем, образ которой режиссёром реализован в виде Моники Беллуччи. Каждая женщина имеет под собой период взросления, который выражается в виде воспоминаний о том, что было раньше, какой девочкой она раньше была и как эта девочка, появляющаяся постоянно перед глазами Софи Марсо, трансформирует её беспокойство и личные сомнения в необходимости сделать шаг вперёд в своей жизни, она чувствует, что её семья не совсем та семья, которая у нее была изначально, что создаёт разбалансированность её сознания и постоянно подталкивает её к прошлому, которое она не хочет отпускать. Эта девочка из прошлого постоянно тянет её в тот другой мир, где у неё не было всех этих семейных забот и проблем, где она обладала той свободой, которой ей сейчас в её семье так не хватает. Софи Марсо требуется не осознаваемая ею свобода, свобода её интересов, чтобы её семья давала ей это чувство освобожденности, но она каждый раз сталкивается с непониманием со стороны её семьи, её детей.
Режиссёр мастерски показал психологические терзания Софи Марсо, в странных жестах детей-актеров видится неприятие героиней её жизни, которая в таком виде вызывает у неё желание сбежать в свой мир, в мир девочки, которой она являлась раньше, она хочет, чтобы этот мир, мир девочки был с ней и она не может расстаться с своим ощущением оторванности от реальности, когда ей кажется снова и снова, что вся её жизнь неправильная, что она должна сделать выбор, чтобы или сохранить в себе этот образ желаний девочки, в котором выражены все её страхи изменить свою жизнь или стать новой женщиной, забыв о призыве к ней своего прошлого. Психологические переживания показаны как неотъемлемая часть жизни женщины, только не её взросления, а скорее борьбы, внутренней психологической борьбы, вызывающей эти переживания, которые показывают некоторую ошибочность её жизни, которая у нее есть сейчас.
Не может её жизнь быть настолько противоречивой, настолько разбалансированной, скорее её жизнь может показывать психологические проблемы, которые возникли у неё давно, и которые внезапно выявились в её семье, хотя этих проблем вообще то не должно было быть, т.к. известно, что семья позволяет как раз сбалансировать психологию человека за счёт интимной близости и воспитания детей. Режиссёр делает акцент на противоречие, возникшее в её психологии, психологии Софи Марсо в её семье, когда она испытывает эти психологические переживания и её семья её не защищает от этого. Семья совершенно не помогает ей выйти из возникшего кризиса, её семья представлена в виде чужой структуры, которая существует вместе с ней, но с которой она не гармонирует, которая совсем не замечает её переживаний и её необходимости в обычном понимании женской души и женской психологии.
Софи Марсо не хочет меняться, она заинтересована в том, чтобы всё было в ее жизни связано с тем миром, в котором она всегда была, когда её любил и понимал её отец, который противопоставляется её обычному мужу, который ждёт от неё нечто иного, который ориентирован не на отеческое отношение к ней, а на решение своих прихотей и склонение её к тому, что она чувствует как что-то чужеродное раз за разом проникает в её жизнь, определяет её жизнь, трансформируя её реальность в такие формы, в которых она теряет суть изначальной жизни, которая была заложена в неё и которую она хочет сохранить. Софи Марсо чувствует, что её муж её не понимает и, превращаясь каждый раз в Монику Беллуччи, она испытывает глубочайший внутренний психологический кризис, т.к. она чувствует, что её любят не так, как она этого заслуживает, не так как любил и любит её отец, который её всегда понимал, и давал ей стимул к жизнерадостной жизни, которой ей в целом сейчас не хватает. Её муж подавляет Софи Марсо и она теряет смысл своей жизни, когда сталкивается с иной культурой, которая принуждает её двигаться в направлении подчинённости воли её мужа.
По сути духовная подчинённость это явное неприятие для Софи Марсо и она не хочет смириться с тем, что от неё стал требовать её муж, т.к. она воспитана в иных традициях, но это только подталкивает её к личностному кризису. Её муж хочет видеть в ней не её, не Софи Марсо, не женщину которой требуется помочь с её прежними страхами, когда она была девочкой, а привлекательную Монику Беллуччи, которая ориентирована в основном на соответствие интересам её мужа, и которая должна быть готова отказаться от своего прошлого и от её отца в пользу интеграции в другую культуру, и которая незримо проникает в неё вместе с её обычным мужем, вызывая каждый раз тяжелейшие психологические трансформации, на которые делает акцент режиссёр.
Свидетельство о публикации №224103000795